Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Глаза не обнимают серой
Свинцовой глади, и проброс
Зрачка – не карою, но мерой
Их трезвой жадности возрос;
С востока плотною стеною
Подходит тьма; дома пусты;
В одежде камня над волною –
Мосты, мосты, мосты, мосты...
Холодной дланью сердце тронув,
Велят скукожиться-прилечь
Кровавый сурик бастионов
И острый блеск ростральных свеч;
Не подчиняясь Мнемозине
И нотный стан перечеркав,
Виола дерзкого Трезини
Поет смертельный ричеркар;
А в воздухе, водой налитом,
Дрожит фонтана кисея;
Под остывающим копытом
Уютно корчится змея;
И в гулкости многоколонной
Шаги теряются, звеня;
И государь на Миллионной
Гнетет понурого коня;
Весомей нету и химерней
Гранитных мокрых покрывал;
И ртутный блеск звезды вечерней
На мостовые плиты пал;
И словно двухметровый некто,
За триста лет не сбавив ход,
Стрелой пробитого проспекта
К сырому острову идет...
Неактивен
Замечательно. И сама идея очень красивая. Столько тем в нескольких строфах затронуто!
Неактивен
ДА!!! Это он, наш Петроград.
Наконец-то я имею счастье лицезреть москвича, который его прочувствовал как надо. Не всё ж мне про Москву "наглеть")))
Неактивен
Неактивен
Савл Иноземцев написал(а):
Это он, наш Петроград.
Павел, спасибо!
Неактивен
Илья, спасибо! Я сейчас с пьедестала ляпнусь, башка отлетит и в кусты закатится...
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
Илья, спасибо! Я сейчас с пьедестала ляпнусь, башка отлетит и в кусты закатится...
Бережно башку прикрепим,
Вновь на чистый постамент
Уснановим дивно-лепо
Сей статуй под яркий свет
Фонарей, у самой речки,
В центре людной мостовой,
Чтоб жилось вкуснее гречки
Рядом с праздною толпой.
Неактивен
Ух ты! Монументально. И такая живая картина.
"Кровавый сурик бастионов
И острый блеск ростральных свеч"
(за ричеркаром пришлось залезть в словарь)
"Под остывающим копытом
Уютно корчится змея"
"И государь на Миллионной
Гнетет понурого коня"
И еще цитировать хочется.
А также читать вслух и балдеть от звучания.
Шикарно.
Неактивен
Ирина, спасибо! Чтобы окончательно не обалдеть, пойду посижу в сугробе неудобоназываемым местом - пусть оттянет. А то прямо одни шедевры... За темный "ричеркар" прошу извинения. Фасад собора в крепости по форме обводов - точь-в-точь не то виола-да-гамба, не то виолончель. Ассоциация на музыку - и "ричеркар" сам напросился. В сто раз труднее было к нему рифму выдуть...
Неактивен
Значение слова "Ричеркар" в Большой Советской Энциклопедии
Ричеркар (итал. ricercar, от ricercare — искать, разыскивать), в западноевропейской музыке 16—17 вв. род полифонической пьесы имитационного склада, родственной фантазии; предшественник фуги. Название связано с тем, что имитация воспринималась как нахождение различными голосами той же темы. Зародился в Италии в лютневой музыке, позднее широкое распространение получил и Ричеркар для органа (К. Меруло, А. Вилларт, А. Габриели, Дж. Фрескобальди и др.). С конца 16 в. Ричеркар развивали главным образом немецкие композиторы (И. Фробергер, Д. Букстехуде, И. С. Бах).
Неактивен
Не подчиняясь Мнемозине
И нотный стан перечеркав,
Виола дерзкого Трезини
Поет смертельный ричеркар
после таких строф понимаешь своё недообразование и со страхом читаешь дальше,а потом почему-то хорошо становится от прочитанного
Неактивен
Игорь, спасибо! И - будет вам... Какое там образование, зачем огорчаться. Вспомните Бродского с его недооконченной школой.
Неактивен
Игорь Рыжий написал(а):
Не подчиняясь Мнемозине
И нотный стан перечеркав,
Виола дерзкого Трезини
Поет смертельный ричеркар
после таких строф понимаешь своё недообразование и со страхом читаешь дальше,а потом почему-то хорошо становится от прочитанного
Эх, хорошо сказано!!!
Неактивен