Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Держась за тучи парасоль,
Садится солнце. Небосвод
Залил перестоявший чай...
Макрель – загадочней, чем сон,
Ставрида, сладкая, как мёд,
И хек, похожий на печаль, –
Плывут туда, где горизонт
Расплавил жёлтые огни
И варит их, как марабель.
Кипящий сжиженный азот
В барашках пены... Бог – хранит,
Но не даёт ума – робеть.
Глаза не ест морская соль?
И кто их, право, разберёт...
– «Ответьте!..» – Но они молчат, –
Макрель – загадочней, чем сон,
Ставрида, сладкая, как мёд,
И хек, похожий на печаль.
Роняя бусины дождя
На бёдра дремлющих холмов,
Ползёт, клубясь, циклона клин.
Осталось просто подождать:
В волнах мелодии псалмов
Возникнут, – эхом из глубин...
Тень маяка, в ней – луч косой
Взрезает воду, блики льёт –
Туда, где уплывают вдаль
Макрель – загадочней, чем сон,
Ставрида, сладкая, как мёд,
И хек, похожий на печаль.
Неактивен
Парасоль - это такой зонтик для защиты от солнца. Который раньше элегантные барышни летом носили. А марабель - это то же самое, что и алыча, - такой сорт мелких желтых слив, которые сырыми есть - не очень вкусно, но из которых получается замечательное варенье. (ну, вот я себя и выдал, - такой я получаюсь сладкоежка
Взаимно рад встрече!
Неактивен
Боря, только что слово в слово тебе тоже самое написала в твоей теме
Неактивен
И сливы и там и там
Неактивен
Я повторюсь, Джорджи. Нега и томление летнего вечера, когда все кажется безумно прекрасным и абсолютно неважным Такое вот впечатление
Неактивен
Ой, а "перестоявший чай" - это правильно? не "перестоявшийся?
А хек у меня только с чем-то свежезамороженным ассоциируется
Неактивен
помоиму, правильно. Настоявшийся. Но перестоявший, как перебродивший
Неактивен
Гы Кто ж вам поверит?
Неактивен
забавно, я не про стих...стих замечательный...я про то, что Георг с Борей действительно дуэтом выступили...
Неактивен
всё хорошо
тока название не понял
СК
Неактивен
Саша Коврижных написал(а):
всё хорошо
тока название не понял
СК
Дык, Саш, теологических споров о Троице - знаешь ведь, сколько было? А понимают это - всё равно, как кому зачешется. Потому что этот тезис о "триединстве" и его божественной природе - это нечто из разряда "божественной множественности в самости", которая словами не выражается. Вот примерно так же, как с этими тремя рыбами. Почему они такие? Каковы их качества? Что их делает тем, чем они являются?.. - Нет ответов, нет ответов, нет ответов.
Неактивен
Чёрный Георг написал(а):
Саша Коврижных написал(а):
всё хорошо
тока название не понял
СКДык, Саш, теологических споров о Троице - знаешь ведь, сколько было? А понимают это - всё равно, как кому зачешется. Потому что этот тезис о "триединстве" и его божественной природе - это нечто из разряда "божественной множественности в самости", которая словами не выражается. Вот примерно так же, как с этими тремя рыбами. Почему они такие? Каковы их качества? Что их делает тем, чем они являются?.. - Нет ответов, нет ответов, нет ответов.
ЧЁ, так говорят только те, кто не верит
не ты первый
не ты последний
СК
Неактивен
Борь, Ириш, Аркаш, - спасибо, дорогие.
Алис, с "перестоявшим" - это да, точно. Чай может быть "заварившимСЯ", но не "перестоявшимся", а только "перестоявшим". Ирочка правильно сказала, "настоявшийСЯ" - это корректное употребление. Тут возвратная частица всегда имеет семантическое обоснование, кстати, это не простые идиомы, за которыми смысла никакого нет. Если чай настаиваетСЯ - то он настаивается НА ЧЕМ-ТО, - на заварке, на зверобое, еще на чем-то, помещенном вовнутрь (в воду). А если он завариваетСЯ - то это, опять же, возвратное действие, которое именно к себе относится: заваривать СЕБЯ. А вот перестоять - это другое совсем.
НедоварилСЯ, недоготовилСЯ - снова к себе. А вот перестоял, недобродил, перекис - это без возвратной частицы, поскольку эти глаголы уже и так относятся ТОЛЬКО К СЕБЕ. Ну, сравните - недоварил, недоготовил, недотушил, заварил, пересолил - это же НЕ о пище, а о том, кто ее готовит, разве нет? Вот потому с ними и нужна возвратная частица, чтобы показать, что речь о самой пище идет, а не о том, кто ее готовит. А в случае с перестоял, перебродил - этого нет, поскольку действие над пищей производится НЕ КЕМ-ТО СНАРУЖИ, а действие производит сама пища (или продукт). Поэтому здесь возвратная частица и не нужна.
Извиняюсь за нудные объяснения.
Неактивен
Да нет, Саш, напротив совсем. Не нужно казуистику искать в божественном провидении. А провидения такого вокруг нас - до фига и больше, только замечать успевай. А все эти выяснения - а СКОЛЬКО у Бога имен, а НА КОГО Он похож, а КАК выражается триединая сущность? - это всё от лукавого. А, главное, КАКОЕ ЭТО К ТЕБЕ ИЛИ КО МНЕ ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЕ? Ну, допустим, ты бы точно знал, на кого Бог похож или сколько у него ипостасей - для тебя лично это бы что-то изменило?
У нас ведь и забот - всего одна: что со своей собственной жизнью делать, которая далеко не бесконечна. Так зачем нам все эти теософские доктрины сдались??
Неактивен
А здесь, на твёрдом берегу,
Георг, с туманных площадей,
цепочку слов согнув в дугу,
мост воздвигает для людей.
Мост от заката до утра.
Вот, он над сумраком навис
и сырость города Петра
в его ажурность внёс Борис.
От влаги мост отяжелел,
но тихой утренней порой,
его восточный бриз согрел,
рождённый крымскою жарой.
А на другом боку земли,
у мичиганских ровных вод,
я наблюдал, как там, вдали,
меж облачностью, мост плывёт.
И, этим зрелищем влеком,
я, погребённый в куче дел,
в восторге цокал языком
и по мосту бежать хотел...
Неактивен
Не убедил, Георг с чаем. Яндекс даёт чуть больше совпадений на "перестоявшийся", чем на "перестоявший", но это, конечно говорит только об употребительности, а не о правильности. хотелось бы узнать, как всё же правильно.
Неактивен
Илюш!!! Ну, в который раз меня в восторг своими стихооткликами приводишь! И таким светлым и радостным он у тебя получился, просто прелесть!!
Алис, по поводу теоретических вопросов - ты мне можешь всегда верить, - я если НЕ знаю чего-то точно, то НЕ говорю. А Яндекс - это вообще не доказательство, он же простую статистику тебе предлагает, а полуграмотных людей вокруг - куда больше, чем людей, получивших приличное образование. И я здесь не о каких-то престижных дипломных корочках говорю, понятно.
Перестоявшийся - это коллоквиализм, да. Но, между тем - в строгом смысле слова - НЕВЕРНОЕ употребление возвратной частицы. Такое же неверное, как и в слове ИГРАТЬСЯ, - которого в русском языке нет. Но его употребляют чаще, чем ИГРАТЬ. Тоже такой же неверный коллоквиализм, который необразованные люди используют. Хотя и образованные - тоже могут, если пишут СТИЛИЗАЦИИ.
Неактивен
Пётр, ну, чтобы сделать небольшую посылку на Писание. Только и всего.
Ну, все очень просто на самом деле: в стишке о трех рыбах идет речь, - рыбы это разные, но для смотрящего на них они - возможно, представляются чем-то единым.
Неактивен
Чёрный Георг написал(а):
Алис, по поводу теоретических вопросов - ты мне можешь всегда верить, - я если НЕ знаю чего-то точно, то НЕ говорю. А Яндекс - это вообще не доказательство, он же простую статистику тебе предлагает, а полуграмотных людей вокруг - куда больше, чем людей, получивших приличное образование. И я здесь не о каких-то престижных дипломных корочках говорю, понятно.
Перестоявшийся - это коллоквиализм, да. Но, между тем - в строгом смысле слова - НЕВЕРНОЕ употребление возвратной частицы. Такое же неверное, как и в слове ИГРАТЬСЯ, - которого в русском языке нет. Но его употребляют чаще, чем ИГРАТЬ. Тоже такой же неверный коллоквиализм, который необразованные люди используют. Хотя и образованные - тоже могут, если пишут СТИЛИЗАЦИИ.
Да, но гораздо чаще теряют возвратную частицу, чем употребляют её без надобности. Конечно, Яндекс не даёт точного ответа, я об этом упоминала. Я задала вопрос Грамоте.ру. Почему бы не узнать точный ответ, если есть такая возможность.
Неактивен
Чёрный Георг написал(а):
Да нет, Саш, напротив совсем. Не нужно казуистику искать в божественном провидении. А провидения такого вокруг нас - до фига и больше, только замечать успевай. А все эти выяснения - а СКОЛЬКО у Бога имен, а НА КОГО Он похож, а КАК выражается триединая сущность? - это всё от лукавого. А, главное, КАКОЕ ЭТО К ТЕБЕ ИЛИ КО МНЕ ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЕ? Ну, допустим, ты бы точно знал, на кого Бог похож или сколько у него ипостасей - для тебя лично это бы что-то изменило?
У нас ведь и забот - всего одна: что со своей собственной жизнью делать, которая далеко не бесконечна. Так зачем нам все эти теософские доктрины сдались??
ты меня не понял
СК
Неактивен
Чёрный Георг написал(а):
Пётр, ну, чтобы сделать небольшую посылку на Писание. Только и всего.
Ну, все очень просто на самом деле: в стишке о трех рыбах идет речь, - рыбы это разные, но для смотрящего на них они - возможно, представляются чем-то единым.
просто...
я потерян для высокой поэзии (без иронии и сарказма), одно понял - красиво!
Неактивен