Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Он пришёл неизвестно откуда.
Через долгих две тысячи лет
Ожидаемый, чтимый повсюду
Он опять посетил этот свет.
Был одет по сегодняшней моде:
В майке, джинсах, кроссовках простых.
В наше время так многие ходят,
На Земле миллионы таких.
Проходил по аулам и сёлам
И в большие входил города.
С виду был он простым и весёлым,
Улыбался прохожим всегда.
В синагогах, мечетях и храмах
Появлялся в обличье таком,
И раввины, аббаты, имамы
Не заметили Господа в нём.
Он прошёл по огромной планете,
Он заветное слово сказал,
Но никто на призыв не ответил,
Но никто в нём Его не признал.
Человечий кипел муравейник
Точно так, как в былые века.
Тот же рос у дороги репейник,
Так же воды катила река.
Человек был таким же, как прежде:
Он явленья чудесного ждал,
К небесам обращался в надежде,
К всемогущему Богу взывал.
По Земле же идущего Бога
Не узнал ни один из людей.
И неузнанный шёл по дорогам
Тот в людской ипостаси своей.
Он пришёл слишком рано, и всё же,
Покидая им созданный свет,
Знал уже, что вернётся чуть позже -
Он придёт через тысячу лет.
Отредактировано yvain (2007-01-14 12:34:02)
Неактивен
Знаешь, мне кажется, что всё именно так и обстоит.
Но Он, я уверена, не стал бы оставаться незамеченным.
Он бы нашёл, куда вмешаться...
А стих мне понравился.
Неактивен
Juravushka написал(а):
Знаешь, мне кажется, что всё именно так и обстоит.
Но Он, я уверена, не стал бы оставаться незамеченным.
Он бы нашёл, куда вмешаться...
А стих мне понравился.
Спасибо, Лида!
Всё может быть, пути Господни неисповедимы.
Неактивен
Посещая различные храмы
реплика из хроники новостей.
всё остальное - понравилось.
СК
Неактивен
Должно быть, так. Ведь нам Его пути,
как объясняли, неисповедимы.
Но мы живём, надеждою хранимы,
что должен Он когда-нибудь придти.
Хотя, неверно «должен»! В должниках,
мир перед Ним и пред самим собою.
Я верю в нечто, что зовут Судьбою,
я – фаталист, блуждающий в стихах.
Мне хочется, чтоб длился белый свет,
чтоб бесконечным было продолженье.
И этой вере, жизнь моя – служенье,
иной, покуда, на повестке нет...
Неактивен
Саша Коврижных написал(а):
Посещая различные храмы
реплика из хроники новостей.
всё остальное - понравилось.
СК
Спасибо, Саша.
Что касается упомянутой фразы, то, на мой взгляд, это нормальное выражение русского языка, вполне вписывающееся в канву произведения. Не считаю нужным что-либо менять.
С уважением
Неактивен
Мы всё ждём, что вернётся Мессия,
Чтобы снова Мессию на крест!
Потому, что Мессии живые
Одиноки, как в варежке перст.
Он читает нам Божию книгу,
Окружён любопытных толпой.
К сожаленью, увидел лишь фигу
Я в картине прекрасной такой…
Посмотрите на эту фигуру.
Интересно сложились персты…
И уходят Мессии и Гуру
На кресты…на кресты…на кресты…
18.09.06.
Неактивен
Илья Цейтлин написал(а):
Должно быть, так. Ведь нам Его пути,
как объясняли, неисповедимы.
Но мы живём, надеждою хранимы,
что должен Он когда-нибудь придти.
Хотя, неверно «должен»! В должниках,
мир перед Ним и пред самим собою.
Я верю в нечто, что зовут Судьбою,
я – фаталист, блуждающий в стихах.
Мне хочется, чтоб длился белый свет,
чтоб бесконечным было продолженье.
И этой вере, жизнь моя – служенье,
иной, покуда, на повестке нет...
И я, признаться, тоже фаталист
И твёрдо верю в предопределенье.
Что б люди совершить ни собралИсь –
Судьба предусмотрела их решенье.
И даже Случай, ветреный игрок,
Дитя Фортуны, близкий друг Азарта,
Так выпадает, как задумал Бог.
Как Он решил, так и ложится карта.
Неактивен
Аркадий Эйдман написал(а):
Мы всё ждём, что вернётся Мессия,
Чтобы снова Мессию на крест!
Потому, что Мессии живые
Одиноки, как в варежке перст.
Он читает нам Божию книгу,
Окружён любопытных толпой.
К сожаленью, увидел лишь фигу
Я в картине прекрасной такой…
Посмотрите на эту фигуру.
Интересно сложились персты…
И уходят Мессии и Гуру
На кресты…на кресты…на кресты…
18.09.06.
Зачастую мессия до срока
Презираем бывает толпой.
Но в любые эпохи пророки
Нас вели и ведут за собой.
Неактивен
yvain написал(а):
Саша Коврижных написал(а):
Посещая различные храмы
реплика из хроники новостей.
всё остальное - понравилось.
СКПодумал и фразу заменил.
посибо
в конце с ОНами перебор, мне показалось.
СК
Неактивен
yvain написал(а):
Саша Коврижных написал(а):
в конце с ОНами перебор, мне показалось.
СКПарочку удалось убрать.
посибо от всего искусства
СК
Неактивен
А я застряла на этой фразе -
"...Человечий кипел муравейник
Точно так, как в былые века.
Тот же рос у дороги репейник, такой же наверно, но не тот же
Те же воды катила река. и с рекой, та же ситуация... по пословице же - в одну и ту же воду реки - нельзя вступить дважды... или я ошибаюсь?
Неактивен
Татьяна, мне почему-то кажется, что для мессии, в отличие от людей, репейник и воды реки вполне могут быть «теми же», он ведь их созерцает как всеобщее, а не как единичное или особенное.
Неактивен
На мой взгляд, сравнительное "таким же" здесь более уместно, тем более , что сама оценка дается автором, а не происходит в сознании Мессии, и далее по тексту - человек был "таким же" а не тот же... Я почему-то думаю - что именно из-за популярности пословицы о воде - читатель тоже споткнется на этом месте...
Хотя опять таки это ИМХО
Неактивен
Дикая плоть написал(а):
А я застряла на этой фразе -
"...Человечий кипел муравейник
Точно так, как в былые века.
Тот же рос у дороги репейник, такой же наверно, но не тот же
Те же воды катила река. и с рекой, та же ситуация... по пословице же - в одну и ту же воду реки - нельзя вступить дважды... или я ошибаюсь?
Замечание справедливое, мне и самому это приходило в голову. Поэтому касательно реки "те же" исправил на "так же". Касательно репейника решил, всё же, что совосочетание "тот же репейник" можно понимать как того же сорта. Есть, правда, и такой вариант:
Человечий кипел муравейник
Точно так, как в былые века.
У дорог рос такой же репейник,
Так же воды катила река.
Но что-то он мне по звучанию не очень нравится. А Вам?
Отредактировано yvain (2007-01-12 11:58:27)
Неактивен
Без проблем. Но придирки мелкие, ничего серьёзного.
1. В четвёртом катрене по логике вроде бы "но" вместо "и".
2. В последнем катрене лучше либо тире вместо запятой после "позже", либо последнюю строку начать с "что".
Неактивен
Хорошо написано, Юра!
Он пришёл... Как простой работяга,
Был в отлучке, в далёких мирах...
Добродушный, на вид, симпатяга
С огоньком всепрощенья в глазах.
Побродил по Земле, осмотрелся -
Всё такой же бардак, Веры нет...
Позже... Много миров... Обернулся,
Но... Никто не махал ему вслед...
С окончательно наступившим Новым годом!
С уважением, Николай!
Неактивен
Лев Сидоров написал(а):
Без проблем. Но придирки мелкие, ничего серьёзного.
1. В четвёртом катрене по логике вроде бы "но" вместо "и".
2. В последнем катрене лучше либо тире вместо запятой после "позже", либо последнюю строку начать с "что".
Тире поставил, а "и" всё-таки решил на "но" не менять, так как в следующем катрене в двух строках есть аналогичное "но". Спасибо за конструктивную критику.
Неактивен
Старостин Николай написал(а):
Хорошо написано, Юра!
Он пришёл... Как простой работяга,
Был в отлучке, в далёких мирах...
Добродушный, на вид, симпатяга
С огоньком всепрощенья в глазах.
Побродил по Земле, осмотрелся -
Всё такой же бардак, Веры нет...
Позже... Много миров... Обернулся,
Но... Никто не махал ему вслед...
С окончательно наступившим Новым годом!
С уважением, Николай!
Спасибо, Николай!
Экспромт понравился.
Ещё раз с Новым Годом!
Неактивен
Хороший стиш. Приятно читается. В качестве критики, можно отметить некоторую банальность рифм (это не убивает стихотвоерение, но если бы были менее ожидаемы, это бы его дополнительно украшало) и некоторую затянутость. Предпоследний катрен кажется совершенно лишним, всё уже понятно читателю, если он не полный идиот, зачем ещё дополнительно разжёвывать? Пожалуй, и третью с конца строфу можно было бы убрать без потери смысла. И вот тут:
"Проходил по аулам и сёлам" мне почему-то кажется, лучше было бы: "побродил по аулам и сёлам". он же не просто шёл мимо. но это на мой вкус, возможно, ошибаюсь.
И ещё, может быть, было бы лучше, если бы он и в Христианские храмы заходил? а то кто-нибудь Вам пришьёт религиозную дискриминацию.
Неактивен
Аркадий Эйдман написал(а):
И уходят Мессии и Гуру
На кресты…на кресты…на кресты…
Аркадий, за эти строчки - ПОКЛОН!!
Неактивен
yvain написал(а):
Может ещё кто-нибудь покритикует?
Критиковать, чтобы критиковать - не стоит. Юрий, формальные замечания уже сделали другие коллеги. Мне очень понравилось. Вы сделали то, на что я не решился бы. Это известная тема - что меня и отпугивает. После "Легенды о Великом Инквизиторе" трудно дать новое видение...
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
Аркадий Эйдман написал(а):
И уходят Мессии и Гуру
На кресты…на кресты…на кресты…Аркадий, за эти строчки - ПОКЛОН!!
Спасибо, Андрюша, тока кланятся не стоит....
Неактивен
Алиса Деева написал(а):
Хороший стиш. Приятно читается. В качестве критики, можно отметить некоторую банальность рифм (это не убивает стихотвоерение, но если бы были менее ожидаемы, это бы его дополнительно украшало) и некоторую затянутость. Предпоследний катрен кажется совершенно лишним, всё уже понятно читателю, если он не полный идиот, зачем ещё дополнительно разжёвывать? Пожалуй, и третью с конца строфу можно было бы убрать без потери смысла. И вот тут:
"Проходил по аулам и сёлам" мне почему-то кажется, лучше было бы: "побродил по аулам и сёлам". он же не просто шёл мимо. но это на мой вкус, возможно, ошибаюсь.
И ещё, может быть, было бы лучше, если бы он и в Христианские храмы заходил? а то кто-нибудь Вам пришьёт религиозную дискриминацию.
Спасибо, Алиса!
Лишних катренов я лично в стихотворении не вижу. Если следовать Вашей логике, то следовало бы просто написать: пришёл, посмотрел, плюнул и ушёл. Алиса, в стихотворении говорится не только о синагогах и мечетях, но и о храмах. Храмами называют именно христианские церкви. Когда перечисляются священослужители, то упоминаются аббаты, а это именно христианские католические священники. Все конфессии я, к сожалению перечислить не смог. Из Вашей критики принимаю указание на "некоторую банальность рифм"(некоторых). Но стихотворение написано в те времена, когда я ещё не был знаком с такими кваллифицированными редакторами.
Отредактировано yvain (2007-01-17 16:53:47)
Неактивен