Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
На соборной башне банши баюкает страх:
«Засыпай скорей! Засыпай песками минут
Города по ратушный шпиль, пока на часах
Полнолунье.
Полночь.
Пора бы страху заснуть.
Порождая мрачных чудовищ, жаждать чудес.
Подожди, дожди раздадут надежды камням.
Оживет, придет к Дунсинану Бирнамский лес,
И захочет город вскочить верхом на коня.
Убежать от жалости павших к тем, кто не жил.
Падший ангел, крылья сложив, идет по земле
И колеблет веру шагами, вяжет из жил
Ожиданье, жалит сомненьем прожитых лет.
Засыпай. За сыпью костров теряется мрак.
У плаща начала времен кровавый подбой...»
На соборной башне банши баюкает страх.
Почему же кажется мне: поет над тобой?
Неактивен
Оплакивая страхи и тревоги,
их не спугнёшь, не уберёшь с пути.
Как в кружевах осоки вязнут ноги,
хиреет дух у страха взаперти.
Ни бой часов, ни лунная дорожка,
ни дальних звёзд крысиные глаза,
ни воющая в полночь неотложка,
страх не спугнут. Как летняя гроза,
он разрешится взрывом и сверканьем,
что страх родят, ответною волной.
Лекарства – только Время с Расстояньем,
что жаждут встречи с Вечной тишиной...
Неактивен
Ююууль...
Интересно, что тебе самой здесь больше всего нравится - ритм (это тебе от меня самый большой здесь +), звукопись (плюсик чуть поменьше, она чудесная, но увлекает сама по себе, отвлекает от образа) или образность (а вот тут я в сомнении. Образы сами по себе шикарны. Но ты такую их компрессию выдала, что я, при всем моем обожании непростой поэзии, читала и вникала доолго-доолго. С удовольствием. Но долго. Но с удовольствием).
Думаю, что настроение я считала - и мне нравится. Только я не уверена, от чего оно больше идет - от образов или от аллитерации. Впечатление - фильм в жанре noir. Мрачная, пугающая, романтичная мозаика.
Почему мозаика? Может, это меня глючит, но банши с соборной башней у меня не ассоциируется. С лесом, островом, озером (но я тут не уверена, это во мне Толкиен аукается). Но однозначно банши и падший ангел из разных мифов. Можно соединять, совмещать пласты мифов, времен и т.п. Но мотивированно.
Понимаешь? Я сама не очень понимаю, интуитивно так ощущаю.
Но опять-таки - читала с удовольствием. Особенно вторая строка понравилась, два разных "засыпай". Сыпь костров очень даже. Поддержать бы ее, фон бы этому образу дать.
Ладушки, разболталась я. Интересный стих потому что
Неактивен
Илья Цейтлин написал(а):
Оплакивая страхи и тревоги,
их не спугнёшь, не уберёшь с пути.
Как в кружевах осоки вязнут ноги,
хиреет дух у страха взаперти.
Ни бой часов, ни лунная дорожка,
ни дальних звёзд крысиные глаза,
ни воющая в полночь неотложка,
страх не спугнут. Как летняя гроза,
он разрешится взрывом и сверканьем,
что страх родят, ответною волной.
Лекарства – только Время с Расстояньем,
что жаждут встречи с Вечной тишиной...
Классно!!!
Пасиб!!!
Неактивен
Ирина Каменская написал(а):
Ююууль...
Интересно, что тебе самой здесь больше всего нравится - ритм (это тебе от меня самый большой здесь +), звукопись (плюсик чуть поменьше, она чудесная, но увлекает сама по себе, отвлекает от образа) или образность (а вот тут я в сомнении. Образы сами по себе шикарны. Но ты такую их компрессию выдала, что я, при всем моем обожании непростой поэзии, читала и вникала доолго-доолго. С удовольствием. Но долго. Но с удовольствием).
Думаю, что настроение я считала - и мне нравится. Только я не уверена, от чего оно больше идет - от образов или от аллитерации. Впечатление - фильм в жанре noir. Мрачная, пугающая, романтичная мозаика.
Почему мозаика? Может, это меня глючит, но банши с соборной башней у меня не ассоциируется. С лесом, островом, озером (но я тут не уверена, это во мне Толкиен аукается). Но однозначно банши и падший ангел из разных мифов. Можно соединять, совмещать пласты мифов, времен и т.п. Но мотивированно.
Понимаешь? Я сама не очень понимаю, интуитивно так ощущаю.
Но опять-таки - читала с удовольствием. Особенно вторая строка понравилась, два разных "засыпай". Сыпь костров очень даже. Поддержать бы ее, фон бы этому образу дать.
Ладушки, разболталась я. Интересный стих потому что
Ух ты!
Пасиб, Ирин! Очень интересный коммент!
БаншИ - из ирландской мифологии, женщина - плакальщица. И предвестник смерти.
На католических соборах, на башнях сажали изваяния всяких чудищ. Гарпий, Горгулий, Банши...
Банши линия к Магбету.
Банши - через католический собор - линия к Падшему ангелу - кровавый подбой (это уже отсыл к Понтию Пилату)
Да, много образов. Но мне они нужны все. Хотя, я подумаю, если так не воспринимается, попробую упростить стих...
Неактивен
Насчет кровавого подбоя это сразу понятно было
Банши - Макбет - Падший Ангел - Пилат
Сейчас еще раз перечитаю.
Здесь скорее не упрощать, а разворачивать нужно.
Погоди секундочку
Неактивен
Юлечка, впечатляет....
Неактивен
Нет, не трогай ничего. Мозаика сложилась.
Эх, Микаэля бы сюда... Юль, можно я ему на мыло твой стих отправлю? Интересно, что скажет.
Неактивен
Ирина Каменская написал(а):
Нет, не трогай ничего. Мозаика сложилась.
Эх, Микаэля бы сюда... Юль, можно я ему на мыло твой стих отправлю? Интересно, что скажет.
Конечно, можно!!!
Ирин, у меня к тебе вопр есть!
Бирнамский лес как ударять? бИрнамский или БирнАмский?
Неактивен
По-моему, правильно у тебя.
Неактивен
Ирина Каменская написал(а):
По-моему, правильно у тебя.
Пасиб!
А то у меня с МагбЕтом вечные сомнения... Но, в любом случае, насколько мне известно, в ударениях иностранных слов возможны разночтения.
Неактивен
Возможны, но есть традиционное ударение. Мне привычнее МАкбет.
Неактивен
Ирина Каменская написал(а):
Возможны, но есть традиционное ударение. Мне привычнее МАкбет.
мэ.... Я в таких случаях в словах при произнесении ставлю два ударения. мАкбЕт.
Неактивен
а еще мона ваще не ударять )))
Неактивен
Ах, Юлиана, мистически хорошо. Написано. Но мне от ТЕБЯ такие вещи читать не нравится (ну, ты помнишь-я уже говорила)
Неактивен
Прелестное жужжание во втором катрене. И в третьем красивая игра согласными...
Джу, новый тематический эксперимент? Поглядываешь в готишность?
Неактивен
в режиме "по мотивам" (не экспромт - два часа рождалася Сильно ты меня зацепила, Юлечка, - все равно родилось, не то, что хотелось)
На соборной башне банши баюкает страх:
«Засыпай скорей! Засы..." Сдавила грудь жажда
Рвануть и вырываться, пламенем из костра.
Вырвать из плоти города шпили-ракеты. Ждать
Времени и рассвета просто не хватит сил.
Банши, заткнись! Пожалуйста! Не убаюкать страх!
Но пробуждать тоскливое, кто тебя, тварь, просил?
Ночь разодрать бы в клочья. Выбросить. На часах
Стрелки слились и склеились. Полночь. Колдует мрак.
А на соборной башне банши баюкает страх.
Отредактировано an'ta (2007-06-08 13:02:49)
Неактивен
Лови, Юль
Микаэль просил опубликовать в силу исключительности стиха. (цитата)
========================
Банши - ирландская плакальщица, здесь нет ее белого платья и длинных волос. "Баюкает страх" - интересно и необычно, поскольку плакальщица обыкновенно, по английской версии, страх нагнетает. Здесь же ближе к исходному образу плакальщицы клана - мы видим попытку, желание плачем успокоить.
Очень интересна эта колыбельная банши.
Она ведь призывает, порождает "мрачных чудовищ", и тут же предлагает победить их - "надежды камням",
т.е. - ну теперь мы все знаем, по Потеру и прочему, кто появляется из камней.
Тут все как на весах - страхи и освобождение от них, это и есть сказка, колыбельная - излечение страха страшным.
Про Дунсинан - это местность битвы и побежденного там Макбета - ясно.
"Убежать от жалости павших к тем, кто не жил.
Падший ангел, крылья сложив, идет по земле
И колеблет веру шагами, вяжет из жил
Ожиданье, жалит сомненьем прожитых лет".
Сильная строфа. Интересно "Убежать от жалости павших", а не "Убежать от жалости к павшим". Точка после "коня" - не нужна. Тире.
В этой колыбельной плакальщицы город убегает от страха перед жалостью мертвых. Почему? Что страшного в этой жалости? Может мертвые предвидят судьбу города - и жалость их к живым столь сильна, что гонит последних в скачке ужаса? Хороша колыбельная. Это - похвала.
И ужас - обсновывается - к городу идет Падший Ангел.
"И колеблет веру шагами, вяжет из жил
Ожиданье, жалит сомненьем прожитых лет".
Превосходно.
"Засыпай. За сыпью костров теряется мрак.
У плаща начала времен кровавый подбой..."
На соборной башне банши баюкает страх.
Почему же кажется мне: поет над тобой?"
"Начало времен" - для христианина "от Рождества Христова", и плащ "с кровавым подбоем", Булгаковский, Пилата - понятен. Однако, не для правки, замечу - некоторая разнородность и эклектика источников образов присутствует.
Интересно, подсознательное "шаркающей, кавалерийской походкой" и
"Падший ангел, крылья сложив, идет по земле".
Он упал, он Хромой Бес, он Воланд, этот Пилат. Тянет ногу+
Последнюю строку я бы поправил.
"Почему же кажется мне: поет над тобой?" - даже не поет - воет.
Но кто - "тобой"?
Я бы: "Почему же кажется мне: поет надо мной?"
В целом собранные, образные стихи, должного, современного типа.
Однако автору следует меньше давать эклектики и осваивать большую меру точности.
Спасибо за удовольствие прочитать.
Микаэль
Отредактировано Ирина Каменская (2007-06-08 17:53:54)
Неактивен
an'ta написал(а):
Ах, Юлиана, мистически хорошо. Написано. Но мне от ТЕБЯ такие вещи читать не нравится (ну, ты помнишь-я уже говорила)
Ань, если я и выбираю тему стишка, то не настроение...
Неактивен
Moongamer написал(а):
Прелестное жужжание во втором катрене. И в третьем красивая игра согласными...
Джу, новый тематический эксперимент? Поглядываешь в готишность?
- нет, не эксперимент. Стиш по фотке. Вернее - первые две строчки. А потом уже...
Ну, мрачняк нахлынул, в общем. Была причина.
Неактивен
an'ta написал(а):
в режиме "по мотивам" (не экспромт - два часа рождалася Сильно ты меня зацепила, Юлечка, - все равно родилось, не то, что хотелось)
На соборной башне банши баюкает страх:
«Засыпай скорей! Засы..." Сдавила грудь жажда
Рвануть и вырываться, пламенем из костра.
Вырвать из плоти города шпили-ракеты. Ждать
Времени и рассвета просто не хватит сил.
Банши, заткнись! Пожалуйста! Не убаюкать страх!
Но пробуждать тоскливое, кто тебя, тварь, просил?
Ночь разодрать бы в клочья. Выбросить. На часах
Стрелки слились и склеились. Полночь. Колдует мрак.
А на соборной башне банши баюкает страх.
Резко. И очень сильно...
Страшно. Не думала, что стих ТАК проассоциируется...
Я все таки пыталась, несмотря ни на что, сохранить надежду...
Неактивен
Юль, замечательно. Люблю аллитерацию, а она у тебя здесь красивая!
Неактивен
Ирина Каменская написал(а):
Лови, Юль
Микаэль просил опубликовать в силу исключительности стиха. (цитата)
========================
Банши - ирландская плакальщица, здесь нет ее белого платья и длинных волос. "Баюкает страх" - интересно и необычно, поскольку плакальщица обыкновенно, по английской версии, страх нагнетает. Здесь же ближе к исходному образу плакальщицы клана - мы видим попытку, желание плачем успокоить.
Очень интересна эта колыбельная банши.
Она ведь призывает, порождает "мрачных чудовищ", и тут же предлагает победить их - "надежды камням",
т.е. - ну теперь мы все знаем, по Потеру и прочему, кто появляется из камней.
Тут все как на весах - страхи и освобождение от них, это и есть сказка, колыбельная - излечение страха страшным.
Про Дунсинан - это местность битвы и побежденного там Макбета - ясно.
"Убежать от жалости павших к тем, кто не жил.
Падший ангел, крылья сложив, идет по земле
И колеблет веру шагами, вяжет из жил
Ожиданье, жалит сомненьем прожитых лет".
Сильная строфа. Интересно "Убежать от жалости павших", а не "Убежать от жалости к павшим". Точка после "коня" - не нужна. Тире.
В этой колыбельной плакальщицы город убегает от страха перед жалостью мертвых. Почему? Что страшного в этой жалости? Может мертвые предвидят судьбу города - и жалость их к живым столь сильна, что гонит последних в скачке ужаса? Хороша колыбельная. Это - похвала.
И ужас - обсновывается - к городу идет Падший Ангел.
"И колеблет веру шагами, вяжет из жил
Ожиданье, жалит сомненьем прожитых лет".
Превосходно.
"Засыпай. За сыпью костров теряется мрак.
У плаща начала времен кровавый подбой..."
На соборной башне банши баюкает страх.
Почему же кажется мне: поет над тобой?"
"Начало времен" - для христианина "от Рождества Христова", и плащ "с кровавым подбоем", Булгаковский, Пилата - понятен. Однако, не для правки, замечу - некоторая разнородность и эклектика источников образов присутствует.
Интересно, подсознательное "шаркающей, кавалерийской походкой" и
"Падший ангел, крылья сложив, идет по земле".
Он упал, он Хромой Бес, он Воланд, этот Пилат. Тянет ногу+
Последнюю строку я бы поправил.
"Почему же кажется мне: поет над тобой?" - даже не поет - воет.
Но кто - "тобой"?
Я бы: "Почему же кажется мне: поет надо мной?"
В целом собранные, образные стихи, должного, современного типа.
Однако автору следует меньше давать эклектики и осваивать большую меру точности.
Спасибо за удовольствие прочитать.
Микаэль
Спасибо, Ирин!
Спасибо огромное, Микаэль!!!
Очень интересный взгляд на стиш! Потрясающе глубокий!
Я... хм, я не буду давать свои комменты. Авторское толкование - это не правильно. Особенно в моем случае. Я почти всегда пишу бессознательно, скорее чувствуя, чем понимая.
А что касается последней строки... Да, она получилась очень личная... Но нет, я не могу ее поменять. Без нее все стихотворение теряет тот смысл, который в него вкладывала я.
Неактивен
Галина Гедрович написал(а):
Юль, замечательно. Люблю аллитерацию, а она у тебя здесь красивая!
Спасибо, Галина!
Рада, если стихотворение получилось.
А то у меня тут вроде как творческий кризис...
Неактивен
Юль, не грозит тебе творческий кризис! Исчезает не материя, а предел её познаваемости. Это накопление сил и информации для нового рывка.
Неактивен
Аллитерации впечатляют, но читается тяжеловато. Смысл не поняяла совсем. Если кто-нибудь объяснит мне о чём вообще идёт речь, но попроще, может быть, я и пойму.
Неактивен
Алиса Деева написал(а):
Аллитерации впечатляют, но читается тяжеловато. Смысл не поняяла совсем. Если кто-нибудь объяснит мне о чём вообще идёт речь, но попроще, может быть, я и пойму.
Спасибо!
Хорошо…
Банши – для живых – предвестник скорой смерти кого-то из близких. Для мертвых – плакальщица, та, которая совершает над ними своего рода обряд отпевания.
Отсюда – баюкает страх – усыпляет, заговаривает страх перед смертью.
На соборной башне – на готических соборах часто помещали образы сверхъестественных существ – горгулий, гарпий, банши. Собственно, это просто описание того, что есть на самом деел.
Вторая строфа – Магбет – глупо бояться, потому что все предопределено. Сколь бы невероятным ни казалось то, что случится, это все равно произойдет. Не беги от смерти. Потому что даже мертвым жаль живых, которые, в своем страхе перед смертью, перестают жить.
Третья строфа – Мастер и Маргарита – Воланд, смущающий разум, вносящий сомнения в душу. И дарящий Мастеру бессмертие покоя.
Четвертая строфа – мрак рассеивается. И остается кровавый подбой плаща Понтия Пилата. Начало новой эры, веры в бессмертие.
И все равно, даже перестав бояться за себя, человека не покидает страх – за близких. Последняя строка.
Неактивен
Вот это предложение: "И все равно, даже перестав бояться за себя, человека не покидает страх – за близких" построено неверно. Извините, привычка.
А к кому обращается баньши?
Неактивен
Шекспироведы хором говорят, что "МакбЕт" (в отличие от "ГАмлет"). А banshee в оригинале - на последний слог.
Неактивен