Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Не найду нужных слов,
и эпитеты будут случайны.
Восковое лицо мудреца,
устремлённые в небо глаза…
Он на грани миров
серебро неразгаданной тайны
разбросал –
поражал без конца –
наповал
убивал
полный зал.
По песчинкам собрал,
но потом – как цунами – обрушил,
будоражил до боли и слёз,
затихал,
нарастая опять.
Кто игру понимал,
говорили, что дьяволу душу
продал этот скрипач-виртуоз –
потому что нельзя
так сыграть!
…………………….
Генуэзец сумел …
Замирало у пропасти сердце,
понимая, какая цена –
воздадут ли за труд небеса?
Где же этот предел?
И казалось, должна загореться
скрипка в этих руках. Но она
создавала опять чудеса.
Вариации снов
в фигурации стали реальны,
словно в золото
слиток свинца
превратил он
у всех на глазах.
Не найду нужных слов,
и эпитеты будут случайны.
Восковое лицо мудреца,
не земной,
а вселенский
азарт…
10.04.2007 г.
* ПАГАНИНИ НИККОЛО (1782–1840), итальянский скрипач и композитор, один из величайших виртуозов в истории мирового музыкального искусства. Маэстро отличался своеобразием манеры игры в сочетании с непревзойдённой легкостью владения инструментом. С 1828 по 1834 он дал сотни концертов в крупнейших городах Европы, заявив о себе как о самом удивительном виртуозе целой эпохи. Игра Паганини раскрывала столь широкие возможности скрипки, что современники подозревали, будто он владеет некой скрытой от других тайной. Некоторые всерьёз полагали: великий скрипач продал душу дьяволу. Все скрипичное искусство последующих эпох развивалось под влиянием стиля Паганини – его приемов употребления флажолетов, пиццикато, двойных нот и разных аккомпанирующих фигураций.
Отредактировано Александр Кожейкин (2007-04-13 13:06:57)
Неактивен
Ах, гении! Завистлива молва,
она сыскать пытается изъяны.
Они уходят непременно рано,
а наш удел – потом искать слова.
Он обходился лишь одной струной,
ты мастерски владеешь тайной слова.
Слова душе, как музыка, основа,
в короткой жизни, суетной земной...
Спасибо, Саша!
Неактивен
Я бы никогда не смогла так написать...
Но именно так и думаю о Паганини.
Браво, Александр!
И спасибо...
Неактивен
Согласна, сильно написано.
Неактивен
Саш, замечательно!
В одном месте шерховатинка показалась, у меня читается дАрил...
Неактивен
Илья! Спасибо за экспромт! Как всегда, ты тонко уловил суть и более того, сумел это мастерски отобразить в своем стихотворном ответе. Не устаю восторгаться этим. Спасибо, Элина. Аркадий и Галина! Очень рад за высокую оценку. Аркадий! Я по Вашему совету подправил. Взгляните, лучше ли так будет? И еще в одном месте заменил глагол "рассыпал" на "разбросал", потому что первое слово можно прочесть как рассЫпал, а надо бы ударять на последнюю "а".
Всем пламенный привет!
С симпатией и теплом
Неактивен
Саша, лучше стало.
Неактивен
Александр Кожейкин написал(а):
Вариации снов
в фигурации стали реальны,
словно в золото
слиток свинца
превратил он
у всех на глазах.
Свинец, золото, слиток... - "тяжеловато" будет для чуда Паганини )
Неактивен
Жукову! Я уважаю любое мнение. Мне кажется, тяжеловесность это очень эфемерное понятие (и субъективное). Спасибо!
Аркадий! Спасибо!
Неактивен
Очень красиво сказали, Саш.
Наверное, он таким и был - великий Никколо Паганини.
Жаль, что мы родились так поздно и не слышали его великолепной игры.
С уважением.
ИZ :sunny:
Неактивен
Спасибо, Ирина! Этот гений даже среди гениев стоит особняком. Я не включил его в качестве примера в свою книгу "Ген гениальности: дар или проклятие", которую написал по заказу издательства "Феникс". Никколо с 11 начал вытворять такие вещи, которые невозможно втиснуть в рамки нормального, что дало основания многим говорить о его одержимости диаволом. После прочтения рассказа Елены Блаватской "Ожившая скрипка" я решил: эту тему надо поднимать отдельно от других гениев, слишком много было сверхестественного и необъяснимого.
Неактивен
Слазила в Яндекс за этим рассказом и убежала читать.
Спасибо, Александр. :sunny:
ИZ
Неактивен
Александр, спасибо. Очень красивый стих. Я думала, что читала почти все у Блаватской. Пойду искать "Ожившую скрипку".)
Неактивен
Каждое Ваше появление со стихами, Александр, для меня - праздник.
Замечательно! И анализировать не хочется. Это удивительно - уметь так передать музыку, и впечатление от музыки...
Сам сейчас больше в прозе - но между "венецианским" и "генуэзским" строем мысли есть своя связь, не правда ли?
Ваш...
Отредактировано Микаэль (2007-04-14 15:16:37)
Неактивен
Cпасибо, Елена! Если не найдёте - могу сбросить на Ваш ящик.
Спасибо, Микаэль! Польщён. Кстати, сам больше в прозе работаю. Заходите на новое через поиск по фамилии на www.proza.ru и кое-что тут есть. Последний мой рассказ - "Оплодотворение" - вызвал совершенно неоднозначную оценку, даже одна моя хорошая и давняя знакомая осудила (есть за что - там довольно циничный сюжет), и мне интересен весь спектр суждений о нем.
С симпатией
Неактивен
А почему в поэзии нельзя сказать о прозе? Кто не велел?
Прочитал с удовольствие Ваш рассказ. То что хорошо написан - понятно. Непонятно только о каком цинизме идет речь - напротив, чрезвычайно целомудренная история, внутренне чистая. Хороший язык, сдержанный юмор. И горечь. Горестно за двух людей, которые могли бы жить вместе, да "деньги развели". Может и не вкладывали Вы этого смысла, но мне так показалось.
Принцесса и пастух. Самое главное, я думаю, смирение новопетуховца. "Надо так надо". Хороший рассказ.
А стихи вновь перечел...
Неактивен
Спасибо, Микаэль! Очень Вам признателен за внимание к прозе, я только что освободился от работы - готовил статью на 12 000 знаков для бумажного журнала. Дотянул до последнего. Завтра - срок. Вроде по объему мало, а надо было все вычитать. Голова тяжелая, усталость, а Ваше послание вместо свежего ветра - бодрит - приятно, когда читают!
Неактивен