Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Детство вспоминая по страницам,
Памяти листаю календарь.
Первое, сентябрь, чьи то лица,
Старый двор и у ворот фонарь.
В первый класс, со смехом и слезами.
Радость, грусть, необъяснимый страх.
Новый мир, наполненный мечтами,
В детских неокрепших головах.
Школьный корпус четырехэтажный.
Реет на макушке красный флаг.
Старшие идут солидно, важно,
С высоты взирая на салаг.
Мы же жмемся стайкою в сторонке,
Как воробушки, нахохлившись, стоим.
В памяти, как в черно-белой пленке
Все тусклее образы мои…
Но и через груз десятилетий
Не забуду в склеротическом плену
Тех друзей, что в эти годы встретил,
Вместе с кем делил судьбу одну.
Детство мы несли в закрытых ранцах
В школу, по родительским пятам,
Десять лет сквозь время и пространство
В жертву знаньям приносили там.
Было все, такое не приснится.
Памяти листаю календарь.
Грустно вспоминаю по страницам
Школу - яркий жертвенный алтарь.
Неактивен
В общем мне нравится.
Субъективные замечания:
Первое, сентябрь, ЧЬИ-ТО лица,
Старый двор и у ворот фонарь.
В первый класс, со смехом и слезами.
Радость, грусть, необъяснимый страх.
Новый мир, наполненный мечтами,
В детских неокрепших головах. - не очень нравится "неокрепших головах", ассоциации сразу странные... ))(но это на мой взгляд, конечно)
Мы же жмемся стайкою в сторонке,
Как воробушки, нахохлившись, стоим.
В памяти, как в черно-белой пленке
Все тусклее образы мои… - почему-т не нравится фраза "образы мои"
Детство мы несли в закрытых ранцах
В школу, по родительским пятам,
Десять лет сквозь время и пространство
В жертву знаньям приносили там. - По-моему лучше Жертву знаньям приносили там, или вы хотели сказать что детство в жертву приносили (тогда не очень мысль четко выражена)?
Было все, такое не приснится.
Памяти листаю календарь.
Грустно вспоминаю по страницам
Школу - яркий жертвенный алтарь. - вот это убило просто. Честно).
Не сердитесь, это мое мнение. А прислушаться к нему или нет - вам решать.
С уважением. Эви
Неактивен
Здравствуйте.
- в третьем, четвертом и пятом катрене размер сбивается;
- чьи-то лица;
- сентяБРЬ ЧЬи-то -- имхо, неудобочитаемо);
- стоим -мои --не очень);
- образы мои - наверное, не "мои", а чьи-то;
- "через груз" - лучше не груз, а, наверное, череду, много... чтоб укладывалось в ритм, не могу сходу подобрать(;
- "склеротический плен" - ???;
- "Детство мы несли в закрытых ранцах" - удачно);
- "Десять лет сквозь время и пространство
В жертву знаньям приносили там."
Либо жертву, как отметила Эви, либо скажите: имеется в виду, что в жертву приносили 10 лет?;
- "Сквозь время и пространство" -- как-то штамповато, увы;
- "Яркий алтарь" -- ;
- И то, что отметила Эви.)
Придирки кончились. Удачи!
Отредактировано Лариса (2007-01-13 19:40:52)
Неактивен
Прошу прощения, что отвечаю не сразу. Давто не заходил.
Спасибо Ларисе и Эви за рецензию. На самом деле стих имеет гораздо больше недостатков. Я кое что исправил, но полного удовлетворения все равно нет. Стих мне дорог и хоронить его не хотелось бы.
Что касается жертвы. Да детство в жертву знаниям. Такой образ. Может не всем близок. Что делать...
Новый вариант такой:
Детство вспоминая по страницам,
Памяти листаю календарь.
Первое, сентябрь, чьи-то лица,
Старый двор и у ворот фонарь.
В первый класс, со смехом и слезами.
Радость и необъяснимый страх.
Новый мир, наполненный мечтами,
В неокрепших все еще умах.
Школьный корпус четырехэтажный.
И на крыше реет красный флаг.
Старшие идут солидно, важно,
Сверху вниз взирая на салаг.
Стайкой жмемся от толпы в сторонке,
Молча у забора мы стоим…
На затертой черно-белой пленке
Гаснут, память, образы твои…
Но и с высоты десятилетий
Даже в склеротическом плену
Не забуду тех друзей, что встретил,
Вместе с кем делил судьбу одну.
Детство мы несли в закрытых ранцах
В школу, по родительским пятам,
Десять лет сквозь время и пространство
В жертву знаньям приносили там.
Было все, такое не приснится.
Памяти листаю календарь.
Грустно вспоминаю по страницам
Школу - яркий жертвенный алтарь.
Неактивен
В новом варианте, кроме последней строчки всё понравилось.
СК
Неактивен
Второй вариант понравился. Согласна с СК насчёт последней строки. Она - чужая.
Неактивен
Боюсь вопрос последней строки находится не в художественной плоскости, а в субъективной оценке. Посему, оставлю как есть.
Неактивен