Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Ты перевел мои часы –
вперёд –
на несколько столетий.
Коррозией
по обух сыт
и перебит секундной плетью
ржавеющий анахронизм.
Назад!
В блистательно-булатный,
победный век меня верни!
Всё в этом времени неладно.
Спектрально изучая, нас
посмертно кто-нибудь постигнет.
Мой кристаллический дамаск
зовет необратимость тигля.
Отредактировано Ирина Каменская (2008-05-20 23:11:28)
Неактивен
Как и всегда, самая роскошная фраза в финале. А вот "коррозией по обух сыт" - ну как железом по стеклу!
Я не самый испорченный читатель, но...считывается совсем не то, что хотелось бы...
Неактивен
Moongamer написал(а):
Как и всегда, самая роскошная фраза в финале. А вот "коррозией по обух сыт" - ну как железом по стеклу!
Я не самый испорченный читатель, но...считывается совсем не то, что хотелось бы...
Попробовала перечитать мужским взглядом. Да уж. Подправила. Лучше?
Отредактировано Ирина Каменская (2008-05-20 10:42:07)
Неактивен
Antosych написал(а):
Согласен я, тебя послушав -
Вся физика внедрилась в душу!
Бедная душа )))
А ежели еще за психологию, психофизиологию и прочие логии взяцца?
Неактивен
Ирина Каменская написал(а):
Antosych написал(а):
Согласен я, тебя послушав -
Вся физика внедрилась в душу!Бедная душа )))
А ежели еще за психологию, психофизиологию и прочие логии взяцца?
В душе всё поместицца могет!
Неактивен
Типо душа - понятие растяжимое?
Ушла проверять на практике, то бишь на работу ))
Неактивен
Понимаешь, я не "коррозию" имел в виду, а вот этот "обух сыт". Наверное, я стал законченным циником...
Может, что то типа "бездействием не будешь сыт, а будешь бит секундной плетью..." Или "лишь перебит..." Но этот "лишь..." Правильно я понимаю перефразировку "плетью обуха..."?
Неактивен
Moongamer написал(а):
Понимаешь, я не "коррозию" имел в виду, а вот этот "обух сыт". Наверное, я стал законченным циником...
Может, что то типа "бездействием не будешь сыт, а будешь бит секундной плетью..." Или "лишь перебит..." Но этот "лишь..." Правильно я понимаю перефразировку "плетью обуха..."?
Че-т ты меня вовсе запутал. Так далеко мое гендерное перевоплощение не ходит. Верну исходный вариант. Да, здесь именно эта идиома вскрывается.
Неактивен
Да. Ир, некоторые вопросы вроде бы возникают, в :
Бездействием
по обух сыт
и перебит секундной плетью
ржавеющий анахронизм.
Я бы не менял "коррозию", это понятно вполне.
Вопрос другой - что такое обух?
Честно говоря, в силу непонятно чего, не слишком знал...
В словаре:
"Утолщенная тупая часть острого орудия, находящаяся на противоположной от лезвия стороне."
Вполне может проржаветь насквозь... Нормально.
Но... у тебя же взят меч. И где у него обух? Особенно, если меч обоюдоострый))) Нет обуха, хоть убей))
Впрочем... Название стихотворения "Путь меча", то есть речь идет о мече самурайском. Ты редко ошибаешься в фактографии.
"КЭНДО — самурайское искусство владения мечом, называвшееся сначала кэндзюцу (техника меча), а затем кэндо (путь меча), зародилось приблизительно в Х–ХI вв."
Вот ссылка на статью о японских мечах
http://www.knifeworld.ru/articles_297.html
там есть такое: "...Многочисленные схемы строения японских клинков можно свести к нескольким основным вариантам с собственными названиями. ... Иногда эти обкладки делают клиновидного сечения, и после сварки на обухе меча получается много железа и мало стали, а в области лезвия - наоборот. Эта базовая схема носит название сан-май".
Японский меч, который иногда более сабля, обух имеет. По общесловарному определению обух не только у топора.
В этой связке "меч-топор"+"плетью обуха не перешибешь" и возникло недопонимание...
Хотя строфа абсолютно точна и замечательна без всякого сомнения.
Она не вызвала у меня отторжения. Скорее - привлекла.
Я скорее вспомнил
"Ты дан мне в спутники, любви залог немой,
И страннику в тебе пример не бесполезный:
Да, я не изменюсь и буду тверд душой,
Как ты, как ты, мой друг железный".
Кстати, "железный" - ошибка Лермонтова. Если бы я написал невероятным и невозможным чудом такое - меня бы в клочья разнесли)))
Меч - стальной. Это разное совсем...
Очень и очень сильные стихи. И твое, и Лермонтова тоже))
PS/ Пока проводил сие исследование, ты поставила пост. Согласен. Коррозия лучше. Перечитал - все нормально. Сильно.
Отредактировано Микаэль (2008-05-20 16:45:13)
Неактивен
Cпасибо, Миш.
Я тоже много читала о булатных клинках, не только дамасских. Так что обух не случайно тут, проверяла его наличие у меча. Ужасно интересное чтение. Жаль, не сохранила ссылку.
А название - аллюзия на одноименный роман Олди. Тесен мир - одного из них в харьковские времена хорошо знал Георг.
Неактивен
Надо же! И впрямь тесен... Ну, "Путь меча" понятие старинное)))
То что просто так "обуха к мечу" не приделаешь, мне было понятно...
Но, смотри, как много граней - булат, Дамаск, самураи, спектральный анализ.... Это не эклектика, не постмодерн. Путь органического синтеза, то, что я и называю новофеодальным языком... Впрочем, извини, увлекся, здесь не место, пожалуй...
Да, забыл сказать - очень понравилась эта"секундная плеть", чудесный образ мгновенного разрушения ржавой трухи, все еще притворяющейся
булатом. Так и происходят крушения, и людей, и цивилизаций... А здесь еще и зримый образ хлыста, в поединке выбивающего и ломающего меч. Прекрасно. Так и видится картина...
Неактивен
каг бы жысть не доставала
лучче выбрать путь орала
СК
Неактивен
Микаэль написал(а):
Надо же! И впрямь тесен... Ну, "Путь меча" понятие старинное)))
То что просто так "обуха к мечу" не приделаешь, мне было понятно...
Но, смотри, как много граней - булат, Дамаск, самураи, спектральный анализ.... Это не эклектика, не постмодерн. Путь органического синтеза, то, что я и называю новофеодальным языком... Впрочем, извини, увлекся, здесь не место, пожалуй...
Да, забыл сказать - очень понравилась эта"секундная плеть", чудесный образ мгновенного разрушения ржавой трухи, все еще притворяющейся
булатом. Так и происходят крушения, и людей, и цивилизаций... А здесь еще и зримый образ хлыста, в поединке выбивающего и ломающего меч. Прекрасно. Так и видится картина...
Главное, чтобы картинка грузилась. А на умную терминологию у меня профессиональная аллергия, обостряющая в мае )))
Неактивен
Саша Коврижных написал(а):
каг бы жысть не доставала
лучче выбрать путь орала
СК
Ну, выбор - это мужская привилегия. Нас, женщин, обычно кто-нить выбирает.
Кстати, занятна этимология аглицкого слова husband (муж). Его первое значение - пахарь.
А по стишку?
Один такой вопрос уже и на стихири тебя поджидает.
Не ленись, редактор.
аИр
Неактивен
Ирин! А кто сказал, что умная терминология для тебя здесь писана?)))
Это и не тебе, а людям читать)). Ты почему мкшаешь изучать твое творчество?))) Ты кто, собственно, такая?))
Тебе и ЛС можно написать, когда ящик не забит)))
Отредактировано Микаэль (2008-05-20 19:14:20)
Неактивен
Неактивен
Мой кристаллический дамаск
зовет необратимость тигля.
вот тока тут
распространённая ашибка всех гениев
непонятно кто кого зовёт
СК
Неактивен
Борис Фэрр написал(а):
Очень эпиццки!
Борь, я у тебя эпитеты пионерю для отзывов ))
Спасибо!
Неактивен
Саша Коврижных написал(а):
Мой кристаллический дамаск
зовет необратимость тигля.
вот тока тут
распространённая ашибка всех гениев
непонятно кто кого зовёт
СК
Не-а, я ж не гений ))
Туточки так запланировано. Честно! Обоюдный такой зов.
Бе-бе-бе
Неактивен
Ирина Каменская написал(а):
Саша Коврижных написал(а):
Мой кристаллический дамаск
зовет необратимость тигля.
вот тока тут
распространённая ашибка всех гениев
непонятно кто кого зовёт
СКНе-а, я ж не гений ))
Туточки так запланировано. Честно! Обоюдный такой зов.
Бе-бе-бе
тогда таг стих и назови
обоюдоострый зов
СК
Неактивен
Клёво!
Пасиб!
аИр
успела поменять туда и обратно
обоюдоострый зов - круто, но очень уж СКшно
к тому же в концовке только полусуть
аИр
Отредактировано Ирина Каменская (2008-05-20 23:12:41)
Неактивен
Ир, ты, как всегда, очень в тему, задуматься заставляешь надолго. Сила слова!
Неактивен
Пёсья свора
Веками неизменен ход часов,
так отчего ж, чем дальше, тем скорее?
Не оттого ль, всё торопливей речь?
Я нас с тобой пытаюсь уберечь.
Прижмись ко мне. Утешу. Отогрею.
Строкою отгоню голодных псов,
что выгрызают души на ходу,
их клички: Совесть, Память и Тревога.
Вторую, я пытался приручить,
но третья в мой сюжет вплетала нить,
а первая, на всё взирала строго.
В итоге – я у них на поводу.
Так и летим, неведомо куда,
они отстать нисколько не желают,
перегрызют нервы с потрохами.
Я их привык подкармливать стихами,
которые слагаю в ритме лая,
они же крови жаждут. Вот, беда...
Неактивен