Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
ГОСПОДА ПОЭТЫ НАСТОЯЩИЕ ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА НАДО БЫЛО В ШКОЛЕ УЧИТЬ, А ЭТО ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА
1. Подлежащее, оно не нуждается в уточнении местоимением.
2. Помните о том, что в большинстве случаев связку "о том" можно исключить.
3. Кое-кто стали забывать правила согласования главных членов предложения.
4. Если перед сказуемым, выраженным существительным в именительном падеже, стоит отрицание не, то здесь тире – не норма.
5. Притяжательные местоимения надо уметь грамотно использовать в зависимости от ихней функции.
6. Если хочете использовать глагол, то спрягать его нужно правильно, а не как того захотит автор.
7. Не следует пытаться не избегать двойных отрицаний.
8. Страдательный залог обычно должен быть избегаем.
9. Иногда, если прямое дополнение не заменит страдательный залог, останется смысловая неопределённость.
10. Не забывайте про букву "ё", иначе трудно различить падеж и падеж, небо и небо, осел и осел, совершенный и совершенный, все и все.
11. Кто не знает, в каких словах пишется буква э, тот в русском языке ни бэ ни мэ.
12. Небезинтересно было бы взымать штраф с безолаберных за неверное написание гласных после приставок.
13. И в оффшорном оффисе кристалльно чётко представляйте, где пишутся сдвоеные согласные, а где они обосновано не сдвоенны.
14. У слова "нет" нету форм изменения.
15. Мягкий знак в неопределённой форме глагола должен находится на своём месте, что иногда забываеться.
16. Не редко человек ниразу правильно нинапишет "не" и "ни" с глаголами и наречиями.
17. Плохо зная грамматику, сложные конструкции должны употребляться с осторожностью.
18. Которые являются придаточными предложениями, составлять надо правильно.
19. Мы хотим отметить, что менять лицо, от имени которого ведётся изложение, автор этих строк не рекомендует.
20. Автор использующий причастные обороты должен не забывать о пунктуации.
21. Применяя неоднородное, сочетающееся с причастным оборотом, определение, после оборота запятую не ставьте.
22. Всё, объединённое обобщающими словами, разделяйте запятыми: однородные определения и неоднородные.
23. Над правильной пунктуацией во фразеологизмах нам всем ещё работать, не покладая рук.
24. В репликах тезисах наездах ставьте запятые при перечислении.
25. Не используйте запятые, там, где они не нужны.
26. Вводную конструкцию конечно же выделяйте запятыми.
27. Притом, некоторые слова, буквально, очень похожие на вводные, как раз, никогда не выделяйте запятыми.
28. Ох, они, грамотеи, разделяющие запятой цельные сочетания междометия.
29. Ставьте где надо твёрдый знак или апостроф – обём текста всё равно так не сэкономить.
30. Ставьте правильные чёрточки-тире длинное, с пробелами, а дефис чуть — чуть покороче, без пробелов.
31. Заканчивать предложение местоимением – дурной стиль, не для этого оно.
32. Тех, кто заканчивает предложение предлогом, посылайте на. Не грубости ради, но порядка для.
33. Не сокращ.!
34. Проверяйте в тексте пропущенных и лишних слов в тексте.
35. Что касается незаконченных предложений.
36. Если неполные конструкции, – плохо.
37. Предложение из одного слова? Нехорошо.
38. Правило гласит, что "косвенная речь в кавычки не берётся".
39. Корректор скажет нам своё "извините" и уберёт кавычки со скрытой цитаты.
40. Ответ отрицательный на вопрос о том, ставится ли вопросительный знак в предложении с вопросительной косвенной речью?
41. НИКОГДА не выделяйте слова заглавными буквами.
42. Никакой самовлюблённый Банк, его Президент и Председатель Совета Директоров не пишутся с заглавной буквы.
43. Только издательство Русский Язык всегда правильно выделяет названия кавычками, а не заглавными буквами.
44. Используйте параллельные конструкции не только для уточнения, но и прояснять.
45. Правиряйте по словарю напесание слов.
46. Склонять числительные можно сто двадцать пятью способами, но только один из них правильный.
47. Задействуйте слова в предназначении, истинно сообщающем смыслу.
48. Неделите не делимое и не соединяйте разно родное, а кое что пишите через дефис.
49. Штампам не должно быть места на страницах ваших произведений!
50. Сравнения настолько же нехороши, как и штампы.
51. Сдержанность изложения – всегда абсолютно самый лучший способ подачи потрясающих идей.
52. Преувеличение в миллион раз хуже преуменьшения.
53. Ненужная аналогия в тексте – как шуба, заправленная в трусы.
54. Не применяйте длинные слова там, где можно применить непродолжительнозвучащие.
55. Сюсюканье – фу, бяка. Оставьте его лялечкам, а не большим дяденькам.
56. Будьте более или менее конкретны.
57. Как учил Эмерсон: "Не цитируйте. Сообщайте собственные мысли".
58. Кому нужны риторические вопросы?
59. Удобочитаемость нарушается порой пишущим неправильным выбором формы дополнения.
60. Слов порядок речи стиля не меняет?
61. По нашему глубокому убеждению, мы полагаем, что автор, когда он пишет текст, определённо не должен приобретать дурную привычку, заключающуюся в том, чтобы использовать чересчур много ненужных слов, которые в действительности совершенно не являются необходимыми для того, чтобы выразить свою мысль.
62. И ещё, кстати, никогда, да-да, никогда не используйте излишних повторений.
63. Убирайте и изгоняйте из речи тавтологии – избыточные излишества.
64. Вотще уповать на архаизмы, дабы в грамоте споспешествовать пониманию оной, ибо язык наш зело переменам доднесь подвластен.
65. Напетый словно кем-то стих убьёт читателей твоих.
66. Стих, где рифма на глаголах строится, самым первым на помойку просится.
67. По жизни усекай насчёт своего базара: хочешь неслабо выступить, – завязывай в натуре с жаргоном.
68. В ж. табуизмы. Выжимай из себя эвфемизмы.
69. Это тебе, автор, (нельзя прерывать повествование в неожиданном месте) понятно о чём пойдёт дальше речь, но пожалей людей, не вынуждай перечитывать.
70. Уточнения в скобках (хоть и существенные) бывают (обычно) излишними.
71. Если хочешь быть правильно понятым, never use foreign language.
72. Ради презентативности будь креативным промоутером исконно-русских синонимов на топовые позиции рейтинга преференций.
73. Если блин, ну это, короче, хочешь типа чтобы слушали, ты как бы того, ну, сорняки и вообще особо не э-э, используй, вот.
74. Позаботься о благозвучии фразы, у тебя ж опыта больше.
75. Книгачей, чясто безо-всякех правел, и учонности, чюствуит что чтото нетак.
76. Правило Андрея Кроткова гласит, что орфографические ашипки суть неприемлемы и что грамотность (не элементарная, а нормальная квалифицированная) есть непременное условие литературного творчества. Редакторы и критики не обязаны служить проверяльщиками школьных сочинений! И ссылки на то, что и у гениев были орфографические ашипки, не принимаютца. Мало ли что Лермонтов не умел склонять существительные на "-мя"! Если кто-то тоже не умеет их склонять, это еще не значит, что он Лермонтов...
Источник http://www.umopit.ru/jokes/Russian.htm
Неактивен
Замечательно постарались !
Неактивен
Слушайте, я это распечатаю
Неактивен
К правилам русского языка, приведённым здесь, имею такое возражение.
Источник: С.И. Ожегов. Словарь русского языка. Около 57000 слов. 18-е издание, стереотипное. М., 1987.
Стр. 353.
нету, безл., в знач.сказ. кого-чего (разг.). То же, что нет (во 2 знач [не имеется налицо, отсутствует, не существует]).
На основании изложенного прошу 14 правило исключить.
Неактивен
Александр Зрячкин написал(а):
К правилам русского языка, приведённым здесь, имею такое возражение.
Источник: С.И. Ожегов. Словарь русского языка. Около 57000 слов. 18-е издание, стереотипное. М., 1987.
Стр. 353.
нету, безл., в знач.сказ. кого-чего (разг.). То же, что нет (во 2 знач [не имеется налицо, отсутствует, не существует]).
На основании изложенного прошу 14 правило исключить.
Хи. Присоединяюсь. Даже Ворд не говорит, что такого слова нет. Хотя упрекает меня постоянно в простонародности (потому, пишу без Ворда я, я же буйная и гордая)
Неактивен
Неактивен
Хи, Дима! Где же ты пропадаешь, друг любезный? Я тут без тебя заскучала совсем. Кстати, 7-го уезжаю недели на 2-3, и тута (хорошее слово) появляться не буду.
Неактивен
Александр Зрячкин написал(а):
К правилам русского языка, приведённым здесь, имею такое возражение.
Источник: С.И. Ожегов. Словарь русского языка. Около 57000 слов. 18-е издание, стереотипное. М., 1987.
Стр. 353.
нету, безл., в знач.сказ. кого-чего (разг.). То же, что нет (во 2 знач [не имеется налицо, отсутствует, не существует]).
На основании изложенного прошу 14 правило исключить.
Специально для тебя добавил пояснение в самом начале больщими буквами... Читай правило 75
Неактивен
Ура, Дракон! Замечательные правила. Со своей стороны хочу добавить (со всегдашней своей злостью), что орфографические ашипки суть неприемлемы и что грамотность (не элементарная, а нормальная квалифицированная) есть непременное условие литературного творчества. Редакторы и критики не обязаны служить проверяльщиками школьных сочинений! И ссылки на то, что и у гениев были орфографические ашипки, не принимаютца. Мало ли что Лермонтов не умел склонять существительные на "-мя"! Если кто-то тоже не умеет их склонять, это еще не значит, что он Лермонтов...
Неактивен
Спасибо Андрей! внес это правилом 76!
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
Ура, Дракон! Замечательные правила. Со своей стороны хочу добавить (со всегдашней своей злостью), что орфографические ашипки суть неприемлемы и что грамотность (не элементарная, а нормальная квалифицированная) есть непременное условие литературного творчества. Редакторы и критики не обязаны служить проверяльщиками школьных сочинений! И ссылки на то, что и у гениев были орфографические ашипки, не принимаютца. Мало ли что Лермонтов не умел склонять существительные на "-мя"! Если кто-то тоже не умеет их склонять, это еще не значит, что он Лермонтов...
А ещё Лермонтов не умел ставить запятые. А меня один из наших Хоббитов заставляет.
Андрей, а как Вы относитесь к этому "нету"? Насколько оно приемлемо в стихах, по-Вашему?
Неактивен
Алиса, у слова "нет", как верно отмечено, есть формы "нету", нетути", "не" и "не-а" (две последние - как редуцированные замены категорически полного "нет"). В поэзии - пожалуйста, школьный текст:
Но голова у нас, какой в России НЕТУ,
Не надо называть, узнаешь по портрету:
Ночной разбойник, дуэлист,
В Камчатку сослан был, вернулся алеутом
И крепко на руку нечист...
Пример яркий. Тут и "но", и "нету", и "не", и "не-" в функции приставки... Грибоедов специально для нас это написал. Спасибо, Сан Сергеич.
Однако с нашими отрицаниями, этой вечной путаницей "не" и "ни", и без того хватает мороки, потому что только в русском языке сохранилась форма амплифицированного (усиленного, двойного) отрицания, в которой отрицательное местоимение утрачивает свою функцию и становится на место подлежащего. Иностранцы жутко мучаются с этой формой, никак не могут ее усвоить. "Мне никто не звонил?" - "Да, звонил". - "Кто? - "Никто".
Относительно словаря Ожегова. Достойная вещь. Сам держу дома и иногда заглядываю. Но, коллеги, помните, пожалуйста, что тов. Ожегов последний раз корректировал свой словарь году эдак в 1955-м, что в качестве образца правильной литературной речи он всегда рекомендовал "выступления руководителей Коммунистической партии и Советского правительства" и что многие нормативные позиции его словаря (особенно в ударении и произношении) сейчас устарели...
Отредактировано Андрей Кротков (2006-07-03 18:16:02)
Неактивен
В общем, я для себя оставляю, примерно прежний вывод: "нету" можно употреблять в стихах тогда, когда это уместно. Т.е. не нужно отвергать это слово вовсе, нужно употреблять его с умом (равно, как и все прочие слова). Если кто-то считает, что не права - поправьте.
Неактивен
В детстве я очень любил книжку «Приключения Ивана Семенова, второклассника и второгодника». Оттуда помню «письмо в правительство»: «Учителница меня мучеит за каждую ашипку ставит пару не могу болше учитца отправте меня на пеньсию».
Отредактировано Андрей Кротков (2006-07-04 16:07:57)
Неактивен
Если хочешь быть здоров
Без забот и без понтов –
Ты к словам редакторов
Будь прислушаться готов
И они (редактора)
Прокричат тебе «Ура!!!»
А за слабые стихи
Ты услышишь «Хи-хи-хи…»
Неактивен
Маладеcc!!!Скопировала для тщательного изучения )
Неактивен
Золотой Дракон написал(а):
Мало ли что Лермонтов не умел склонять существительные на "-мя"! Если кто-то тоже не умеет их склонять, это еще не значит, что он Лермонтов...
Вот тут позвольте высказать своё субъективное мнение (с ним не обязательно соглашаться).
Более всего на свете не люблю пустого коленопреклонства перед кем бы то ни было. Поэтому, если Лермонтов не умел склонять существительные на "-мя" - это его, Лермонтова, косяк, причём пренеприятнейший и на этот вот досадный пункт его "величие" умаляющий. И то, что он жил много лет назад и его стихи взялись изучать в школе, ещё не значит, что можно подобные косяки считать несущественными по сравнению с "объёмом" личности. Лермонтов такой же был человек, как и мы (а не Бог, и даже не полубог), способный косячить и совершать "ашипки" - так не стоит произносить с благоговейным трепетом, что он не умел склонять существительные на "-мя", имея при этом в виду, что ему можно, а нам нельзя! И ему было нельзя, на балл ниже ему за это.
Неактивен
вот и я про это... Не сотвори себке кумира.
Неактивен
Ага. Согласна. Нам вовсе не обязательно повторять чужие ошибки мы и свои наделаем. . Лучше у того же Лермонтова учиться чему-то хорошему. Я его, честно говоря, не особо люблю, но поучиться таки есть чему (мне, по-крайней мере, может быть, кому-то и нечему у него учиться)
Неактивен
Дорогие редакторы!!!!!!!
Замечательное нововведение!!!!
Проверить написание слова, МОЛОДЦЫ!!!!
СПАСИБО!
ЩЯСЛИВАЯ тина:jump:
Отредактировано Tina Schott (2006-08-02 23:23:15)
Неактивен
О! Сразу видно, кто заходит на сайт
Неактивен
Джонни! Замечательнейшее творение. Распечатаю и буду использовать в личных целях! Можно?
Неактивен
Ширяк Евгений написал(а):
Кстати, автора сего творения не знаешь, случайно?
Американский физик Джордж Тригг (George L. Trigg) в бытность свою редактором журнала "The Physical Review Letters" постоянно, но безуспешно пытался втолковать авторам, что приносимые ими статьи должны быть безупречными не только с научной, но и с грамматической точки зрения. Отчаявшись, он написал и опубликовал в своем журнале (Phys.Rev.Lett.,1979, 42, 12, 748) несколько ехидных советов, которые позже были опубликованы и в вольном русском переводе в газете СО АН СССР "Наука в Сибири".
Неактивен
52 правила русского языка
Как учил Эмерсон: "Не цитируйте. Сообщайте собственные мысли".
Заменяя существительные местоимениями, позаботься о правильном его согласовании.
Между нас говоря, падеж местоимения тоже важен.
Если хочете использовать глагол, то спрягать его нужно правильно, а не как того захотит автор.
Глагол, кроме того, всегда должны согласовываться в числе с существительными.
Не надо нигде не использовать лишних отрицаний.
Аляповата аллергия к алгоритму алхимичения с алфавитом против аллитераций.
Страдательный залог должен быть избегаем.
Не забывайте про букву "ё", иначе трудно различить падеж и падеж, небо и небо, осел и осел,
совершенный и совершенный, все и все.
Помните о том, что в большинстве случаев связку "о том" можно исключить.
Помните о также том, что связку "о том" нельзя разрывать.
Подлежащее, оно не нуждается в уточнении местоимением.
Изгоняй из речи тавтологии - избыточные излишества.
Уточнения в скобках (хоть и существенные) бывают (обычно) излишними.
Мягкий знак в неопределённой форме глагола должен находится на своём месте, что иногда
забываеться.
Плохо зная грамматику, сложные конструкции должны употребляться с осторожностью.
Которые являются придаточными предложениями, составлять надо правильно.
Мы хотим отметить, что менять лицо, от имени которого ведется изложение, автор этих строк не
рекомендует.
Что касается незаконченных предложений.
Автор использующий причастные обороты должен не забывать о пунктуации.
В репликах тезисах наездах ставьте запятые при перечислении.
Не используйте запятые, там, где они не нужны.
Вводные слова однако следует выделять запятыми.
Ставьте где надо твёрдый знак или апостроф - обём текста всё равно так не сэкономить.
Тех, кто заканчивает предложение предлогом, посылайте на.
Не сокращ.!
Проверь в тексте пропущенных слов.
Если неполные конструкции - плохо.
Предложение из одного слова? Плохо.
И не начинайте предложение с союза.
НИКОГДА не выделяйте слова заглавными буквами.
По нашему глубокому убеждению, мы полагаем, что автор, когда он пишет текст, определенно не
должен приобретать дурную привычку, заключающуюся в том, чтобы использовать чересчур много
ненужных слов, которые в действительности совершенно не являются необходимыми для того, чтобы
выразить свою мысль.
Используй параллельные конструкции не только для уточнения, но и прояснять.
Правиряй по словарю напесание слов.
Используйте слова в предназначении, истинно отвечающем смыслу.
Недели не делимое и не соединяй разно родное, а кое что пиши через дефис.
Метафора - это гвоздь в ботинке, и лучше её выполоть.
Штампам не должно быть места на страницах ваших произведений!
Сравнения настолько же нехороши, как и штампы.
Сдержанность изложения - всегда абсолютно самый лучший способ подачи потрясающих идей.
Преувеличение в миллион раз хуже преуменьшения.
Повторим в тысячный раз: избегайте преувеличений - лишь один писатель из миллиона применяет их
правильно.
Ненужная аналогия в тексте - как шуба, заправленная в трусы.
Не применяйте длинные слова там, где можно применить непродолжительнозвучащие.
Как учил Эмерсон: "Не цитируйте. Сообщайте собственные мысли".
Кому нужны риторические вопросы?
Маленькое замечание о повторениях, которые иногда встречаются в статьях, которые появляются в
изданиях, которые и так переполнены цитатами, которые иногда затуманивают мысль, которую хотел
высказать автор, о которой мы и хотели сделать это замечание.
Вотще уповать на архаизмы, дабы в грамоте споспешествовать пониманию оной, ибо язык наш зело
переменам доднесь подвластен.
По жизни усекай насчёт своего базара: хочешь неслабо выступить - завязывай в натуре с жаргоном.
Ради презентативности будь креативным промоутером исконно-русских синонимов на топовые позиции
рейтинга преференций.
Если блин, ну это, короче, хочешь типа быть понятым, ты как бы того, ну, сорняки и вообще особо
не э-э, используй, вот.
Сюсюканье - фу, бяка. Оставь его лялечкам, а не большим дяденькам.
Позаботься о благозвучии фразы, у тебя ж опыта больше.
Неактивен
ну да сначало 52 было а потом авторы другие добавляли)))
Неактивен
Я был потресён, когда читал.
Неактивен
Меня они тоже потрясли)))
Неактивен