Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Батшеба написал(а):
Анекдот-с.
Вот ещё анекдот вспомнился.
К какому-то юбилею Пушкина объявили конкурс на лучший ему памятник.
Были представлены такие проекты:
АС Пушкин с томиком сочинений Пушкина
АС Пушкин с томиком сочинений Брежнева
ЛИ Брежнев с томиком сочинений Пушкина.
Но первое место заслуженно завоевал такой: ЛИ Брежнев с томиком сочинений ЛИ Брежнева
Неактивен
Батшеба написал(а):
Интересно. Очень. А чья идея насчет лип? Дело в том, что они в мае не цветут.
знаю запах клея на довоенных конвертах. Он действительно какой-то карамельный.
А я всегда эту говорильню представляла в виде стеклянного пешеходного моста. И только сейчас задумалась - а был ли мост уже тогда?
Липы в Москве зацветают в конце июня - начале июля. А протограф стишка помечен апрелем. Может, ОЭ позже ходил принюхиваться?
Клей старинных почтовых конвертов - это тот самый знаменитый гуммиарабик, камедь какого-то вида акации, имевшая специфический запах.
Нынешний "стеклянный мост" - не новострой. Это бывший Андреевский железнодорожный мост постройки 1905-1907 годов. Его в 1999-м передвинули вниз по течению и перестроили - превратили в пешеходный. Вот он на картинках:
http://fotomoskva.net.ru/index059.html
В первопрестольной теперь этих пешеходных мостов стало навалом. Патриарший - у Храма Христа Спасителя. "Редискин мост" - у Киевского вокзала (называется так по причине соседства с гостиницей "Рэдиссон-Славянская"). Недалеко от Пресни - мост "Багратион".
Батшеба написал(а):
я в ЦПКО никогда не была
И это правильно. Ни к чему. С культурой там сложно, с отдыхом - тем более. Пиво, аттракционы, орущие дети и пацаны с "бананами" в ушах.
Sky написал(а):
я сразу стал впсоминать нынешнюю реку москву и у меня не было таких ассоциаций, тем более про светоговорильню.(еще можно было понять как игру солнечных зайчиков на глади воды, но где же вы это видели в мутной вонючей воде реки москвы
Скай, в 1932 году Москва-река еще не была так загажена, как это сделали с ней в 1940-1950-х. Сейчас она тоже не похожа на кристально чистую горную речку, но хоть на что-то похожа...
Неактивен
Батшеба написал(а):
А то! Расхожий прием композиторов-алеатористов 20 в. Но и до них это проделывалось. Вот "Кошачья фуга" ровесника И.-С. Баха ДомЕнико Скарлатти, получившая свое название из-за темы, которая звучит так, словно… ну, то самоё.
Надо было продолжать изыскания в этом направлении, сейчас была бы известной композиторшей. Может быть, и теперь не поздно? У меня ещё морские свинки есть. Но только если не придётся постигать вот это:
...по большому счету все музыкальные законы сводятся к структурированию времени, как архитекутрные - к структурированию пространства.
Иначе я не согласная. Я из всего структурирования только разбивку на такты осилила
А насчёт Мандельштама, я ж не против, что он велик. Но оно не для меня.
Неактивен
Елене Лаки написал(а):
Aлиса Деева написал(а):
А где она, граница-то? Я не знаю.
Граница определяется с учётом системы координат, которые заданы. Определи свою систему координат, по которой ты отбираешь стихи в разделы «очень не нравятся», «не нравятся», «так себе, терпимо», «неплохо», «нравятся», «просто здорово!». Это происходить обычно бессознательно, но если интересно, можно подумать, почему делается такой выбор.
Далее – собственная индивидуальная система отбора взаимодействует с такими же системами других людей, благодаря чему существует искусство. Взаимодействие систем координат мы видим на примере Ская, который пока может осознать только две требования, предъявляемого им к стихотворению: искренность и внутреняя напряжённость. У тебя, наверное, таких требований нет. Я "искренность" воспринимаю как "убедительность". Что такое "внутреннее напряжение" в стихе ещё как-то могу понять, но держусь от таких стихов подальше.
В общем, эту гипотезу разовьёт Скай.
Эх, если бы все люди были при этом искренни. Увы, эффекты голого короля (для серьёзной литературы) и кукушки-петуха (для любительской) рулят.
Мне очень редко что-то нравится. Пытаюсь определить, может ли нравиться другим (что уже немного от лукавого, т.к. я этого не знаю), или анализировать, является ли нетленка произведением искусства, основываясь на существующих критериях (что ещё более от лукавого).
Как-то так.
Неактивен
maria-push написал(а):
Спасибо. Вставить середину трудно. Но я попробую
Не знаю как получилось
Но это всё, что смогла придумать
Пусть пока будет так. Может, вы к этому стихотворению еще вернетесь.
Неактивен
Батшеба написал(а):
Скай, и опять несогласная я. У приведенного Вами есенинского стихотворения и этой вещи разные функции. Есть такие произведения, которые пишутся, так сказать, для служебного пользования - чтобы их заценили в узком кругу "своих", профи, знатоков. В поэзии и музыке таких случаев навалом. Свой экспериментальный "московский сувенир" Мандельштам посвятил С.А. Клычкову - соседу и приятелю по писательскому общежитию Дома Герцена. Поэзия Клычкова чем-то напоминает есенинскую (видимо, сказались общие социальные корни). В "светоговорильной" зауми я слышу полемические интенции - из серии "как вам это понравится". Притом и "клычковщина" там тоже присутствует. Полагаю, что несмотря на известную провокационность подарка адресат вполне им проникся.
Все правильно Вы говорите, но вспомните предысторию появления этого стихотворения в данной ветке. Господин Андрей Кротков выдал частное произведение адресованное узкому кругу, за всеобщий текст - тест. Понятно, что не зная расшифровок жены и полемических интенций клычковщины, нормальный человек начнет его воспринимать по буквальной сути.
Или Вы считаете , что все люди России должны знать расшифровки жены?(тут мы возвращаемся к теме Игры в бисер, в которой описывалась разница субъективного и всеобщего)
Неактивен
Sky написал(а):
Андрей Кротков выдал частное произведение адресованное узкому кругу, за всеобщий текст - тест. Понятно, что не зная расшифровок жены и полемических интенций клычковщины, нормальный человек начнет его воспринимать по буквальной сути
Дорогой Скай, никак не пойму: это у вас от природы, или вы прикидываетесь? Если эти "полемические интенции" у вас разовьются, то в скором времени вы не сможете воспринимать тексты сложнее, чем "Мама мыла раму"... Чем, на ваш взгляд, "частные" произведения отличаются от коллективных и государственных?
Неактивен
Алиса Деева написал(а):
Батшеба написал(а):
Вот "Кошачья фуга" ДомЕнико Скарлатти, получившая свое название из-за темы, которая звучит так, словно… ну, то самоё.
Надо было продолжать изыскания в этом направлении, сейчас была бы известной композиторшей. Может быть, и теперь не поздно? У меня ещё морские свинки есть.
Ага, даешь морскую свинскую фигу!
Алиса Деева написал(а):
Но только если не придётся постигать вот это:
...по большому счету все музыкальные законы сводятся к структурированию времени, как архитекутрные - к структурированию пространства.
Иначе я не согласная. Я из всего структурирования только разбивку на такты осилила
Не придется. Кошек (и свиней) вполне хватит:
http://www.youtube.com/watch?v=zeoT66v4 … re=related
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
Липы в Москве зацветают в конце июня - начале июля. А протограф стишка помечен апрелем. Может, ОЭ позже ходил принюхиваться?
Не, это я какая-то нанюхатая. Принюхивался ОЭ летом 1931, поскольку обитал в столице с начала этого года.
"Держу в уме, что нынче тридцать первый
Прекрасный год в черемухах цветет,
Что возмужали дождевые черви
И вся Москва на яликах плывет"
(7 июня 1931)
...Только все равно липы пахнут не клеем. Они у нас во всех парках, с детства их запах люблю.
Отредактировано Батшеба (2010-06-07 00:15:25)
Неактивен
Юрий, спасибо! Уже совсем без глаз и без рук... Поправила.
Неактивен
Поправила... одын раз из двох. Кто-то сегодня явно вместо клея лип нанюхался.
Неактивен
С трэтий раз попал.
Неактивен
Батшеба написал(а):
...Только все равно липы пахнут не клеем. Они у нас во всех парках, с детства их запах люблю.
"В цветках липы содержится эфирное масло, в состав которого входит сесквитерпеновый спирт фарнезол (главный компонент эфирного масла, от присутствия которого зависит запах свежего сырья" (С)
Неактивен
"Nul parfum n'est plus doux que celui d'une липа" (Henri de Régnier)
"Известно, что любителями нюхать фарнезол были итальянские князья Фарнезе. По преданию именно это выдвинуло их в число видных деятелей высокого Вырождения. Стилизованные цветы липы запечатлены на их гербе". (Врикипедия)
P.S. Деревянный театр Фарнезе в Парме - самый потрясающий по красоте театральный интерьер из тех, что видела.
Неактивен
Батшеба написал(а):
Деревянный театр Фарнезе в Парме - самый потрясающий по красоте театральный интерьер из тех, что видела
Несравнимо, конечно... Но ужасно похоже на зрительный зал московского Театра Советской Армии (бывшего ЦАТСА) Не исключено, что архитектор московского "шедевра" видел пармский шедевр - и вдохновился...
Неактивен
Алиса Деева написал(а):
Эх, если бы все люди были при этом искренни. Увы, эффекты голого короля (для серьёзной литературы) и кукушки-петуха (для любительской) рулят.
Мне очень редко что-то нравится. Пытаюсь определить, может ли нравиться другим (что уже немного от лукавого, т.к. я этого не знаю), или анализировать, является ли нетленка произведением искусства, основываясь на существующих критериях (что ещё более от лукавого).
Как-то так.
Человек слаб.
По поэзии я всё-таки нашла статью, которая мне понравилась. Иннокентий Анненский. Что такое поэзия?
http://gorod-saratov.ru/Referats/Ref1/Poeziq_rus/ANNENSKKIJ/poesia.txt.htm
Сама я перестала воспринимать стихи любых авторов, которые заставляют меня сопереживать героям. Думаю, это связано с особенностями психики и впечатлительностью. Ставится барьер и впечатляет только то, во что ещё хоть как-то веришь.
Отредактировано Елене Лаки (2010-06-07 16:28:37)
Неактивен