Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Я вспомнил злость - мое проклятье лжи
и власти, что хребет души ломает.
Я вспомнил ярость – хлыст не задрожит
в моей руке, но обожжет словами.
Я вспомнил дружбы верные слова,
дыханье рядом, взгляд во время боя.
Мужское право жизнью рисковать,
удар принять – и сразу рухнуть, стоя.
Дыханье вспомнил грозное любви,
и зов ее, клич гордый и призывный,
и ночь ее, когда свеча горит,
тела сплелись, и свет на стон нанизан.
Я вспомнил: мне дыхание дано -
стихами страстно Господу молиться,
и проклинать, и падать ниц, на дно,
и умолять день проклятый продлиться.
Я позабыл: зачем они, стихи –
и для чего строка бежит нагая…
Прекрасная - она спешит грехи
простить скорей, все дальше убегая.
Неактивен
Миша, хорошо...только дыханье грозное любви не нра...полное любви..., нежное любви...а грозное с любовью у меня не сочетается...если сочетается у кого-то, то это точно не любовь...
Неактивен
Красиво. Но С Аркадием я согласна.
Неактивен
Строка летит бегущим дням вослед,
хвостом грехи и страхи заметая.
И, вроде, закорючки проще нет,
чем самая земная запятая,
но об неё споткнутся может слог
и, следом, фраза смысл переиначит.
Как мало родилось, из верных строк,
поступков. А хотелось бы, иначе.
Жизнь, в суете, проходит стороной,
исписана бессчётная страница.
как много строк осталось за спиной,
как мало шансов им за мной продлиться...
Неактивен
Аркаш, а ты прислушайся, здесь грозное дыхание жизни во всем стихотворении. Грозное - не как синоним угрожающего, а как синоним мощного, властного, всесильного.
Неактивен
Ирина Каменская написал(а):
Аркаш, а ты прислушайся, здесь грозное дыхание жизни во всем стихотворении. Грозное - не как синоним угрожающего, а как синоним мощного, властного, всесильного.
Ириш, я прислушался. Меня мощь и всесили грозное не утраивают. Мощь и всесилие настоящие, Божественные всегда добры, но никак не грозны...
Неактивен
Аркадий! Прежде всего огромное спасибо, что откликнулся. Это о многом говорит.
Тот вопрос, который поставлен "грозная" - это непростой вопрос. И в контексте говоримого в теме, вопрос, собственно, о соотношении жесткости и милости в Творце.
Если я улублюсь здесь - получится статья. Но жарко-то как у нас нынче, статьи писать))).
Поверь - я очень хорошо понимаю, о чем ты и Галина саказали.
Спасибо, Галина!
Это и верно и нет. Но я посмотрю - можно ли найти компромисс.
Но и повезло тебе, кроме прочего, что любовь была не такой, не грозной))). Это, бывает, таким - что люди жизни себя лишают... Бывает и так. Мучение, страх, горе - а и любовь....
Спасибо еще раз, искренне.
Неактивен
Микаэль написал(а):
Аркадий! Прежде всего огромное спасибо, что откликнулся. Это о многом говорит.
Тот вопрос, который поставлен "грозная" - это непростой вопрос. И в контексте говоримого в теме, вопрос, собственно, о соотношении жесткости и милости в Творце.
Если я улублюсь здесь - получится статья. Но жарко-то как у нас нынче, статьи писать))).
Поверь - я очень хорошо понимаю, о чем ты и Галина саказали.
Спасибо, Галина!
Это и верно и нет. Но я посмотрю - можно ли найти компромисс.
Но и повезло тебе, кроме прочего, что любовь была не такой, не грозной))). Это, бывает, таким - что люди жизни себя лишают... Бывает и так. Мучение, страх, горе - а и любовь....
Спасибо еще раз, искренне.
Миша, понятие Любовь, для меня очень важное, поэтому я так строго отношусь ко всему, что с ним связано...у нас, к сожалению, любовью привыкли называть все, что угодно: страсть, привязанность, симпатию, секс и т.д. но истиная, Божественная Любовь - только одна, это бескорыстный свет, который дал нам Творец, и который мы, по идее, должны отдавать Миру, Творцу, людям...и он не может быть грозным...Любовь всегда животворяща...если возникают темы мучений, страха, горя, то это не любовь, это другое...
решать конечно Тебе, Ты автор, более того, Тебя как раз поймет гораздо больше читателей, чем меня...но я все равно посчитал необходимым выссказать свою точку зрения, и даже прикинуться, что я настаиваю на ней, т.к. поэзия - сильное средство воздействия на читателя, и образы, нарисованные в стихах, репродуцируются в сознании и подсознании людей,
а мне не очень хочется, чтобы образ грозной любви отпечатался в сердцах(мозгах) читателей. Это, в конечном итоге, вопрос об ответственности художника...
Неактивен
Я это првосходно понимаю, Аркадий. Подумаю. Вообще - это тема большого разговора
Неактивен
Зарета, огромное спасибо за добрые слова.
Здесь слово "хлыст" использовано в переносном значении.
Например, имеется устойчивое выражение "бич сатиры", отсюда "бичевать пороки". Бич - это плеть. Хлыст - применяется при выездке. Отхлестать хлыстом.
Обожжет слово - причинит боль, как удар хлыстом.
Неактивен
Как странно память избирает в нас
Для сева семена любви и страсти,
Нас ограждая от иной напасти -
В забывчивости грех порою впасть.
Мы помним только то, что мы храним
В душе своей за сургучом печатей
И в страстный стих, взлетая, воплотим
Наш страх и боль, и трепетность причастий...
Очень страстно, Миша, и образы очень трепетны и точны. Стих живой, он пульсирует и достигает цели очень точно.
Но про грозную любовь, хотя и грозной она бывает, я - с Аркадием заодно. Здесь в ткани стиха, где ты описываешь штрихами каждое своё состояние, от слова "грозная" - ткань рвётся. ИМХО. Страстная - да! Гордая - да! Но грозная -?
Но автору всегда виднее, что именно он видит.
Неактивен
Спасибо, Лидия. Такое единодушное мнение....
Поставлю здесь со "страстное" и порассматриваю.
Я вспомнил злость - мое проклятье лжи
и власти, что хребет души ломает.
Я вспомнил ярость – хлыст не задрожит
в моей руке, но обожжет словами.
Я вспомнил дружбы верные слова,
дыханье рядом, взгляд во время боя.
Мужское право жизнью рисковать,
удар принять – и сразу рухнуть, стоя.
Дыханье вспомнил страстное любви,
и зов ее, клич гордый и призывный,
и ночь ее, когда свеча горит,
тела сплелись, и свет на стон нанизан.
Я вспомнил: мне дыхание дано -
стихами страстно Господу молиться,
и проклинать, и падать ниц, на дно,
и умолять день проклятый продлиться.
Я позабыл: зачем они, стихи –
и для чего строка бежит нагая…
Прекрасная - она спешит грехи
простить скорей, все дальше убегая.
Неактивен
Микаэль написал(а):
.
Мужское право жизнью рисковать,
удар принять – и сразу рухнуть, стоя.
.
Вы, очевидно, хотели сказать держать удар, а вышло, что мужское право падать после первого удара. И как-то не очень звучит: рухнуть стоя.
Неактивен
Напрасно, Мик.
Грозное дыханье - стихия, мощь. Страстное - страстное, и не более.
И звукопить теряется.
"Дыханье вспомнил ГРОЗное любви,
и ЗОв ее, клич ГОРдый и пРиЗывный" и дальше та же аллитерация.
Неактивен
Ирина! Все верно. По этим соображениям - я и поставил вариант для рассмотрения не в голову темы, но в рядовом посте.
Тоже склонился к тому, чтобы оставить без правки. Иначе "гул" уходит.
Я уже писал в теме Прозы, одному начинающему автору, что Афродита в паре с Аресом, не говоря уже об райской парочке - Адам и Ева. Уж там и "грозного" мало. Просто лишили бессмертия за любовь, к смерти на все поколения приговорили. А веронские Ромео с подругой - небось умереть от яда дело нежное.
Да что мне тебе говорить - вся литература Любовь-Смерть, Смерть-Любовь.
Я не знаю, читала ли ты - в рецензии на один великолепный, настоящий стих Черной Лисы, я писал о том, что рядом с лицемерием христианских "целомудренников", в культуре всегда бежит языческая волчья стая античности. Готовая к открытой любви, грозной, готовой к смерти.
Кармен. Да. Быки-Любовь - Смерть. Бык похитивший Европу.
Любовь и Смерть неразделимы в европейской культуре. Это грозное дыхание любви.
Неактивен
Читала, Мик.
Обними меня, спрячь.
След мой слишком горяч.
А по следу, носами к земле,
меня много веков
гонит стая волков
от заката к рассвету во мгле.
Неактивен
Да, Ирин! Вот эта стая. Я хочу одну очень интересную статью об этом сочинить.... Просили тут, только бы лень перебороть)))
Неактивен
Я бы тебе помогла, только сама с ней бороться не умею ))
Неактивен
ЛЕНЬ - штука непознаваемая.
Когда она есть - лень познавать.
А когда нет - и познавать нечего.
Во! Что вышло! Афоризьм.
Неактивен
Неактивен
И не лень хлопать в ладоши?....
Спасибр, Ирина.
Неактивен
удар принять – и сразу рухнуть, стоя.
удар сдержать, а после - рухнуть, стоя
мне кажется более помушски
СК
Неактивен
Саша, дорогой!
Здесь была передряга в строфе и потому поговорить еще раз можно.
Здесь еще было:
удар принять – спасти, и рухнуть, стоя
а до того и совсем разжеванно. Но в том образе, что существует есть иные, более мощные поэтические связи.
Главное в чем? написано же "удар принять". Принять, понимаешь? Принять огонь на себя! На секунду - ее достаточно, чтобы прикрыть друга в бою. И рухнуть, уже спася. Это просто содержится в словах "принять удар". Выражение - штамп, позволяет уплотнить текст. В нем вся картинка - из тысяч фильмов и прочее.
Я вспомнил дружбы верные слова,
дыханье рядом, взгляд во время боя.
Мужское право жизнью рисковать,
удар принять – и сразу рухнуть, стоя.
Сам тон стиха не может позволить родиться никакому другому образу, кроме как закрытию друга своей грудью. Все остальное - от лукавого. Может, единственно, поставить тире после "боя".
Это под вопросом....
Неактивен
Микаэль написал(а):
... и свет на стон нанизан.
Микаэль, чтобы ты ни говорил о своих стихах - архи нужно и замечательно, что ты их пишешь - "карабкаешься" на свою вершину, - поскольку они не только тебе нужны. Твой свет, нанизанный на стон - божественная строчка.
Зацепило меня лишь:
"удар принять – и сразу рухнуть, стоя." Тематически вроде бы всё верно. Хотя в "рухнуть стоя" - ИМХО есть некоторе логическое противоречие. Но, как образ, это, как будто, сплюснуто до мизансцены: вот герой, вот он стоит, принял удар и - ясное дело рухнул - идём дальше по тексту пьесы. Уверен, что ты меня верно понял. Добавлю лишь, что либо просится развить эту тему еще хотя бы строкой, или опустить "кинематику трагизма".
Твой jestem
Отредактировано jestem (2007-06-05 15:48:17)
Неактивен
Спасибо, Виктор. Уже много на эту тему говорили. Вот, Саша, к примеру.
Раз и ты говоришь, то наверное "критическая масса" достигла предела.
Я исходил из удар принять - удар принять на себя - защитить друга - рухнуть, не став на колени, т.е. стоя.
Коли неясно, то все-таки надо заменить....
Но дело в другом. Мне, действительно, не нужны мои стихи. Особенно стихи Микаэля. Да и никому, особенно. Это все достаточно примитивно - и ты пишешь намного лучше. И, кстати, вовсе не так ясно - но музыка ведет...
Слава те! Фабула устроилась так, что отсюда, минуя мастерскую, на сайт не попадешь. Это радует меня очень.
Нужны мои стишки? Да ты что! Здесь и роман никому не требуется. Вот, прекратил публикацию. Как и предполагал - ноль реакции. Собственные амбиции - главное, для ряда чрезмерно обидчивых местных "властолюбцев"...
Я, может быть, опубликую здесь только один стих. О Хароне.
Это уже стихи, которые я бы не отнес только к Микаэлю. Я пишу цикл - "Шотландец прошел", по диаложным интонациям Бернса.
Я их опубликовал частично на Стихи.ру, на моей странице. Мне наплевать - мутные или немутные волны этого аморфного сайта. Я могу напечатать, послушать, исправить, стереть. Большая часть - будет стерта потом. Думаю, 2-3 стиха я оставлю.
А то что здесь - это Микаэль, персонаж-марионетка, подкидной дурачок. Пусть гордится наличием на сайте))).
Спасибо за добрые слова. Мне лестно их слышать от тебя. На сайте, где всего трое пишут отличные стихи. Ты - в их числе.
Я-нет.
А
Неактивен