Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
___________________________________________________________________________
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЯЗЫК
_________________________________________________
Здесь не надо лишних слов.
Литературный язык – не специфичен.
Если точность – вежливость королей, а лаконичность – вежливость мудрецов, то легкий,
непринужденный и в тоже время точный язык – это прерогатива поэта, его своеобразная этика.
Как правило язык литературный – это разговорный язык,который может включать в себя т.н.
говор, диалект и даже ряд иностранных слов в оригинальном начертание – здесь очень важно
умение автора, чувство меры – в противном случае остаются лишь «макаронизмы», слова
заимствованные бездумно и безо всякого смысла. Нельзя писать «о труде»
(тяжком и каждодневном) примерно так:
"Беру деталь, завинчиваю шпиндель,
Вставляю в суппорт пламенный резец…" и т. д…
Почему? Потому что это не стихи, а руководство по токарному делу, несмотря на то,
что «пламенный резец» звучит достаточно пафосно.
Уважающие себя специалисты – ученые, философы, литературоведы тоже стараются избегать
избыточной терминологии, если то или иное явление можно объяснить простыми словами.
Никудышного филолога видно сразу – у него слова «катрен» и «версификация» не сходят с языка,
но это скорее признак безкультурья, чем культуры.
Здесь следует оговориться. Досужие филологи любят блеснуть набившим оскомину подсчетом рифм,
цезур и стоп, но это – не есть ремесло. Штабель досок и бревен еще не дом, дом строят
мастеровые, а постройкой руководят – Мастера.
Чрезмерные попытки создать нечто новое редко увенчиваются успехом. Ранний Маяковский –
это еще не весь Маяковский, и нет нужды подобно А.Белому писать роман в стихах без разбивки
его на строфы «из экономии бумаги». Художник не фокусник.
То, что Бродский в конце своего пути вообще отказался от стихосложения, в общем-то,
закономерный итог, отстраненность рано или поздно приводит к разрушению. Кривулин и Соснора
тоже отдали дань поэтическим экспериментам, но мы их ценим отнюдь не как экспериментаторов.
Да и Кушнер как был так и остался в замкнутом кругу своей интеллигентской неполноценности.
Нет ничего нового, все уже написано – мысль, конечно, не нова… И тем не менее интернетовские
авторитеты продолжают подметать задворки некогда великой литературной империи длинными
полами старомодных пальто.
Подражание неизбежно в процессе ученичества и не только. Реминисценций невольных и намеренных
не гнушались Пушкин, Лермонтов, Маяковский, Блок.
О кинематографических римейках можно и не вспоминать. В искусстве изобразительном повторение
ставших классическими сюжетов всегда было нормой, однако мы что-то не часто слышим о конкурсах
композиторов, в то время как конкурсы музыкантов-исполнителей вполне заурядное явление.
Искусство в своей сущности всегда тесно переплеталось с ремеслом.
Бродскому многие подражали. Подросла целая плеяда «маленьких бродских» от Димы Закса до
Паши Логинова, причем последний почти целиком заимствовал синтаксис Бродского, повинуясь
очевидно расхожему интеллигентскому мнению, что Бродский создал «новый синтаксис» и чуть ли
не новый язык. Ничего похожего. Бродский всего лишь не самый удачливый разрушитель, что
особенно явственно проявляется в его стихах 80-х годов. Это климактерическое шествие:
отстранение – сарказм – цинизм – разрушение, – оказалось бесплодной попыткой навязать
собственную неполноценность своим слушателям, но не такой уж и бесплодной, как оказалось.
Интеллигенция вообще не является носителем какой-либо идеи, космополитизм для нее
олицетворяет свободу и независимость – вопрос от чего независимость? А от своих
обязанностей в первую очередь, в том числе и от рождения и воспитания детей.
Рождение стиха – тоже рождение, иногда заканчивающееся триумфом и всеобщим почитанием.
Но интеллигенция предпочитает рассуждать, а рождать, творить – это не ее дело, проще
и главное приятнее устроить говорильню…
2.
В общем, верное заветам Ильича «говно нации» совершенствуется в своем умение говорить,
ни о чем не говоря, по мере совершенствования компьютерных программ. И это происходит
не только на развлекательных сайтах с перепугу назвавшихся литературными. Салат из сленга
с заумью, из терминологии со знанием русского языка на уровне начальной школы – это еще что!
«Некоторые любят и погорячее»…
В Интернете сотни и даже тысячи литературных (а каких же еще?) порталов,
и собственно литературной работой никто себя особенно не обременяет.
Сайт открыть не трудно, но где взять сотни и тысячи лит. работников и еще более
интересно, где взять тысячи писателей? Вопрос, конечно, любопытный, если не сказать
– забавный, но как оказалось вполне разрешимый.
Труженики клавиатур легко переключаются от комиксов и порнушки к политике
и литературным экзерсисам, и этот танец бледных мотыльков все более напоминает
нашествие стаи саранчи в бальных платьицах и с челюстями динозавров. Неофиты –
неотъемлемая часть программы, ее базис и они же надстройка, и надстройке этой
не видно конца. Под знаменем ИМХО, под руководством неистребимого стремления
возвестить всему миру нечто очевидное, но доселе неизвестное ему самому, неофит
идет поверх барьеров собственной глупости. Язык неофита ну, «очень литературный»,
да и как ему не быть таким, если к услугам олигофренов «столько много»
электронных энциклопедий, не говоря уже о словарях? Поток информации в Сети
подобен половодью, а какое же половодье без жертв? Поскольку безумаговорящие
жертвовать собой не хотят, в жертву приносятся здравый смысл и то,
что мы называем литературой.
Сленг – это отдельная проблема. Сленг недолговечен во времени и тем более
в литературных произведениях. Мастера используют его с осторожностью понимая,
что их нетленные произведения прекрасно тлеют как снег весной и ботва на колхозном
поле, если они построены на зыбкой почве сиюминутных диалектов. Лишь некоторые
формы этого языкового мусора приобретают устойчивый характер, как идиш
ставший дегенеративным диалектом онемеченных евреев. Существует и литературный
сленг, и даже «кинематографический и телевизионный», кстати, наиболее вредная
составляющая пойла для скота, подаваемого под видом литературы. Кинематограф –
не литература? Отнюдь, и в той же степени как и песенный жанр, но с небольшой
поправкой на многотиражность электронных СМИ и всеядность продюсеров
и тележурналистов.
Интернет и здесь бьет все рекорды, а когда некий Фунь-Фунь спорит с Ниф-Нифом,
и к дискуссии подключается Наф-Наф со товарищи, то в результате неизбежно
получается свинарник.
.
Неактивен
Мешанина несвязных мыслей, поток мутного сознания.
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
Мешанина несвязных мыслей, поток мутного сознания.
.
Вы сегодня на редкость самокритичны.
.
Неактивен
И снова - точечки
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
И снова - точечки
.
А вот это уже напоминает диагноз... Не бережете Вы себя, не бережете.
.
Неактивен
Олег, а вас не удивляет, что ваши визиты повсюду заканчиваются одинаково? Все идут вразброд, только вы один шагаете в ногу. Позиция одинокого непризнанного гонимого гения возвышает её обладателя в собственных глазах - но и только.
Неактивен
Тот, кто шагает не в ногу, - слышит другой барабан.
Что-то на форуме не обсудили новость века - развод Владимира и Людмилы. Впечатление, что совсем коллектив оторвался от жизни.
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
Олег, а вас не удивляет, что ваши визиты повсюду заканчиваются одинаково? Все идут вразброд, только вы один шагаете в ногу. Позиция одинокого непризнанного гонимого гения возвышает её обладателя в собственных глазах - но и только.
.
Вы, между прочим, попридержите своих нукеров - "совсем наглость потеряли".
Вы хотели мне сообщить, что Вы - не гений? Ну, что ж, с этим трудно не согласится...
.
Отредактировано О.Павловский (2013-06-16 14:23:04)
Неактивен
Елене Лаки написал(а):
Что-то на форуме не обсудили новость века - развод Владимира и Людмилы. Впечатление, что совсем коллектив оторвался от жизни.
Напротив, это свидетельство душевного здоровья коллектива. Эка невидаль: женились, потом развелись. Один мой знакомый менял своих подруг регулярно - раз в пять лет, и вне зависимости от степени износа, просто по графику. Причём менял капитально - всякий раз разводился и опять женился. Основательный был человек, не любил случайных связей.
Неактивен
О.Павловский написал(а):
Вы, между прочим, попридержите своих нукеров - "совсем наглость потеряли"
Олег, вы кого-то обидели, и хотите, чтобы я за вас заступился?
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
О.Павловский написал(а):
Вы, между прочим, попридержите своих нукеров - "совсем наглость потеряли"
Олег, вы кого-то обидели, и хотите, чтобы я за вас заступился?
.
Да нет, это я о хамстве. В этом вся "великолепная шестерка" отметилась. А для Вас это
новость? Тогда посмотрите в зеркало...
О каком заступничестве может идти речь? Заступника Бог послал...
.
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
Причём менял капитально - всякий раз разводился и опять женился. Основательный был человек, не любил случайных связей.
И наверняка зануда.
Неактивен
Елене Лаки написал(а):
И наверняка зануда.
Нет. Весельчак и пьяница, но не алкаш. Умер в 69 лет. Оставил шестерых детей от пяти браков, две квартиры, две машины и две дачи.
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
Елене Лаки написал(а):
И наверняка зануда.
Нет. Весельчак и пьяница, но не алкаш. Умер в 69 лет. Оставил шестерых детей от пяти браков, две квартиры, две машины и две дачи.
Ну вот, видите, приятеля обсудить можете, а президента нет. Религия, наверное, не позволяет.
Неактивен
Елене Лаки написал(а):
Ну вот, видите, приятеля обсудить можете, а президента нет. Религия, наверное, не позволяет.
Пиетет.
Закон очень строгий в [российской] стране:
В сановниках доблести видеть одне,
И им возносить непрерывно хвалу,
Иначе же - быть на колу (С)
Неактивен