Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Ах, как она мила, загадочна, воздушна,
Легчайшего из бризов, легче, девы поступь,
На что не бросит взгляд, все радо быть послушно,
С мечтой, найти щекой, кудрей атласных россыпь.
Небесных зорь парад, ее красы не краше,
Восторженному взору холодно доступна,
Но красоты своей стоит она на страже,
И на случайный блеск посулов неподкупна.
Головка чудная заботами полна,
На правильной тропе силок поставить свой,
Охотница трофей здесь получить должна,
Чтоб в доме утвердить достаток и покой.
Своих лишь помыслов и замыслов во власти,
Устремлена к тому, кто только лишь подходит,
Границы жесткие отведены для страсти,
Охотницы рукой, расчет холодный водит.
Замрет охотница, он близок, он прекрасен,
Вполне подходит красоте ее под стать,
Но в рабство угодить, он должен быть согласен,
Чтоб рядом быть, и сметь, подол ей целовать.
Еще не знает он, что избран чаровницей,
Чтоб проводить ее под кроны райских кущ,
Ну, может быть не кущ, умерим пыл амбиций,
В ее достойный дом, избранник где могущ.
Но дева та умна и усмирит гордыню,
Ее неспешный путь ведет на пьедестал,
А он пусть думает, что усмирил Богиню,
Которой, счастия дарителем он стал.
Мужчина, примирись, ведь красота всесильна,
Как только повстречал, ее не избегай,
С красою воевать и армия бессильна,
Коль разрешит, себя, ей в услуженье дай.
Определит твой путь могучий слабый пол,
Возможно, даже, будешь рад своей судьбой,
Коль выбрали тебя, куда б ты не пошел,
Спасаясь от одной, ты попадешь к другой.
Неактивен
Дорогой СБ, Вы, безусловно, продвигаетесь. Попрекать Вас склонностью к подражаниям больше не буду - это Ваше право.
В данном стихотворении претензии следующие:
1) много лишних знаков препинания, в том числе там, где они вовсе не нужны и сбивают с толку,
2) метрика, как всегда, под градусом - пошатывается и летает от стенки к стенке,
3) рифмы типа "всесильна-бессильна" не радуют,
4) точно так же не радуют обороты вроде "избранник где могущ" (чем он могущ?), "все радо быть послушно, с мечтой, найти щекой, кудрей атласных россыпь" (тут совсем непонятно, что к чему относится).
5) напрягают стечения глаголов в инфинитиве - "Но в рабство угодить, он должен быть согласен, /Чтоб рядом быть, и сметь, подол ей целовать". Не поймешь, кто где должен сметь быть и что сметь целовать,
6) непорядки с правописанием "не" и "ни".
Распутать затянутые Вами тугие синтаксические узлы в общем-то нетрудно. Но читатель - не дешифровальщик, он хочет ясности и гармонической точности.
Неактивен
Мужчина, осознай, что красота сильнее
Любых тобой еще невиданных чудес,
Бери же медный таз во имя Дульсинеи
И к мельницам скачи с копьем наперевес...
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
Дорогой СБ, Вы, безусловно, продвигаетесь. Попрекать Вас склонностью к подражаниям больше не буду - это Ваше право.
В данном стихотворении претензии следующие:
1) много лишних знаков препинания, в том числе там, где они вовсе не нужны и сбивают с толку,
2) метрика, как всегда, под градусом - пошатывается и летает от стенки к стенке,
3) рифмы типа "всесильна-бессильна" не радуют,
4) точно так же не радуют обороты вроде "избранник где могущ" (чем он могущ?), "все радо быть послушно, с мечтой, найти щекой, кудрей атласных россыпь" (тут совсем непонятно, что к чему относится).
5) напрягают стечения глаголов в инфинитиве - "Но в рабство угодить, он должен быть согласен, /Чтоб рядом быть, и сметь, подол ей целовать". Не поймешь, кто где должен сметь быть и что сметь целовать,
6) непорядки с правописанием "не" и "ни".
Распутать затянутые Вами тугие синтаксические узлы в общем-то нетрудно. Но читатель - не дешифровальщик, он хочет ясности и гармонической точности.
Ой, а ЭТО разве на кого-то похоже? Вот КЛЯНУСЬ, в данном случае не было цели подражательства, точнее, это развитие моего же комментария к фотографии http://www.fotokritik.ru/photo/800181/ на еще одном почитаемом мною сайте.
1) - Не смею спорить, грешен. Только, это от полноты чувства, от желания яснее донести свою мысль.
2) - А вот здесь хотелось бы конкретики, я так старался и опять плохо?
3) - Как тут показать, что я чешу в затылке? - ВИНОВАТ
4) - Это, уж простите, действо достаточно осознанное Всякую выхолощенность пусть газеты пользуют, а стихотворение не просто читать, чувствовать надо. Вот
5) - Опять чешу репу - Согласен
6) - Ннда, опять виноват
И все равно СПАСИБО, так мне и надо - больше я никто
Неактивен
Юрий Лукач написал(а):
Мужчина, осознай, что красота сильнее
Любых тобой еще невиданных чудес,
Бери же медный таз во имя Дульсинеи
И к мельницам скачи с копьем наперевес...
Спасибо! Экспромт прекрасен, я б долго такое вымучивал
Но я над собой работаю
Неактивен
А я умышленно написал эту частушку, чтобы показать, что поэзия - не просто умение версифицировать. Поэзии в ней нет ни грамма, потому что никого она за душу не зацепит.
Но если стихотворение неуклюже, оно тем более никого не зацепит. Поэтому техника важнее, чем часто кажется.
"Плохие стихи хорошей рифмой не спасешь, но хорошие стихи плохой рифмой губятся сразу". (C)
Неактивен
sedayaboroda написал(а):
Мужчина, примирись, ведь красота всесильна,
Как только повстречал ее, не избегай,
С красою воевать и армия бессильна,
Коль разрешит, себя ей в услуженье дай.
Когда она тобой попользуется вмеру,
Будь ласка, отпусти к другому кавалеру.
Отредактировано Елене Лаки (2011-03-12 15:15:15)
Неактивен
Юрий Лукач написал(а):
А я умышленно написал эту частушку, чтобы показать, что поэзия - не просто умение версифицировать. Поэзии в ней нет ни грамма, потому что никого она за душу не зацепит.
Но если стихотворение неуклюже, оно тем более никого не зацепит. Поэтому техника важнее, чем часто кажется.
"Плохие стихи хорошей рифмой не спасешь, но хорошие стихи плохой рифмой губятся сразу". (C)
Все равно писать не брошу, потому, что я хороший,
Наставлений не боюсь, над собой ночами бьюсь,
Стонет "клава" от натуги, как устану - извинюсь.
Ваши добрые ругачки принимаю как подначки,
Чтоб внимательней решал я грамматики задачки.
Неактивен
И опять размер:
Чтоб внимательней решал я эти подлые задачки.
Неактивен
Юрий Лукач написал(а):
И опять размер:
Чтоб внимательней решал я эти подлые задачки.
Сударь, Вы прелесть, а я даже не задумался - ТОРОПИЛСЯ
Во всем-то Вы правы внимательнее надо быть
Неактивен
Юрий Лукач написал(а):
И опять размер:
Чтоб внимательней решал я эти подлые задачки.
А скажите пяток слов про это http://forum.ingenia.ru/viewtopic.php?id=25010 почему-то гробовое молчание
Неактивен
А неужели Вы вслух не произносите то, что написали? Стихи все ж таки для слуха, а не глаза.
Неактивен
Юрий Лукач написал(а):
А неужели Вы вслух не произносите то, что написали? Стихи все ж таки для слуха, а не глаза.
Ну, если буквально вслух, то нет, вслух не произношу, опасаюсь показаться не адекватным в глазах домашних Попробую, спасибо за напоминание А действительно, ну чудит дед, что тут плохого?
Неактивен
sedayaboroda написал(а):
2) - А вот здесь хотелось бы конкретики, я так старался
Дорогой СБ, этот навык придет - постепенно.
Взгляните: перекрестная рифмовка у Вас выдержана во всем тексте, и это хорошо. А сами рифмы - то женские, то мужские, и чередование их никак не упорядочено. В первом и втором катренах - одни женские, в третьем и в последнем катренах - одни мужские.
Шестистопный ямб у Вас тоже в целом выдержан, но в отдельных строках метрические паузы (клаузулы) все-таки не соблюдены.
Самый лучший способ бороться с этими огрехами - уединившись (чтобы не пугать домашних), прочитать вслух и проскандировать, отбивая такт рукой. Огрехи сразу выскочат, сами себя "озвучат" - в тех местах, где засели огрехи, Вы запнетесь.
sedayaboroda написал(а):
чудит дед, что тут плохого?
Ничего плохого, все в порядке, все пойдет на лад.
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
Самый лучший способ бороться с этими огрехами - уединившись (чтобы не пугать домашних), прочитать вслух и проскандировать, отбивая такт рукой. Огрехи сразу выскочат, сами себя "озвучат" - в тех местах, где засели огрехи, Вы запнетесь.
Ещё можно "положить№ первую строфу на любую подходящую мелодию, а остальные под неё подгонять.
Неактивен