Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Шагов за пять устало стоя,
Покуривая на ветру,
Смотрю на платьице простое
И на забавную игру:
Как ты, помаргивая оком,
От пряди отделяя прядь,
За ушко заправляешь локон,
Что не дает тебе читать.
Я не могу назвать точеным
Твой ровный профиль – ты проста;
Над плечиком непропеченным –
Шнурок нательного креста.
Не сходен с рюмочным охватом
Вольготный стан – не без греха;
И грудь слегка великовата,
И ножка не вполне суха.
Таких, как ты, во время оно,
Под стоны музыки Люлли
В глухих боскетах Трианона
Любить любили короли.
Злой геометрией партера
Версаль расчерченный богат –
И ты была бы там Венера
Меж королевских оленят;
Ты предавалась бы проказам,
Атласной юбкою свистя,
И под кровавым бычьим глазом
Румянилась бы, как дитя;
И в томных всхлипах менуэта,
Под рокот красных каблуков,
Тебя пронзали бы лорнеты
Утопших в буклях стариков;
Со злою грацией плутовки,
Догадливой не по годам,
Ты б замечала блохоловки
В корсажах пышнотелых дам;
А ввечеру, стомившись жалко
И пудру не смахнув с лица,
Вы, девы, спали бы вповалку
В секретной комнате дворца.
Движение непрекратимо,
Упрямых стрелок ровен бег;
Зеленой тонкою патиной
Подернулся Галантный Век;
Воображеньем безотлучным
Я бессловесно пробреду...
А ты теперь сидишь в Нескучном
Общедоступнейшем саду.
Неактивен
Неактивен
отксерил
два раза
СК
Неактивен
Микаэль, Борис, Саша - спасибо! Вы не поверите, но я почему-то ждал первой реакции именно от вас троих...
Неактивен
Шагов за пять устало стоя - а тут препинашки не нужны?
такая грязно-сладкая любоВ
Неактивен
Наталья Лигун написал(а):
Шагов за пять устало стоя - а тут препинашки не нужны?
такая грязно-сладкая любоВ
Спасибо, Наташа! Препинаки здесь не нужны - состав и порядок слов их не требуют. А грязно-сладкая... Почему ж? Это просто фантазии в духе Галантного Века при виде русской девочки, похожей на француженку-простолюдинку...
Неактивен
Андрюш француженки стандартно-худые, а тут словянская натура ))) и груди дышат, как волны поднямаясь до небес ))) у меня такие... ассоциации... ))))))
Неактивен
Наталья Лигун написал(а):
француженки стандартно-худые, а тут словянская натура
Наташа, а француженки Галантного Века (второй половины 17 - первой трети 18) вовсе не были стандартно-худыми. Та эпоха предпочитала пышные формы. Да и вообще худоба и плоскогрудость стали входить в моду только в 1920-е годы вместе с так называемым "лунно-египетским стилем", а после пришествия Коко Шанель эта мода особенно усилилась. У символа Франции - нарисованной девочки Марианны - формы будь здоров какие...
Неактивен
Ух, какая лепота!
"Над плечиком непропеченным – +++
Шнурок нательного креста.
Не сходен с рюмочным охватом
Вольготный стан – не без греха;
И грудь слегка великовата,
И ножка не вполне суха."
Вот речь не мальчика, но мужа )))
"Злой геометрией партера
Версаль расчерченный богат –
И ты была бы там Венера
Меж королевских оленят;
Ты предавалась бы проказам,
Атласной юбкою свистя,
И под кровавым бычьим глазом
Румянилась бы, как дитя;
И в томных всхлипах менуэта,
Под рокот красных каблуков,
Тебя пронзали бы лорнеты
Утопших в буклях стариков"
А как звучит! Багрицкий ранний вспомнился
(Утомясь после долгой охоты,
запылив свой пурпурный наряд,
ты ушел в бирюзовые гроты
выжимать золотой виноград.)
Такие же сочные краски и звуки.
"стомившись жалко" еще раз +++ - очень точно
И концовка замечательная.
Так вот взглядом поэта нить временем связалась "Над плечиком непропеченным" в "Общедоступнейшем саду"!
Браво!
Неактивен
Ирина, спасибо! Я почесал в затылке насчет Нескучного сада. Но все же решил, что эту "масковскую дастапримечательность" в основном знают...
Неактивен
В основном знают ))
Неактивен
это Талейран кажись сказал - кто не жил до 1789, тот вообще не жил. Мы явно опоздали родиться )
Неактивен
Замечательная зарисовка.
Всё представляется ярко и зримо.
И очень по-доброму...
Неактивен
Елене Лаки написал(а):
это Талейран кажись сказал - кто не жил до 1789, тот вообще не жил. Мы явно опоздали родиться )
Лена, вы правы. Фигура Талейрана меня всегда интересовала. Редкостное сочетание исключительного ума и преступной натуры, своего рода гениальная сволочь. При этом до удовольствий жизни (кроме денег) он был не так уж и падок.
Неактивен
Не надо с рюмочным охватом
Прекрасный стан уподоблять,
И век не тот, Коко же братом,
Пожалуй, не резон считать.
Нет, я, не схожий с Трианоном,
Могу любить, как короли,
Под стоны музыки чарльстона,
Под визг чарующей Люли,
Тест - драйф волшебной металлистки
Тяжёлым роком, блудом вниз,
Атласом юбочки провисли,
А дух в последствии прокис.
Неактивен
Ой, Юрий, да это же стилизацыя... Или вы шютите? Тады объясняюсь.
Талия как рюмочка - комплимент давний и признанный.
Трианон - это дворцовый ансамбль в Версале и парк при нем.
Люлли - композитор, лицо мужского пола.
Чарлстон - танец никак не стонущий, скорее скачущий козлом.
И так далее...
Неактивен
Iiexe?)))//
Неактивен
Вот уродилась же такая
Великолепная краса
Курить - забыл ))) Строка блистая
Возникла - Браво Небеса!
Уж сколько красоты являлось
Мужчинам - ликами Венер!
Вот вам очередная шалость -
Рукоплещите - вновь шедевр!
Порой на рынке, в магазинах
В толпе Данай и Афродит,
Стоит и млеет, рот разинув,
Такой блистательний пиит.
Неактивен
Стоит пиит с большим сигаром,
Интеллигентик-паразит,
И беспробудным перегаром
На полверсты пиит разит,
Табачной перепачкан сажей,
Немыт, нечесан и небрит,
Упорно смотрит за корсажи
И под подолы тех Харит,
И, возбужден, пылая в раже,
Строчит стишки и пьет вино...
Благословенны те корсажи,
И те подолы заодно!
Неактивен