Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Он танцевал на собранных из
угля
Судьбах: своей и чужой,
наготой подсвеченных,
Он танцевал за рассеянность криков:
«глянь»
И разбивался в движеньи,
чтоб слышать вечно их.
Колкий, завистливый, часто любовный
взгляд,
То проводит, то прицепится
в представлениях.
Он танцевал не за славу, а просто
для…
Люди любили
приползшего на коленях к ним.
Кто-то от нечего делать шутил над
ним,
Будто бы он и неплох,
а все ж дырка в бублике.
Он притворялся, он не был давно
раним,
Он водил за нос
стервозную дуру-публику.
Он не искал при прогулке блестящих
глаз,
Эта находка была
позади оставлена
(Слишком давили оковы любовных
фраз…
И он ушел из семьи, второпях...
раздавленным).
Он танцевал, задыхаясь в тисках
свобод,
Он танцевал за любовь,
что давно утрачена.
Он танцевал и мечтал: «Вот сейчас…
вот-вот…»
Прошлое станет белым,
как после прачечной!
редакция какая-то ...тая, окончательная.
Отредактировано Оседлав_мечту (2007-08-04 15:55:50)
Неактивен
Что, вАПще никто ничего не подумал по этому поводу?
Неактивен
Спокуха Ща кто-нить что-нить подумает
Оседлав_мечту написал(а):
Он танцевал, он вальсировал на здесь еле врубилась в ритм, потому что по привычке
углях читаю Углях, не углЯх. Нужно проверить, может, оба
Судеб: своей и чужой, варианта возможны
наготой подсвеченных,
Он танцевал за рассеянность криков:
«глянь»
И разбивался в движеньи,
чтоб слышать вечно их.
Колкий, завистливый, часто любовный
взгляд,
Спутником верным
то встретит, то проводит его. Ань, все-таки провОдит
Не для себя, не для женщин, а просто
для…
Он танцевал в шуме мира,
к нему сердитого. не уверена, что так можно: сердитого к
Кто-то от нечего делать шутил над
ним,
Будто бы он и неплох,
а все ж дырка в бублике.
Он притворялся, он не был давно
раним,
Он водил за нос здесь тоже по идее зА нос, не за нОс
стервозную дуру-публику.
Он не искал при прогулке блестящих
глаз,
Эта находка была
позади оставлена
(Слишком давили оковы любовных
фраз…
И от жены он ушел
уж давно, раздавленным).
Он танцевал, задыхаясь в тисках
свобод,
Он танцевал за любовь,
что давно утрачена.
Он танцевал и мечтал: «Вот сейчас…
вот-вот…»
И отстираться желал,
чтобы так, как в прачечной!
А в целом - очень нравится. Особенно последняя строфа.
Неактивен
С замечаниями, по-моему, Ира объяснила всё.
А в целом, мне очень нравится. Чем-то напомнила Нежинского.
Неактивен
Очень-очень понравилось!
Классное стихотворение, очень атмосферное!
(только ИМХО предпоследняя строфа чуток послабее остального).
Неактивен
Ира,
ну ничего себе! Я тут про уголь только что прочитала и поразилась... Ничего не знала про эти ударения... Деревня я, одним словом (http://www.rg.ru/2005/02/11/ugol.html)
С провожанием тож все верно... РРР! Стихо неправильных ударений...
Про "кнему сердитого"тож крайне не уверена. И сначала было по-другому. Боролась с собой,боролась и в итоге поменяла. Попробую все-таки поискать еще.
За нос - а там итак по размеру на первый слог падает.
В общем, тут вовсе не знаю, что делать. Наверное, исправить попытаюсь... со временем. А может быть, даже так и оставлю и спишу в разряд не очень удачного =)
За угли отдельный респект! Было очень интересно по этому поводу просветиться.
Неактивен
Галина Гедрович написал(а):
С замечаниями, по-моему, Ира объяснила всё.
А в целом, мне очень нравится. Чем-то напомнила Нежинского.
Опять позор мне, но я его не знаю (Нежинского). Нашла страничку на стихах.ру, но там ссылок на произведения нет. Может заделитесь какой-нибудь ссылочкой на его стихи? (лучше в личку)
Неактивен
Та нема за що, как говорят на Украине От неправильных ударений никто не застрахован.
Анечка, попробуй его все же дошлифовать. Стих классный - по образности, по характеру, ритму такому нервному. Не сдавайси ))
Неактивен
Julliana написал(а):
Очень-очень понравилось!
Классное стихотворение, очень атмосферное!
(только ИМХО предпоследняя строфа чуток послабее остального).
Я бы сказала последняя половина оного. Правлю эти строчки, правлю. Замучили, заразы, не складываются! Будем думать дальше.
Спасибки!
Неактивен
Ирина Каменская написал(а):
Та нема за що, как говорят на Украине От неправильных ударений никто не застрахован.
Анечка, попробуй его все же дошлифовать. Стих классный - по образности, по характеру, ритму такому нервному. Не сдавайси ))
Ок, взяла какрандаш в зубы!
Неактивен
Ань, это не поэт. Это солист балета во времена Анны Павловой. Просто его биография (очень сложная и короткая) вспомнилась мне, когда я тебя читала. Ты попала в точку, вернее во много точек его судьбы.
Неактивен
Галина,
"кто-нибудь нажмите на курок!" =))
Все равно однофамилец в поэтах тоже числется.
Неактивен
Аня, "на курок" давить не буду, Рихтануть думаю всеже надо. не спускай хороший стих на тормозах.))) Повторю Ирины слова - "Стих классный - по образности, по характеру, ритму такому нервному. Не сдавайси"! ))))
Неактивен
Итак, стихотворение наконец-то доведено до человеческого облика.
Спасибо за это Иришке и Лене, а так же Микаэлю!
Неактивен
Он танцевал на собранных из
угля
Судьбах: своей и чужой,
наготой подсвеченных"
"Он танцевал.
Он танцевал, он вальсировал на
углЯх
Судеб: своей и чужой,
наготой подсвеченных..."
Оба варианта имеют свои достоинства.
Но суть одна.
Вот , что думаю. А думаю - замечательно! А "наготой подсвеченных" - великолепно! и любому стиху сделало бы честь... Но, о "пляске на углях".
Я сам использовал этот образ. Он имеет интереснейшую историю - мы встречаем его в Притчах Соломоновых.
Позволю себе привести цитату из Ветхого завета:
«…Потому что, из-за жены блудной обнищавают до куска хлеба; а замужняя жена уловляет дорогую душу.
Может ли кто взять себе огонь в пазуху, чтобы не прогорело платье его?
Может ли кто ходить по горящим угольям, чтобы не обжечь ног своих?»
(Пр. Соломоновы, гл. 6, ст. 26-28)
Гипнотический, языческой обрядности танец на углях костра все же возможен. И можно не обжечь пяток. Но душа будет обожжена.
Я думаю – образ сожженных судеб, танец на их углях танцовщика – великолепен и более, чем уместен в данном случае. Тем более, что есть и еще устойчивый образ, действующий подсознательно – «талант, сжигающий себя, ради служения искусству, людям». Образ восходящий, в том числе, к Прометею…
Отредактировано Микаэль (2007-08-04 16:21:52)
Неактивен
Мик,
ага, вот прочитала сегодня и решила: черт возьми, надо доделать!
Неактивен
А я прочитала по ошибке "Он притворялся, что не был давно раним" и это показалось ближе
Это, конечно, всё слишком сложно, чтобы сходу критиковать, но вот первый образ совершенно не могу понять. Могу понять (с трудом) "собранных из угля", могу "подсвеченных наготой", если напрячься. Но вместе...
И вот эту фразу никак не могу понять: "Он не искал при прогулке блестящих глаз",
А остальное даже поняла и это неплохо, вроде бы.
Неактивен
Алиса Деева написал(а):
А я прочитала по ошибке "Он притворялся, что не был давно раним" и это показалось ближе
Это, конечно, всё слишком сложно, чтобы сходу критиковать, но вот первый образ совершенно не могу понять. Могу понять (с трудом) "собранных из угля", могу "подсвеченных наготой", если напрячься. Но вместе...
И вот эту фразу никак не могу понять: "Он не искал при прогулке блестящих глаз",
А остальное даже поняла и это неплохо, вроде бы.
Ну... может быть. Я подумаю, Алис. (эт я о "раним").
А что касается общего... Да, стих чертовски сложен для восприятия и еще более сложен для представления. Но что поделать, такой уж.
С глазами - имеется в вижу женский взгляд, который больше лг не волновал. -)
Неактивен
Меня "при прогулках" больше смущает, насчёт глаз, поняла, вроде бы.
Неактивен
Галина Гедрович написал(а):
С замечаниями, по-моему, Ира объяснила всё.
А в целом, мне очень нравится. Чем-то напомнила Нежинского.
Удивительно, Мне тоже. Недавно прочел о нем в книге о Дягилеве. Вацлав Нижинский - один из самых загадочных русских актеров. Танцевал, кста, вроде бы не с Павловой, а с Карсавиной
Неактивен
Алиса Деева написал(а):
Меня "при прогулках" больше смущает, насчёт глаз, поняла, вроде бы.
Ну можно, конечно, поменять... Например, на
Он не искал больше женских блестящих глаз...
?
По мне, это ничего не изменит.
Неактивен
Moongamer написал(а):
Галина Гедрович написал(а):
С замечаниями, по-моему, Ира объяснила всё.
А в целом, мне очень нравится. Чем-то напомнила Нежинского.Удивительно, Мне тоже. Недавно прочел о нем в книге о Дягилеве. Вацлав Нижинский - один из самых загадочных русских актеров. Танцевал, кста, вроде бы не с Павловой, а с Карсавиной
:dance: Наверное, судьбы людей, преданных искусству, всегда несколько трагичны и изящны... -)
Неактивен
Оседлав_мечту написал(а):
Алиса Деева написал(а):
Меня "при прогулках" больше смущает, насчёт глаз, поняла, вроде бы.
Ну можно, конечно, поменять... Например, на
Он не искал больше женских блестящих глаз...
?
По мне, это ничего не изменит.
Аня, не надо ради Бога ничего менять в спешке. Я просто не совсем уверена, что так говорят "При прогулке", но если Вы находите, что говорят, то пусть так и остаёся.
Мне почему-то кажется, что это не о танцоре. Скорее о поэте.
Неактивен
Алиса Деева написал(а):
Аня, не надо ради Бога ничего менять в спешке. Я просто не совсем уверена, что так говорят "При прогулке", но если Вы находите, что говорят, то пусть так и остаёся.
Мне почему-то кажется, что это не о танцоре. Скорее о поэте.
Алиса, ффф точку :jump3d:
Вы первая, кто разгадал этот стих.
Над "прогулкой" думаю.
Неактивен
Алиса,
как Вам такая идея:
"Он не искал в темных залах блестящих глаз"
?
Неактивен