Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Стихи стихают. Стали голоса
Коротких строк на карканье похожи
ВорОн, что облепили небеса,
Чтоб воровать покой из глаз прохожих.
В них нет любви, а, значит, нет меня.
Не родилась, но разучилась верить.
Не родилась – не велика потеря.
По крайней мере, для других. Не я –
Неясный свет заходит в дом, тайком
От старожилов, сторожащих кресла.
В нем нет мне места. Мир – как снежный ком.
Казнить нельзя. Кидаться интересней.
Кидать других. Выкидывать себя.
Выкраивая веру, как минуту
Для старых книг, в которых, почему-то,
Я нахожу себя. Как пол – стопа:
На ощупь. Недоверчиво. Нелепо
Скользя по междустрочью, как по небу,
Лепя себя из облаков. Но слепок –
Нелепость. Словно ледяная крепость.
(моя разбивка
Стихи стихают.
Стали голоса
Коротких строк
на карканье похожи
ВорОн,
что облепили небеса,
Чтоб воровать покой
из глаз прохожих.
В них нет любви,
а, значит,
нет меня.
Не родилась,
но разучилась верить.
Не родилась –
не велика потеря.
По крайней мере,
для других.
Не я –
Неясный свет заходит в дом,
тайком
От старожилов,
сторожащих кресла.
В нем нет мне места.
Мир –
как снежный ком.
Казнить нельзя.
Кидаться интересней.
Кидать других.
Выкидывать себя.
Выкраивая веру,
как минуту
Для старых книг,
в которых,
почему-то,
Я нахожу себя.
Как пол – стопа -
На ощупь.
Недоверчиво.
Нелепо
Скользя по междустрочью,
как по небу,
Лепя себя из облаков.
Но слепок –
Нелепость.
Словно ледяная крепость.
Неактивен
Замечательно, в том числе по звукописи.
И прием многочисленных повторений, подхватываний -
"Казнить нельзя. Кидаться интересней.
Кидать других. Выкидывать себя.
Выкраивая веру, как минуту..."
"Лепя себя из облаков. Но слепок –
Нелепость. Словно ледяная крепость".
совершенно оправдан, в данном случае, смыслом стихотворения - не за что ухватиться, и все время хочется опереться на нечто существовавшее в отзвучавшем...
Единственно - строчка "В них нет любви, а, значит, нет меня." чуть "цепляется" к воронам, а не к стихам, при определенном "угле" прочтения. Ну, мелочь.
Неактивен
Снег устал лететь, ему не хочется
протыкать тускнеющую стынь.
И душа озябла. Одиночество,
горькое и злое, как полынь,
стало повседневности заваркою.
Грусть – разлуки блёклый атрибут.
Хочется согреться кружкой жаркою,
но знобит. И строки не идут.
Серп луны мерцает у излучины
полноводной сумрака реки.
У души морозом пальцы скрючены
и тоской притушены зрачки...
Неактивен
Юль, очень хорошо. И твоя разбивка добавляет нервности и жесткости. И беспомощности какой-то, что характерно.
ЗдОрово!
Неактивен
Микаэль написал(а):
Замечательно, в том числе по звукописи.
И прием многочисленных повторений, подхватываний -
"Казнить нельзя. Кидаться интересней.
Кидать других. Выкидывать себя.
Выкраивая веру, как минуту..."
"Лепя себя из облаков. Но слепок –
Нелепость. Словно ледяная крепость".
совершенно оправдан, в данном случае, смыслом стихотворения - не за что ухватиться, и все время хочется опереться на нечто существовавшее в отзвучавшем...
Единственно - строчка "В них нет любви, а, значит, нет меня." чуть "цепляется" к воронам, а не к стихам, при определенном "угле" прочтения. Ну, мелочь.
Спасибо!!!
Я подумаю, как уточнить строчку, чтобы она правильно читалась. Так сразу исправить не получается.
Неактивен
Ирина Каменская написал(а):
Юль, очень хорошо. И твоя разбивка добавляет нервности и жесткости. И беспомощности какой-то, что характерно.
ЗдОрово!
Спасибо, Ирин!
Да, мне вот тоже моя разбивка больше нравится... Но говорят - она ОЧЕНЬ мешает...
Неактивен
Илья Цейтлин написал(а):
Снег устал лететь, ему не хочется
протыкать тускнеющую стынь.
И душа озябла. Одиночество,
горькое и злое, как полынь,
стало повседневности заваркою.
Грусть – разлуки блёклый атрибут.
Хочется согреться кружкой жаркою,
но знобит. И строки не идут.
Серп луны мерцает у излучины
полноводной сумрака реки.
У души морозом пальцы скрючены
и тоской притушены зрачки...
Знобит.
И дело не в том,
что за окном
зима.
Она,
простуда и прочее –
всего лишь повод.
Лишь повод выпить для храбрости
и, сняв дома
Осенним пальто,
уснуть под одеялом новых
Надежд,
надетых на голое –
не тело –
то
Что под -
сознаньем, сочувствием
и даже духом.
Что не имеет названья.
Ни к чему пальто
Ему, бесплотному.
В полночь замерзают руки
От страха,
что ничего-то не вернуть назад.
А завтра будет все то же.
И все так же быстро
Пройдет простудой,
когда, как аспирин,
закат
Я проглочу,
заполняя
пустоты регистры.
Отредактировано Julliana (2008-01-08 21:54:35)
Неактивен
Юлиана, очень сильно написано. Завораживает…
Стихи стихают… Бывает и такое, но чаще они не отпускают.
* * *
Казнить нельзя, но исповедь в стихах
звучит, порой, как будто перед казнью…
И объяснимо это не боязнью,
что времени покаяться в грехах
не будет… Хватит времени в избытке.
Услышат ли? Так труден поиск слов,
тех самых… Исповедь. Приём не нов,
но стихотворчество подобно пытке,
которой не предвидится конца,
которая, чем дальше, тем больнее…
Но ничего нельзя поделать с нею.
Успеть сказать – от первого лица!
Неактивен
Есть слОва кирпичи,
а есть -- лепешки.
Вздымают дым
хвостами из печи
подсушивая туеса и плошки
хозяйки по утру.
И, утирая руки,
по кругу
древнюю игру
(а может жизнь)
продолжат понемножку.
Мы ж, филосовствуя,
конвульсиум сберем,
сверкая острым
скальпелем уменья,
порежем строк
спокойный водоем
ну... на спагетти...
Или на пельмени.
Настанет ночь и умники устало, на печь и спать! укрывшись с головой, а кто-то должен перепрятать сало, и пол подместь, подсвеченый луной, проверить дверь: закрыта ли задвижка? скользнуть в сенях, не зацепивши скарб, повесить сохнуть детское пальтишко, устало рухнуть, наконец, забыв, что март...
Маленькая нечаянная шалость...
Сергей
PS Конвульсиум -- это консилиум, но бесполезный уже, потому как...
Отредактировано Sir (2008-01-09 22:47:22)
Неактивен
Юль, согласна, твоя разбивка интереснее, хотя в любом варианте написано совершенно замечательно.
Неактивен
Юль - и первая, и вторая - завораживают...Понравилось очень. Игра образов и звуковой ряд просто великолепны.
Неактивен
замечательно, Юль!
а меня как всегда потянуло не в ту (свою) степь...
Нелепость - крепость ледяная -
придет весна - она растает.
растает. станет грязной лужей,
противной, никому ненужной.
Так в чем же крепость? - все невечно.
ответите - в Любви, конечно!
Ах вот нелепость, право слово!
кто ж на века ее построит? -
из облаков воздушный замок -
зато ни одного изьяна!
Цветет в апреле или в мае,
но с холодами умирает.
Зимою хочется застоя...
и ледяную крепость строим.
укрывшись пледом спим на кресле.
и ждем весны, чтоб вновь воскреснуть.
Неактивен
Юль превая разбивка легче ложится на слух, а вот вторая, как монолог человека доведенного до.... в любом случае - хорошо!
Неактивен
Батраченко Виктор написал(а):
Юлиана, очень сильно написано. Завораживает…
Стихи стихают… Бывает и такое, но чаще они не отпускают.
* * *
Казнить нельзя, но исповедь в стихах
звучит, порой, как будто перед казнью…
И объяснимо это не боязнью,
что времени покаяться в грехах
не будет… Хватит времени в избытке.
Услышат ли? Так труден поиск слов,
тех самых… Исповедь. Приём не нов,
но стихотворчество подобно пытке,
которой не предвидится конца,
которая, чем дальше, тем больнее…
Но ничего нельзя поделать с нею.
Успеть сказать – от первого лица!
Спасибо!
И спасибо за стихоответ!
Неактивен
зарета написал(а):
ЗдОрово, Юль! Очень нравится твоя разбивка.
Спасибо!
Ну... вторая разбивка - основная. Просто была опаска, что она может немного мешать... воспринимать стихотворение. поэтому выложила в обеих разбивках.
Неактивен
Sir написал(а):
Есть слОва кирпичи,
а есть -- лепешки.
Вздымают дым
хвостами из печи
подсушивая туеса и плошки
хозяйки по утру.
И, утирая руки,
по кругу
древнюю игру
(а может жизнь)
продолжат понемножку.
Мы ж, филосовствуя,
конвульсиум сберем,
сверкая острым
скальпелем уменья,
порежем строк
спокойный водоем
ну... на спагетти...
Или на пельмени.
Настанет ночь и умники устало, на печь и спать! укрывшись с головой, а кто-то должен перепрятать сало, и пол подместь, подсвеченый луной, проверить дверь: закрыта ли задвижка? скользнуть в сенях, не зацепивши скарб, повесить сохнуть детское пальтишко, устало рухнуть, наконец, забыв, что март...
Маленькая нечаянная шалость...
Сергей
Сергей, спасибо!
Неактивен
Галина Гедрович написал(а):
Юль, согласна, твоя разбивка интереснее, хотя в любом варианте написано совершенно замечательно.
Спасибо!
Я думала убрать одну из разбивок, раз все ОК, но потом решила - пусть будет так.
Неактивен
Juravushka написал(а):
Юль - и первая, и вторая - завораживают...Понравилось очень. Игра образов и звуковой ряд просто великолепны.
Спасибо!!!
Неактивен
an'ta написал(а):
замечательно, Юль!
а меня как всегда потянуло не в ту (свою) степь...
Нелепость - крепость ледяная -
придет весна - она растает.
растает. станет грязной лужей,
противной, никому ненужной.
Так в чем же крепость? - все невечно.
ответите - в Любви, конечно!
Ах вот нелепость, право слово!
кто ж на века ее построит? -
из облаков воздушный замок -
зато ни одного изьяна!
Цветет в апреле или в мае,
но с холодами умирает.
Зимою хочется застоя...
и ледяную крепость строим.
укрывшись пледом спим на кресле.
и ждем весны, чтоб вновь воскреснуть.
Ань, спасибо!
Вот я тож долго спорила - не понимали, что ледяная крепость - это нелепица. Потому как лед растает. И никого он защитить не способен. Ни сердце от любви, ни любовь от потерь.
Неактивен
Наталья Лигун написал(а):
Юль превая разбивка легче ложится на слух, а вот вторая, как монолог человека доведенного до.... в любом случае - хорошо!
Спасибо!
Стих сделан под вторую разбивку. Без нее первые строки наверное не очень понятны. Но... первая, конечно, легче для прочтения.
Неактивен