Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Привет, дорогие мои! Извиняюсь, что не заходил давно, - дела проклятые меня заели. И продолжают заедать. Ну, вот, явился на минуточку, - полусъеденным (хорошо, что глухая ночь и никто не видит! :))
Думал, - чего бы вам такого, странного показать? Ну и - решил такую стилизацию под средневековую песенную поэзию (которой я, надо сказать, когда-то очень давно даже увлекался).. Знаете, разные французские песни со странными сюжетами, - и наивными, и зверскими, и очень неожиданно-лирическими в одно и то же время... Но - довольно предисловий, затыкаюсь. :)
Кадриль с Не-Зелёными Рукавами
Мне милая моя – не подаёт руки.
У милой у моей – железные глаза.
Хоть издали она – такая егоза! –
Но, ближе подойдёшь, – кинжалы и штыки.
А я и рад, дурак, что нрав её суров,
И что язык – острей, чем крючья алебард...
Проходят, как во сне, январь, февраль и март, –
Всё в той же мы поре, в том – лучшем – из миров.
Ах, милая, решимся – станцевать кадриль! –
Чтоб талия твоя – ладони жгла... И вот:
Несёмся мы, как вихрь, – бок-о-бок, взад-вперёд...
Но, – чувствую! – уже за десять тысяч миль.
Наверное, смешно... – Так я же и смеюсь! –
Тактично промолчав? Осмелившись, – сказав?..
У милой у моей – железные глаза.
Двух разнородных тел мистический союз...
Неактивен
По-моему, такой прием называется эффект разрушенного ожидания. Ты знаешь, на какой лад настраивает читателя строка, и следующей строкой/строфой эту тональность меняешь, иногда резко, иногда плавно.
Здорово, очень понравилось
Неактивен
интересная попытка, Георг...поплавней бы...
Неактивен
Ах, милая, реши мся – станцевать кадриль!
ты меня настроил на ритм, а тут меня сбил.
СК
Неактивен
Всё в той же мы поре
эта фраза тоже корявата.
Стих очень кросивый.
СК
Неактивен
Ну, ребята, в аутентичных песенках тоже такие сбои, обычно, присутствуют. Уж не знаю, для чего они нужны, но - обычно, имеются. Для колорита, должно быть. Они иногда словечки с неверным ударением используют... Зачем это им нужно, спрашивается? Мало других слов есть, чтобы не перевирать? - Ан-нет, они этим оч. часто балуются.
В каком-то смысле, знаете, этот стишок мне, собственно, и нравицца до сих пор именно потому, что он (на мой непросвещенный взгляд) представляется совершенно аутентичным анахронизмом. Даже при том, что в нем нет ни архаических оборотов, ни устарелых терминов. Не знаю, с моей любовью к психоделике и разным странным эффектам, меня такое увлекает. Ну, помните, скажем, как Имя Розы Умберто Эко читается? Тоже ведь кажется как будто вынутым из прошлых веков, - при том, что написано современным языком. Это, собственно, тоже психоделика, только несколько особая ее разновидность, - заставлять людей воспринимать что-то, как анахронизм, - при том, что ни по терминологии, ни по синтаксису оно архаизмом не является.
Не знаю, меня такие фокусы иногда увлекают.
Неактивен
Фокусничай и никого не слушай! Глянь: http://fabulae.ru/poems_b.php?id=4650
Неактивен
Илюш, спасибище!! Не видел этого раньше, - я там уже сходил и написал сейчас. Как-то мимо меня прошло, когда меня здесь не было. Приятно, что я тебя на такие стихи сподвигаю.
Ну, если мы уже о детских стишах заговорили (о детях, а не ДЛЯ детей, понятно), я сейчас найду и сброшу сюда один из таких вот... Может, он тебе тоже понравицца...
Неактивен
с Сашей согласна. ИМХО эти сбои не добавляют прелести. но и не смертельны.
Неактивен