Форум литературного общества Fabulae

Приглашаем литераторов и сочувствующих!

Вы не зашли.

#1 2006-03-10 18:07:00

Семен Вайнблат
Автор сайта
Откуда: Одесса
Зарегистрирован: 2006-03-09
Сообщений: 70

ТВОРЧЕСТВО (Венок сонетов)

Венок сонетов – это поиск ответов на сложные
жизненные проблемы, это размышления о взаимосвязи исскусств, взаимопроникновении и взаимообогащении живописи и поэзии.
                                                                   Автор

1.Молчи

Прошу лишь об одном – не говори!
Не надо воздух сотрясать словами.
Картины о себе расскажут сами.
Ты только будь готов принять дары.

Нельзя добраться до вершин горы,
Коль нет опоры прочной под ногами.
Художник раздвигает мир холстами
И открывает новые миры.

Его удел - спасти от разрушенья
Все то, что создал разум мировой.
Он счастлив, так как движет им стремленье
Всегда и всюду быть самим собой.

И ты, забыв о жизненной рутине,
Впитай в себя тот мир, что на картине.


2. Колдовство

Впитай в себя тот мир, что на картине,
И ты поймешь, что значит мастерство.
Кисть живописца создала его
И вознесла, приблизивши к святыне.

И чувство восхищенья не покинет
Из тех, кто видел чудо, - никого.
Чтобы проникнуть в это колдовство,
Готов я сорок лет бродить в пустыне.

Творишь ты чудеса одним мазком!
Так кто же ты? Шаман, колдун, кудесник?
Иди своим, нехоженым путем,
В нем есть простор для самой смелой песни!

Шагай и пой, и ты поймешь отныне –
Путь в мир искусства – это путь к вершине.


3. Познай себя

Путь в мир искусства – это путь к вершине.
Пройти его не каждому дано.
Да, надо знать и тьму, и жизни дно,
И то, что люди могут жить в трясине.

Не всем дано валяться на перине,
В лавину чувств закрыв души окно.
Ведь если не распахнуто оно,
То, значит, – ты застрял на середине.

Как избежать злорадства дикий плен
И зависти настойчивое тленье,
Бесстыдство лжи, боль жгучую измен,
Коварство ссор, слепую радость мщенья?

Не торопись вскрывать ножом нарыв,
Закрой глаза, задумайся, замри.


4. Задумайся

Закрой глаза, задумайся, замри –
И проплывет, как в призрачном тумане
Твоя любовь. Она, как на аркане,
Влекла тебя не раз в тартарары.

Повремени ты с нею до поры…
Не торопись топить ее в стакане,
Иначе будешь жить, как на вулкане,
Не зная, где поминки, где пиры.

Из ничего не надо делать драмы:
Сегодня - в славе, завтра - ты банкрот.
Холсты наги, хотя одеты в рамы.
В любом движенье свой круговорот.

Все, что имеешь, людям раздари.
И если понял суть,   кричи, ори!


5. Истина

И если понял суть, - кричи, ори,
Что истина – к познанию дорога.
А это значит, что ты встретил Бога.
Он пред тобой завесу приоткрыл.

На все с одним желанием смотри –
Картину довести до эпилога.
И не покинет пусть тебя тревога,
Что не везде зажег ты фонари.

С любых концов решается задача,
Когда благие замыслы влекут.
Но бойся славы – спутницы удачи!
Ее лучи больней, чем пламя жгут.

Ты не создашь гармонии из линий,
Когда тебя завертит омут синий.


6. Иди вперед

Когда тебя завертит омут синий,
Тогда поймешь: свет солнца не забыть.
Кто умирал, тот будет жизнь ценить
И помнить до кончины вкус полыни.

И где б ты ни был: дома, на чужбине…
Без красок ты не сможешь дня прожить.
А что искусства выше может быть?
Не решена проблема и поныне.

Иди вперед! Назад глядеть не смей!
И выйдешь победителем ты в споре.
Собою, как палитрою владей!
Будь в щедрости неистовым, как море.

И ты поверь: жар сердца не остынет –
Все лишнее отлепится и сгинет.


7. Призвание

Все лишнее отлепится и сгинет,
Когда художник путь свой завершит.
И брызги самых крошечных обид
Не вызовут в душе его гордыни.

На истине стоять, как на твердыне,
Ему его призвание велит.
Он выше тех великих пирамид,
Которых нет сегодня и в помине.

А цель одна –оставить на холсте
Все то, что недостаточно воспето:
И дружбу в первозданной красоте,
И страсть любви, что временем согрета.

И от зари до будущей зари
Лишь только сердце будет петь: «Твори!»


8.Творцы

Лишь только сердце будет петь: «Твори!»,
Когда помочь уже не в силах разум.
Полотна – это дивные рассказы,
Но их сюжеты, словно мир, стары.

Есть в нашей жизни что-то от игры,
Где слиты и серьезность, и проказы.
Творцы холстов не следуют указам,
Как ни были б указы те мудры.

Художники… Они всегда поэты,
Крушители канонов и основ.
Запечатлеть они стремятся в цвете
Мелодию без музыки и слов.

В ней все так ярко, выпукло и броско.
И ты поймешь, что мир любви не плоский.


9. Полярность

И ты поймешь, что мир любви не плоский,
Что может жечь огнем холодный лед,
Что мудрость рядом с глупостью живет,
Что, кроме голоса, есть подголоски,

Что ангел может быть с лицом бесовским,
И ошибаться может даже тот,
Кто к цели самой праведной идет…
Нельзя назвать картиною наброски.

И если ты оглянешься вокруг,
То вдруг поймешь, что чувства наши зыбки:
И сладость губ, и верность нежных рук,
И самобичеванье за ошибки…

Пусть мир любви спасет и исцелит.
Стремись к нему – он ждет тебя вдали.


10. На перепутье

Стремись к нему – он ждет тебя вдали –
Мир вдохновенья в переливах цвета.
Ты в творчестве на все ищи ответа,
Лишь только в нем отсутствуют тылы.

Трудись, не ожидая похвалы,
Будь в поисках до самого рассвета,
На творчество не может быть запрета,
Но знай, что в нем есть острые углы.

И если понял ты, что сделал мало,
Чтоб выразить себя и жизни суть,
Тогда попробуй все начать сначала
И не жалей того, что не вернуть.

На этот мир взгляни по-философски –
Найди его под солнцем черноморским.


11. Духовный мир

Найди его под солнцем черноморским –
Огромный мир без тайн и дивных чар,
Где жизнь воспринимается, как дар,
Где не встречают друга по прическе,

Где все равно – в шелках или обносках
Искусству ты несешь сердечный жар,
Где не стихает творчества пожар,
Когда готов ты выйти на подмостки.

Шагни в энергетический поток
И пред тобой откроется, как в сказке,
Духовный мир, где льется жизни ток
Без парадоксов и двуликой маски.

Ты всем, кто ищет, сердце отвори:
Согрей, и приласкай, и одари!


12. Огонь любви

Согрей, и приласкай, и одари
Родных, друзей и всех, кто были рядом,
Прикосновеньем, словом, нежным взглядом…
В тебе – ты знай – огонь любви горит!

Заблудших и трусливых не кори,
Иначе станет жизнь кромешным адом,
Все выгорит, что раньше было садом.
Блаженных и детей боготвори!

За все, чем жив, вступай в сраженье смело,
К утратам и изменам будь готов.
Пусть в испытаньях закалится тело,
Тогда богатым будет и улов:

Твоя стихия не во внешнем лоске.
Ты в мире том веди себя по-свойски.


13. Семя

Ты в мире том веди себя по-свойски,
Единство в нем покоя и страстей.
Из самых разноплановых идей
Создал художник мир любви по горстке.

На первый взгляд как будто бы не броский,
Но он манит гармонией своей,
А может быть, вино тогда ценней,
Когда оно нам подано в наперстке.

За днями – дни, за годом мчится год.
На смену нам придет другое племя.
Но чтоб в грядущем появился плод,
Необходимо в землю бросить семя.

Пробейся, как росток из-под земли,
Стремись вперед, как Сальвадор Дали!


14.Кричат холсты!

Стремись вперед, как Сальвадор Дали,
И воздадут тебе за труд потомки!
Когда весь мир – осколки и обломки,
Не распознаешь, что и где болит.

Твои одежды на тебе малы.
Ты можешь мчать с любым на перегонки.
Холсты кричат! Их крик минорно-звонкий
Несется ввысь, где реют лишь орлы.

Покуда жив, на этот холст чудесный
Ты будешь с восхищением глядеть.
Нет, магнетизм картины не исчезнет!
Теперь над ней уже не властна смерть!

Открой глаза пошире, в корень зри!..
Прошу лишь об одном – не говори!


15. На выставке

Прошу лишь об одном – не говори!
Впитай в себя тот мир, что на картине,
Путь в мир искусства – это путь к вершине.
Закрой глаза, задумайся, замри,

И если понял суть, - кричи, ори!
Когда тебя завертит омут синий,
Все лишнее отлепится и сгинет,
Лишь только сердце будет петь: «Твори!»,

И ты поймешь, что мир любви не плоский,
Стремись к нему – он ждет тебя вдали,
Найди его под солнцем черноморским,
Согрей, и приласкай, и одари.

Ты в мире том веди себя по-свойски,
Стремись вперед, как Сальвадор Дали.

На сайте

Отредактировано Семен Вайнблат (2006-03-13 14:39:01)

Неактивен

 

#2 2006-03-10 20:34:40

Алиса Деева
Председатель клуба самоубийц
Зарегистрирован: 2006-02-10
Сообщений: 20012
Вебсайт

Re: ТВОРЧЕСТВО (Венок сонетов)

Да, это нельзя было разделять, конечно. Мне венок понравился. Больше всего понравился второй сонет. Правда, признаюсь, я не очень тонкий знаток сонетов.


Духовные скрепы и стержень
Явил наш великий народ,
Нацизм был в Европе повержен...
Теперь он в России живёт.
Алиса Деева

Неактивен

 

#3 2006-03-10 21:49:11

Хвостик
Автор сайта
Откуда: Украина Кировоград
Зарегистрирован: 2006-02-15
Сообщений: 1191

Re: ТВОРЧЕСТВО (Венок сонетов)

Сборник нравоучений, учебник чувств. А единства мировозрения у Учителя нет. Эклектика.

По первому сонету: "мировой разум" - самое близкое - учение секты (?) "Белое братство". Когда в каждой вещи содержится вся мудрость Творца - Мирового разума.
__________________________

По второму: Колдовство??? Сатанизм, что-ли. Да еще Моисея с шаманами в одну кучу.

Впитай в себя тот мир, что на картине,
И ты поймешь, что значит мастерство.
Кисть живописца создала его
И вознесла, приблизивши к святыне.

Святыня - это мир на картине, колдовской видимо.
_______________________________

Третий - без комментариев. Какой-то упрощенный Дао(изм?).
__________________________________

Четвертый -

Повремени ты с нею до поры… (с любовью из первой строфы)
Не торопись топить ее в стакане,
Иначе будешь жить, как на вулкане,
Не зная, где поминки, где пиры.

Пить вредно! А на вулкане однообразные пьянки. Мормоны!
_______________________________

5 - Христианство - "бойся славы"

___________________________

6. - Атеизм.

А что искусства выше может быть?
Не решена проблема и поныне.

Господу тут места не нашлось.
__________________________

7. Космополити?

А цель одна –оставить на холсте
Все то, что недостаточно воспето:
И дружбу в первозданной красоте,
И страсть любви, что временем согрета.

Страсть, согретая временем - это что-то интересное.
______________________________________

Вообще-то есть смысл дальше почитать, но нет желания.


иди

Неактивен

 

#4 2006-03-11 02:37:10

Владимир Плющиков
NULL

Re: ТВОРЧЕСТВО (Венок сонетов)

У меня пока один вопрос...
Ясно, что это не классический сонет, который состоит из двух частей - октавы(восьмистишия), делящейся на два четверостишия и сестета(шестистишия), рападающегося на два терцета(трехстишия).
В Англии разработали свою форму сонета, которая получила название английской, или шекспировской.
Здесь тоже четырнадцать строк. Но у него другое построение. Англичане писали сонеты, состоявшие из трех четверостиший и заключительного куплета(двустишия)
Сонет считается твердой формой. Правила сонетной поэзии требуют определенного размера, каждое стихотворение должно быть посвящено одной теме, причем желательно, чтобы она была выражена уже в первой строке. Заключительное двустишие как бы подводит итог.
И вопрос...smile1
Как Вы считаете, можем ли мы рассматривать представленные стихи, как "Венок сонетов"?  Напомню, что сонет относится к твердым формам и не допускает вольностей в размере, рифмовке и т.д.

 

#5 2006-03-11 02:37:10

Владимир Плющиков
NULL

Re: ТВОРЧЕСТВО (Венок сонетов)

У меня пока один вопрос...
Ясно, что это не классический сонет, который состоит из двух частей - октавы(восьмистишия), делящейся на два четверостишия и сестета(шестистишия), рападающегося на два терцета(трехстишия).
В Англии разработали свою форму сонета, которая получила название английской, или шекспировской.
Здесь тоже четырнадцать строк. Но у него другое построение. Англичане писали сонеты, состоявшие из трех четверостиший и заключительного куплета(двустишия)
Сонет считается твердой формой. Правила сонетной поэзии требуют определенного размера, каждое стихотворение должно быть посвящено одной теме, причем желательно, чтобы она была выражена уже в первой строке. Заключительное двустишие как бы подводит итог.
И вопрос...smile1
Как Вы считаете, можем ли мы рассматривать представленные стихи, как "Венок сонетов"?  Напомню, что сонет относится к твердым формам и не допускает вольностей в размере, рифмовке и т.д.

 

#6 2006-03-11 02:37:10

Владимир Плющиков
NULL

Re: ТВОРЧЕСТВО (Венок сонетов)

У меня пока один вопрос...
Ясно, что это не классический сонет, который состоит из двух частей - октавы(восьмистишия), делящейся на два четверостишия и сестета(шестистишия), рападающегося на два терцета(трехстишия).
В Англии разработали свою форму сонета, которая получила название английской, или шекспировской.
Здесь тоже четырнадцать строк. Но у него другое построение. Англичане писали сонеты, состоявшие из трех четверостиший и заключительного куплета(двустишия)
Сонет считается твердой формой. Правила сонетной поэзии требуют определенного размера, каждое стихотворение должно быть посвящено одной теме, причем желательно, чтобы она была выражена уже в первой строке. Заключительное двустишие как бы подводит итог.
И вопрос...smile1
Как Вы считаете, можем ли мы рассматривать представленные стихи, как "Венок сонетов"?  Напомню, что сонет относится к твердым формам и не допускает вольностей в размере, рифмовке и т.д.

 

#7 2006-03-11 02:37:10

Владимир Плющиков
NULL

Re: ТВОРЧЕСТВО (Венок сонетов)

У меня пока один вопрос...
Ясно, что это не классический сонет, который состоит из двух частей - октавы(восьмистишия), делящейся на два четверостишия и сестета(шестистишия), рападающегося на два терцета(трехстишия).
В Англии разработали свою форму сонета, которая получила название английской, или шекспировской.
Здесь тоже четырнадцать строк. Но у него другое построение. Англичане писали сонеты, состоявшие из трех четверостиший и заключительного куплета(двустишия)
Сонет считается твердой формой. Правила сонетной поэзии требуют определенного размера, каждое стихотворение должно быть посвящено одной теме, причем желательно, чтобы она была выражена уже в первой строке. Заключительное двустишие как бы подводит итог.
И вопрос...smile1
Как Вы считаете, можем ли мы рассматривать представленные стихи, как "Венок сонетов"?  Напомню, что сонет относится к твердым формам и не допускает вольностей в размере, рифмовке и т.д.

 

#8 2006-03-11 22:44:48

Семен Вайнблат
Автор сайта
Откуда: Одесса
Зарегистрирован: 2006-03-09
Сообщений: 70

Re: ТВОРЧЕСТВО (Венок сонетов)

Напишу и я то, что мне известно о сонете. Возник в 13 веке в Италии. Твердая форма. 14 строк. Одними из первых, кто довел эту форму до совершенства, были Ф.Петрарка, Данте, Микеланджело. Во Франции непревзойденным мастером сонета был П.  Ронсар. Вот одна из его схем: abba abba cdcdcd.
Из Франции сонет перекочевал в другие страны Европы. В Англии вначале писали по классической схеме:  abba abba cdcdcd, но это длилось недолго. Г. Ховард, граф Суррейский начал экспериментировать с разными схемами рифмовки. И остановился на схеме abab cdcd efef gg, то есть на схеме обычных четверостиший. От классического сонета остались неизменными только обязательные 14 строк, а также то, что 13 и 14 строки имеют смежную рифму. Эти строки называются сонетным замком и чаще всего бывают лаконичными и афористичными. Английская облегченная форма сонета с точки зрения рифмовки считается менее мелодичной. Эта упрощенная форма стала популярна с легкой руки  В. Шекспира. В настоящее время в отличие от классического сонета эту форму называют английскою или шекспировскою. Венки сонетов, написанные по схеме английского сонета, по всей вероятности не существуют.
В России сонеты начали писать только в 18 веке. По образцу классического сонета писали свои сонеты Сумароков и Дельвиг. С рифмовкой экспериментировал и А. Пушкин. Его «Сонет» по форме близок к классическому итальянскому, но рифмы в нем перекрестные, а не опоясывающие, а расположение строк в терцетах весьма своеобразно.
В дальнейшем сонет как форма закрепилась в творчестве А.Фета, К. Бальмонта, Вяч. Иванова,  В. Брюсова, А. Ахматовой, Л. Вышеславского и др.
Интересны Венки сонетов М. Волошина, В. Солоухина.
Мне больше всего нравится первозданная классическая форма сонетов Петрарки, где в двух катренах (двух четверостишиях) рифма опоясывающая: abba abba и всего две рифмы.
Венок сонетов состоит из пятнадцати  стихотворений, где  последняя строка каждого из 14 сонетов является началом следующего.
Для написания Венка схема abba abba cdcdcd неудобна, так как весьма тяжело найти нужные рифмы для следующих сонетов. Ведь 14-я строка первого сонета является первой строкой второго, последняя строка второго сонета – первой третьего и т.д.  Так осуществляется связь между строками. Таким образом, та же  рифма должна будет стать первой, четвертой, пятой и восьмой рифмой в следующем сонете.
15-й сонет является МАГИСТРАЛОМ и состоит из первых строк всех четырнадцати сонетов.
Наиболее распространенными способами рифмовки считаются следующие:
1) abba, abba, ccd, ede
2) abba, abba, cdc, dee
3) abba, abba, cdd, ccd
4) abab, abab, cdc, cdc
5) abab, abba ccd, eed.
Я избрал второй способ: 2) abba, abba, cdc, dee.
Таким образом, в моем Венке сонетов рифма a (первого сонета) повторяется 36 раз; рифма d (первого сонета) -28 раз; рифма e восьмого сонета -21 раз; С остальными рифмами легче. Они повторяются от 4 до 2 раз.
Существуют 4 способа группировки строк: (8+6), (4+4+6), (4+4+3+3), (4+4+4+2). Я избрал последний способ.
Отдельные сонеты можно писать всеми вышеперечисленными способами, но Венки сонетов только первыми тремя.
Я привожу эти сведения для того, чтобы те, кто еще не писал Венков, попробовали свои силы.

Неактивен

 

#9 2006-03-11 22:47:08

Алиса Деева
Председатель клуба самоубийц
Зарегистрирован: 2006-02-10
Сообщений: 20012
Вебсайт

Re: ТВОРЧЕСТВО (Венок сонетов)

Это же целая научная статья. Спасибо.


Духовные скрепы и стержень
Явил наш великий народ,
Нацизм был в Европе повержен...
Теперь он в России живёт.
Алиса Деева

Неактивен

 

#10 2006-03-11 22:57:18

Повелитель Мух
Забанен
Откуда: Израиль
Зарегистрирован: 2006-02-23
Сообщений: 382

Re: ТВОРЧЕСТВО (Венок сонетов)

Господа, а что, весь этот формализм так уж обязателен? А где же искусство?


Повелитель Мух
If you wanna fuck the sky you must teach your dick to fly

Неактивен

 

#11 2006-03-11 23:03:00

Алиса Деева
Председатель клуба самоубийц
Зарегистрирован: 2006-02-10
Сообщений: 20012
Вебсайт

Re: ТВОРЧЕСТВО (Венок сонетов)

А какие вообще стихи без формализма?


Духовные скрепы и стержень
Явил наш великий народ,
Нацизм был в Европе повержен...
Теперь он в России живёт.
Алиса Деева

Неактивен

 

#12 2006-03-11 23:09:32

Одиссей Улисс
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-02-14
Сообщений: 146

Re: ТВОРЧЕСТВО (Венок сонетов)

Семен,Вы не в школе Лауры Делла Скалы, все это изучали?smile1

Неактивен

 

#13 2006-03-11 23:55:18

Семен Вайнблат
Автор сайта
Откуда: Одесса
Зарегистрирован: 2006-03-09
Сообщений: 70

Re: ТВОРЧЕСТВО (Венок сонетов)

Формализм.  Наверно, Алиса Деева права, говоря о том, что он везде присутствует. И в нашей переписке тоже. А если к тому, о чем мы читаем, отнестись не формально, а творчески?
Как я понимаю, в мировой литературе есть твердые формы (рондели, рондо, триолеты, газели, танки и , разумеется, сонеты), которые в течение столетий шлифовались поэтами многих стран на самом высоком уровне. Именно благодаря этой шлифовке твердые формы стали формами высокого искусства. Нет ни одного великого поэта-новатора, который не попробовал бы что-то написать. используя ту или иную твердую форму. И если это делали Петрарка, Шекспир, Пушкин, Гете, Лермонтов, Гумилев, то, значит,  в этих формах что-то есть!
Может, мои сонеты не совершенны по содержанию, но  по форме в них все нормально.
А учусь я постоянно, даже на этом ФОРУМЕ, и  не только  поэтическому мастерству, но и этике простых человеческих отношений, знание которых поэтам тоже необходимо.

Неактивен

 

#14 2006-03-12 00:12:35

Семен Вайнблат
Автор сайта
Откуда: Одесса
Зарегистрирован: 2006-03-09
Сообщений: 70

Re: ТВОРЧЕСТВО (Венок сонетов)

С вопросами веры или религии Венок сонетов никак не связан. ПОЭЗИЯ и ЖИВОПИСЬ - вот главные действуюшие лица.

Неактивен

 

#15 2006-03-12 03:27:29

Владимир Плющиков
NULL

Re: ТВОРЧЕСТВО (Венок сонетов)

Спасибо огромное!
Меня Вы убедили...
Я сомневался в форме... Хорошие стихи! smile1

 

#16 2006-03-12 03:27:29

Владимир Плющиков
NULL

Re: ТВОРЧЕСТВО (Венок сонетов)

Спасибо огромное!
Меня Вы убедили...
Я сомневался в форме... Хорошие стихи! smile1

 

#17 2006-03-12 03:27:29

Владимир Плющиков
NULL

Re: ТВОРЧЕСТВО (Венок сонетов)

Спасибо огромное!
Меня Вы убедили...
Я сомневался в форме... Хорошие стихи! smile1

 

#18 2006-03-12 03:27:29

Владимир Плющиков
NULL

Re: ТВОРЧЕСТВО (Венок сонетов)

Спасибо огромное!
Меня Вы убедили...
Я сомневался в форме... Хорошие стихи! smile1

 

#19 2006-03-12 12:16:38

Хвостик
Автор сайта
Откуда: Украина Кировоград
Зарегистрирован: 2006-02-15
Сообщений: 1191

Re: ТВОРЧЕСТВО (Венок сонетов)

Семен Вайнблат написал(а):

А учусь я постоянно, даже на этом ФОРУМЕ, и  не только  поэтическому мастерству, но и этике простых человеческих отношений, знание которых поэтам тоже необходимо.

. Раз Вы выложили стихи на форуме - значит надеялись услышать мнения, реакцию коллег, читателей, а не заверения в намерениях или пожелания с японской белозубастой приклеенной улыбкой.
Что поделаешь, - не убедили меня Ваши стихи. Не увидел в них цельности. Естественно, что это лишь мои впечатления.

Кстати, добрался таки до 15-го (форма!). В целом понравился. Но Черноморское солнце не очень. Тут еще и С. Дали... Очень спорная фигура в живописи и жизни.
Лично я считаю его бизнесменом, умело продавшим свой талант художника.
Кстати, Вы не слыхали о визите А. Хачатуряна к С. Дали? Смешно. smile1


иди

Неактивен

 

#20 2006-03-12 12:27:22

Азраил
Администратор форума
Зарегистрирован: 2006-02-10
Сообщений: 1298
Вебсайт

Re: ТВОРЧЕСТВО (Венок сонетов)

Повелитель Мух написал(а):

Господа, а что, весь этот формализм так уж обязателен? А где же искусство?

Такая уж строгая форма. Ты истчо к Гомеру придерись с его гекзаметром wink2

Кстати, замечание по оформлению - я бы советовал каждый следующий сонет отделить от предыдущего двумя абзацами - так читать удобнее.
А сами стихи весьма неплохи smile1

----------------------------------------------------------------------

Вот вам на закуску сонет кота Мурра wink2

СТРЕМЛЕНИЕ К ВОЗВЫШЕННОМУ

О, что со мной? Что грудь мою тревожит?
Каким душа предчувствием томима?
Я весь дрожу... То мысль моя, быть может,
За гением летит неудержимо?

Откуда этот шквал огня и дыма?
В чем смысла смысл? Что наши муки множит?
Что жгучей болью сладко сердце гложет?
Чего страшиться нам необходимо?

Где я? В волшебном царстве дальних далей?
Ни слов, ни звуков нет. Язык как камень.
Несет весна надежды полыханье,
И только в ней -- конец моих печалей...

Ярчайший лист, мечты зеленый пламень!
Ввысь, сердце, ввысь! Лови его дыханье!

(Э. Т. А. Гофман, Житейские воззрения кота Мурра)


Day before yesterday I saw a rabbit, and yesterday a deer, and today, you.
-"The Dandelion Girl" by Robert F. Young.

Неактивен

 

#21 2006-03-13 02:02:14

Владимир Плющиков
NULL

Re: ТВОРЧЕСТВО (Венок сонетов)

Насчет двух абзацев полностью согасен...

 

#22 2006-03-13 02:02:14

Владимир Плющиков
NULL

Re: ТВОРЧЕСТВО (Венок сонетов)

Насчет двух абзацев полностью согасен...

 

#23 2006-03-13 02:02:14

Владимир Плющиков
NULL

Re: ТВОРЧЕСТВО (Венок сонетов)

Насчет двух абзацев полностью согасен...

 

#24 2006-03-13 02:02:14

Владимир Плющиков
NULL

Re: ТВОРЧЕСТВО (Венок сонетов)

Насчет двух абзацев полностью согасен...

 

#25 2006-03-13 14:50:04

Семен Вайнблат
Автор сайта
Откуда: Одесса
Зарегистрирован: 2006-03-09
Сообщений: 70

Re: ТВОРЧЕСТВО (Венок сонетов)

Благодарю Darth Azrael и Владимира Плющикова за высказанные замечания по оформлению Венка сонетов.

Неактивен

 

#26 2006-03-14 00:04:59

Хвостик
Автор сайта
Откуда: Украина Кировоград
Зарегистрирован: 2006-02-15
Сообщений: 1191

Re: ТВОРЧЕСТВО (Венок сонетов)

Семен Вайнблат написал(а):

Благодарю Darth Azrael и Владимира Плющикова за высказанные замечания по оформлению Венка сонетов.

Арам Хачатурян (балет "Гайане" со знаменитым танцем с саблями), будучи в Испании был неожиданно приглашен С. Дали на прием. Подробности опускаю. Он прождал Дали примерно 6 часов в пустом зале. Затем вкл. музыка "Танец с саблями". В дверях появляется маэстро в чем мать родила, с обнаженной боевой саблей. Под громкую музыку, вращая саблей над головой, он пробегает вприпрыжку зал и исчезает в противоположной двери. Входит управляющий и объявляет, что прием закончен.

Конечно, художник он великолепный, но образец??? Поэтому и сонет с С. Дали у меня вызывает смешаные чувства.


иди

Неактивен

 

#27 2006-03-14 01:15:50

Повелитель Мух
Забанен
Откуда: Израиль
Зарегистрирован: 2006-02-23
Сообщений: 382

Re: ТВОРЧЕСТВО (Венок сонетов)

http://www.kulichki.com/moshkow/WELLER/dance.txt

Фтыкайте, дамы и херы. Первоисточник-с.


Повелитель Мух
If you wanna fuck the sky you must teach your dick to fly

Неактивен

 

#28 2006-03-14 01:47:59

Хвостик
Автор сайта
Откуда: Украина Кировоград
Зарегистрирован: 2006-02-15
Сообщений: 1191

Re: ТВОРЧЕСТВО (Венок сонетов)

Повелитель Мух написал(а):

http://www.kulichki.com/moshkow/WELLER/dance.txt

Фтыкайте, дамы и херы. Первоисточник-с.

"Так или иначе, но больше Хачатурян в Испанию не ездил." (с)

Спасибо, я не читал эту статейку. Знал из другого рассказа и  давно. Но о вазе уж не не стал распространяться, не в тему была.
smile1


иди

Неактивен

 

#29 2006-03-14 02:12:23

Повелитель Мух
Забанен
Откуда: Израиль
Зарегистрирован: 2006-02-23
Сообщений: 382

Re: ТВОРЧЕСТВО (Венок сонетов)

Хвостик, это жыж не статейка! это рассказ Веллера!


Повелитель Мух
If you wanna fuck the sky you must teach your dick to fly

Неактивен

 

#30 2006-03-14 02:14:12

Владимир Плющиков
NULL

Re: ТВОРЧЕСТВО (Венок сонетов)

Ребята, что это вы вдруг такими моралистами заделались?
Дали, как ни крути, гениален...
А остальное...
Ну с кем не бывает... smile1

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson