Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
В страстном гроте любви, что Эроту построил Гефест,
где по кованой меди, прекрасна как тело, чеканка –
cильнорукие воины, дома оставив невест,
груди пленниц ласкают, невинных и пьяных вакханок.
И под взглядом мужским, что хмельнее любого вина
из сосуда, струею залитого в девичьи глотки,
будто в жарких объятьях косматого, сладкого сна,
сами на пол ложатся, по-женски бесстыдно и кротко.
Отсекая младенчество, грозен пожар вдоль стены,
саван дыма над домом, где мать и отец недвижимы, -
входит плоть, покоряя, воротами юной жены,
и желаньем она, как рабыня, навек одержима...
В степи войско ушло. Все мерещится – будто летят, .
на клинках обжигающих вслед за любимыми скачут,
и врывается семя, того иль иного - подряд,
и целуют друг друга, и губы сливаются в плаче...
И приходит в свой грот посмотреть на чеканку Эрот,
нет, не мальчик кудрявый, суровый властительный воин,
и молчит, представляя, как деву он сзади возьмет:
- На колени, собака! - и смертным мужчиною стонет.
Отредактировано Микаэль (2008-11-02 11:53:16)
Неактивен
Присылают мне спам эрожёлтого цвета
Разнополые Элочки - сплошь людоедки...
Я от ужаса - нет больше песен про ЭТО -
Засыхаю осенней желтеющей веткой.
А теперь ты надежды мои оправдал.
Так красиво, поэт, так легко и реально,
Что противные спамщики скажут: "Обвал".
Я скажу: "Ты об ЭТОМ сумел гениально".
Неактивен
Antosych написал(а):
Прочитал с интересом, хотя я такие длинные строки воспринимаю с трудом!
С тёплышком, Толя.
Спасибо, Толь. Ну... так нужно, длинные, такой ритм.
Не волен я))))
Удач!
Неактивен
ilona написал(а):
Присылают мне спам эрожёлтого цвета
Разнополые Элочки - сплошь людоедки...
Я от ужаса - нет больше песен про ЭТО -
Засыхаю осенней желтеющей веткой.
А теперь ты надежды мои оправдал.
Так красиво, поэт, так легко и реально,
Что противные спамщики скажут: "Обвал".
Я скажу: "Ты об ЭТОМ сумел гениально".
Ты, София, собственно, все сказала.
Мне страшно надоела гнусная и тупая порнуха, которую и дети смотрят...
И многие читают
Секс, секс... словечко для калечных. "Заниматься любовью" - много лучшее слово,
любовью надо заниматься, именно, нежить, холить, да и это, она чахнет иначе.
Или библейское - "познать". Много, много лучше...
Конечно, и здесь, может быть, найдутся люди, которым такого рода текст
отвратителен)) Прошу прощения.
Но, осмелюсь заметить - найдите здесь бранное слово, непристойность... Нет.
Ну, это я на всякий случай. Мировая литература состоит из этого, по всякому упакованного.
Гомер. Гнев Ахилла. Почему? Отняли девушку, божественной красоты, обидели несправедливостью героя.
Да. Но о чем он думает, бредя вдоль моря, какие сцены в его голове? Что представляет - как там, отнятая, с ней этот гнусный царь! он, её.....
Ничего нельзя понять в искусстве без этого.
Спасибо, София! Огромное. "гениально".... чрезмерно все же)))
Неактивен
из сосуда насильно залитого в девичьи глотки,
Мик, обрати на эту строчку внимание
СК
Неактивен
Аркадий Стебаков написал(а):
Превосходный опус, Микаэль! Я в восхищении.
Спасибо)))
Неактивен
Саша Коврижных написал(а):
из сосуда насильно залитого в девичьи глотки,
Мик, обрати на эту строчку внимание
СК
Прав. Пока думаю. С "они" - опечатка, не тот вариант - "Будто"..
Спасибо.
Неактивен
Саша прав абсолютно.
Стих я подкорректировал.
В страстном гроте любви, что Эроту построил Гефест,
где по кованой меди, прекрасна как тело, чеканка –
cильнорукие воины, дома оставив невест,
груди пленниц ласкают, невинных и пьяных вакханок.
И под взглядом мужским, что хмельнее любого вина
из сосуда, струею залитого в девичьи глотки,
будто в жарких объятьях косматого, сладкого сна,
сами на пол ложатся, по-женски бесстыдно и кротко.
Отсекая младенчество, грозен пожар вдоль стены,
саван дыма над домом, где мать и отец недвижимы, -
входит плоть, покоряя, воротами юной жены,
и желаньем она, как рабыня, навек одержима...
В степи войско ушло. Все мерещится – будто летят, .
на клинках обжигающих вслед за любимыми скачут,
и врывается семя, того иль иного - подряд,
и целуют друг друга, и губы сливаются в плаче...
И приходит в свой грот посмотреть на чеканку Эрот,
нет, не мальчик кудрявый, суровый властительный воин,
и молчит, представляя, как деву он сзади возьмет:
- На колени, собака! - и смертным мужчиною стонет.
И в голове темы поправил. Кроме того, по совету Георга, заменено начало второй строки - "там" на "где".
Отредактировано Микаэль (2008-10-13 17:02:40)
Неактивен
Спасибо, Зарета))
Знаешь, стихи эти многих разделили)))
Очень рад твоему мнению..
С теплом...
Неактивен
Видишь ли, на одном конкурсе, я в чем только не был обвинен - в порнографии, нарушении этики и морали, воспевании низменного, а также - в том, что женщинам подобное поведение несвойственно)))
Словом - я был признан низменным типом, не ведающим ничего в чистой любви. Вместе с тем, поступили и противоположные мнения)) И в теме протзошло некоторое сражение)))
Все очень смешно.
Неактивен
Вот! ))))
Неактивен
Миша, я могу себе представить, сколько сил потратил Гефест на такую многофигурную композицию (чеканкой я увлекался в середине 70-х., сейчас приёмы студентам показываю… ), так живо он всё изобразил! Я при первом прочтении увлёкся деталями и упустил из виду, что Эрот разглядывает панно, получилось, что прямо в кузнице всё и происходило…
Очень живо!
Неактивен
Прекрасный, профессиональный разбор!
Конечно, речь идет об Эроте, посещающим место, облюбованное им для мечтаний и высоких дум.
Это, все же не кузница, но сам грот.
А написанное - не что иное, как каталог "выставки". Все же иные точки зрения - неверны.
Что до последних строк, то это иносказание - здесь, в закодированном виде, мы знакомимся с тремя диалогами Платона и четырьмя - Аристотеля....
Все сказанное, разумеется, сказано шутливо (со слов - Конечно, речь))))))))))
Отредактировано Микаэль (2008-10-17 20:44:25)
Неактивен
Мик, ну это уже ни в какие ворота!))))))))))))))
Неактивен
Что именно, дорогая Елене?
Неактивен
Микаэль написал(а):
Прекрасный, профессиональный разбор!
Конечно, речь идет об Эроте, посещающим место, облюбованное им для мечтаний и высоких дум.
Это, все же не кузница, но сам грот.
А написанное - не что иное, как каталог "выставки". Все же иные точки зрения - неверны.
Что до последних строк, то это иносказание - здесь, в закодированном виде, мы знакомимся с тремя диалогами Платона и четырьмя - Аристотеля....
Все сказанное, разумеется, сказано шутливо (со слов - Конечно, речь))))))))))
Три диалога Платона и четыре - Аристотеля.... Это – круто!
* * *
Не всякому умение дано
Ударом кисти или точным словом
Заставить, чтобы вспоминали снова
Его, ушедшего давным-давно.
Неактивен
Ага, Вить. Круто.))) Особенно, если учесть, что Аристотель диалоги писал, но только в учениках, у Платона. Потом он был похож на современного преподавателя, читал лекции. Все его труды - это, практически, конспекты лекций, уже его учениками. Лосев об этом написал подробно.
У Аристотеля есть такие забавные штуки))) Кроме всяких, великих мыслей, он написал и о распозновании типа человека по его телесным приметам, по сходству с животными, в том числе.
Все очень подробно, в "Физиогномике". Например, о ногах:
"У кого хорошие и большие ноги, хорошо расчлененные и мускулистые, те сильны душой; это соотносится с мужественным типом. У кого ноги маленькие, слабые плохо расчлененные (с плохо выраженной мускулатурой), более приятные на вид, чем крепкие, - слабы душой; это соотносится с женственным типом. У кого на ногах кривые пальцы - бестыжи, также - у кого кривые ногти. Это соотносится с птицами, у которых кривые когти. У кого на ногах пальцы тесно сдвинуты - трусливы; соотносится с озерным перепелом, у которого узкие лапки. У кого лодыжки мускулистые и хорошо расчлененные - сильны душой; это соотносится с мужественным типом. У кого лодыжки мясистые и плохо расчлененные - слабы душой; это соотносится с женственным типом. У кого расчлененные, жилистые и крепкие голени - сильны душой; это соотносится с мужественным типом. У кого голени худые, жилистые - похотливы; это соотносится с птицами. У кого голени слишком полные и как бы немного расколотые - пакостники и бестыжие; это восходит к соответствующей (то есть непосредственно соотносимой) черте. У кого бедра ширококостные и мускулистые - сильны душой; это соотносится с мужественным типом. У кого бедра ширококостные и полные - мягкие; соотносится с женственным типом. Те, кто имеет худые и костлявые ягодицы, - сильные. У кого ягодицы мясистые и жирные - слабые. Те, у кого в этом месте мякоти мало и она как бы стерта, - злы; это соотносится с обезьянами".
Вообще-то, смешно)))
Это можно все почитать:
http://psylib.org.ua/books/lose004/txt34.htm
"История античной эстетики" Лосева.
Неактивен
Миша, утром я прочитал «о ногах…». Прежде всего, рассмотрел свои ноги и надолго задумался… Себя идентифицировать не удалось!
Пришёл на работу. Внимательно смотрел на женские ноги (мужских голых ног за весь день не видел…). Похоже, что некоторые женщины заметили, что я разглядываю только ноги, чем были немало удивлены. Однозначные выводы сделать не удалось (пальцы спрятаны в обуви и некоторые части ног задрапированы одеждой…
Может, я зря женские ноги разглядывал? Может этот классификатор только к мужским ногам относится?
Неактивен
Ты прав, Виктор! Речь о мужчинах, но женские ноги разглядывать приятнее. Так что ты получил представление о прекрасном, и теперь можешь смотреть в лицо людям, зная толк в философии... Не зная же философии, ты смотрел в лицо людям просто так.
"У кого губы тонкие и уголки губ дряблые, так что у верхней губы образуется складка и наступает на нижнюю, когда губы сдвинуты, – такие велики душой; это соотносится со львами. То же самое можно видеть и у больших и крепких собак. У кого губы тонкие, твердые, у клыков вздернуты кверху – те благородны [может быть, у Аристотеля стояло наоборот: "неблагородные"?]; это соотносится со свиньями. У кого губы толстые, и верхняя губа выступает над нижней – тупые; это соотносится с ослами и обезьянами. У кого верхняя губа и десна выдаются – бранчливые; это соотносится с собаками. У кого края ноздрей толстые – добродушны; это соотносится с волом. У кого края ноздрей тонкие – очень горячи по характеру; это соотносится с собаками. У кого края ноздрей круглые и тупые – велики душой; это можно сравнивать со львами. У кого конец носа худой [у востроносых], те подобны птицам. У кого конец носа толстый, – те тупые; это соотносится со свиньей. У кого горбатый нос начинается сразу от лба, – те бесстыжи; это соотносится с воронами. У кого орлиный нос, четко отделяющийся от лба, – велики душой; это соотносится с орлами. Те, у кого в том месте, где нос соединяется со лбом, круглое углубление, а изгиб носа обращен кверху, – похотливы; это соотносится с петухами. Имеющие [плоский и] курносый нос – похотливы; это соотносится с оленями. У кого ноздри раздутые – гневливы; это восходит к состоянию, вызываемому гневом".
Неактивен
Спасибо, Миша! Теперь я вооружён – займусь портретами вплотную, а что увижу – зарифмую!
Неактивен
Думается, что и портреты и стихи, нв фоне данной темы, будут крайне любопытны))))
Удач!
Неактивен