Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
зарета написал(а):
Sir написал(а):
зарета написал(а):
Как часто я, любуясь облаками, плывущими по заводи небес, то перьями, то ватными кусками, туда, где мрачный поселился лес, где сумерки сгущаются так быстро, что, не успев остынуть от утех, луна, в любви совсем не видя смысла, её сияньем одарила всех, ей, равнодушной глыбе, на потеху, ловила на себе бездумный взгляд – знак безразличия к успеху-неуспеху – моим шагам вперёд или назад.
Смешно, но это мне больше понравилось
Просто... просто Лилит мне слишком много крови попортила...
Спасибо, Зарета!
СергейСпасибо, Сергей!
Обратили внимание на эту длинную тираду?. Это просто набросок (или 1-ый вариант) "Belle Indifference" и я колебалась, что из них оставить жить. Пока к общему мнению с самой собой не пришлла.
Мне кажется, это самостоятельная вещь, причем -- именно в такой форме. В Равнодушной Красоте (?) появилась искусственность, и потерялась цельность. Ну, это на мой и даже строгий взгляд
Сергей
Неактивен
2-ой вариант
Belle Indifference*
Стремлюсь куда-то вслед за облаками,
плывущими вразброд по заводи небес
то перьями, то ватными кусками
на край земли, где мрачный поселился лес,
где сумерки сгущаются так быстро,
что, не успев остыть от солнечных утех,
луна, в любви совсем не видя смысла,
сиянием любви одаривает всех,
Но пью отраву. Лунная потеха –
безличный, неотступный, равнодушный взгляд –
indifference the belle*. Глаза – прорехи.
Я пью отраву пустоты – тревоги яд.
Апр.2008г. Москва.
-----------------------------
* Belle Indifference – великолепное безразличие (симптом конверсионного расстройства, при котором проявляется неадекватное отсутствие эмоций или беспокойства по поводу чьего-либо беспомощного состояния (не связанного с болезнью), выражаемое улыбкой и спокойным видом).
* Indifference the belle – безразличие красавицы
1-ый вариант
Луна – всего лишь планета,
отражающая свет солнца.
Как часто я, любуясь облаками, плывущими по заводи небес, то перьями, то ватными клочками, туда, где мрачный поселился лес, где сумерки сгущаются так быстро, что, не успев остынуть от утех, луна, в любви совсем не видя смысла, её сияньем одарила всех, ей, равнодушной глыбе, на потеху, ловила на себе бездумный взгляд – знак безразличия к успеху-неуспеху – моим шагам вперёд или назад.
Вот такие 2 варианта:) Может кто ещё выскажется, а?
Отредактировано зарета (2008-04-16 12:06:44)
Неактивен
Ну, давай я подробнее...
Посмотри сама -- в предлагаемой разбивке строк 2-го варианта очень нечеткий ритмический рисунок. Ну, цезура там гуляет, и проч...
Второй момент -- это видимый стык, когда от описания ты переходишь к мыслеизложению. Он слишком явственен, даже если не отделять строфы абзацем. Логически одно не следует из другого, и это делает искусственность еще более заметной, тем более что повтор "я пью отраву" идет именно в этом маленьком кусочке. В последней строке нет завершенности. И это не прием. Нет видимого или по проекции понятного ответа, почему ЛГ приходится пить яд. В случае с Сократом, мы знаем Отсюда незавершенность, то есть, повесила ружье на стену -- выстрели из него, ну или хоть гостя к нему подведи. Короче, образ должен работать. А тут он холостой.
В первом варианте, напротив, целостность не нарушена, мысли завершены, так или иначе, форма без разбивки нивелирует ритм, потому что привыкли мы читать прозу. Возможна небольшая правка в самом конце:
в любви совсем не видя смысла, её сияньем одарила всех. Ей, равнодушной глыбе, на потеху, ловила на себе бездумный взгляд -- знак безразличия к успеху-неуспеху, моим шагам вперёд или назад.
Точка после слова всех, если не принципиально, чтобы было единственное предложение и замена тире на запятую, после неуспеху -- чисто субъективно мне кажется, выглядит и читается вернее...
Если что -- я в домике
Сергей
Неактивен
Спасибо, Сергей, за такой подробный разбор. Цезура, возможно, действительно хромает, но этот видимый стык... это осознанно... И всё же, прислушиваясь к тебе:
...не успев остыть от солнечных утех,
луна, в любви совсем не видя смысла,
сиянием любви одаривает всех,
но пью отраву.
По 1-ому варианту: точка после "всех" невозможна, т.к. словоряд Как часто я, любуясь облаками,.........ловила на себе бездумный взгляд... не может быть прерван незаконченно.
А ружьё-то выстрелило!
А что за домик?
Неактивен
зарета написал(а):
Цезура, возможно, действительно хромает, но этот видимый стык... это осознанно...
Бьюсь об заклад, что неосознанно Потому что явно видно, что было написано сразу, что пристроено после. Ну не умеем мы входить в одну и ту же воду дважды, состояние наше меняется и меняются мыслеформы. Разве не так?
зарета написал(а):
И всё же, прислушиваясь к тебе:
...не успев остыть от солнечных утех,
луна, в любви совсем не видя смысла,
сиянием любви одаривает всех,
но пью отраву.
"Оторванная строка" тут смотрится хорошо, но мысль не завершена. Почему или отчего ты пьешь отраву? Если бы она фигурировала, эта отрава в первой части, было бы понятно.
Танюш, некоторые замыслы, возникающие по ходу -- они для будущих сюжетов, не все надо пытаться воплотить немедленно У тебя было отличное цельное произведение, когда ты наблюдала за природой как бы немного отстраненно. И тут же ты меняешь состояние свое, и впрыгиваешь в эту картинку. Художественная убедительность от этого теряется...
зарета написал(а):
По 1-ому варианту: точка после "всех" невозможна, т.к. словоряд Как часто я, любуясь облаками,.........ловила на себе бездумный взгляд... не может быть прерван незаконченно.
А ружьё-то выстрелило!
А что за домик?
Точка там не только возможна, она -- естественна Она делит словоописание на две части, экспозиция и основная часть или вывод. Другое дело, что она необязательна по синтаксису, ну так замысел важнее. Разумеется, где что и как делить -- дело авторское Посему я тут не спорю, просто свои резоны привожу.
Ружжо осталось на стене. Ибо зачем тебе пить яд, и что это за яд, и что из этого будет -- неизвестно.
В домике -- это чур меня Ну, если бить соберешься, громить там -- так это будет нечестно -- я же не на поле битвы, а в домике... Пошли лучше чай пить
Сергей
Неактивен
То, что было написано сразу - всего лишь предваряющая картинка, неосознанно запечатлённая, а потом всё осмыслилось.
Но ты правильно написал: право автора. Так что я, как автор, предлагаю пить не чай, а кофе с молоком или какаву.
Танюша... это ведь Тата? Так меня в детстве называл почему-то папа.
Неактивен
Живописно, Зарета.
Но мне показалось, что стихо не столько о луне, сколько о лунатизме-суицидизме. Что-то мрачно я вижу...
Неактивен
К чаю:
Этюд Весне.
С подрамника весну разбрызгиваю кистью:
Апреля чуден взгляд, а майский шепот юн;
Зеленоват дымок проклюнувшихся листьев
И соло соловьев с обманчивостью лун...
28.02.2007 13:11
Не такая уж она и страшная... может это зависит от того, смотреть одному или с кем-то?
Сергей
Неактивен
зарета написал(а):
Оль, тут действительно что-то такое - этакое. Наваждение. Полнолуние - волки, воющие на луну, приливы-отливы, люди, как кошки, гуляющие по крышам...
Необоснованная тревога.
Значит, я не параноик.))
Но довольно страхов. Да будет
Неактивен
Sir написал(а):
К чаю:
Этюд Весне.
С подрамника весну разбрызгиваю кистью:
Апреля чуден взгляд, а майский шепот юн;
Зеленоват дымок проклюнувшихся листьев
И соло соловьев с обманчивостью лун...
28.02.2007 13:11
Не такая уж она и страшная... может это зависит от того, смотреть одному или с кем-то?
Сергей
Серёж, с таким этюдом вприкуску согласна и на чай!
Неактивен
Ольга Девш написал(а):
зарета написал(а):
Оль, тут действительно что-то такое - этакое. Наваждение. Полнолуние - волки, воющие на луну, приливы-отливы, люди, как кошки, гуляющие по крышам...
Необоснованная тревога.Значит, я не параноик.))
Но довольно страхов. Да будет
Конечно, Олечка, да здравствует Солнце!
Неактивен