Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Укра тихаинская ночь. И водка в глотку - словно в жерло.
И сексом горю не помочь, поскольку панночка помЭрла.
И, оседлавши порося или метлу, до черной мессы,
В восторге сиськами тряся, летят на Брокен поэтессы.
Пока не заалел восток - горилкой с салом подогреты,
Летят за ними без порток осатаневшие поэты.
А Брокен тот со всех сторон уже оцепленный ОМОНом,
И опоздавших тихий стон - о, что сравнится с этим стоном!
ОМОНцы взяток не берут - им даже предлагать неловко.
Совсем не шабаш будет тут, а просто светская тусовка...
Неактивен
(пачти Малинин)
А на Лысой горе
пиво с раками пьют!
А на Лысой горе
Ведьмы джазу дают!
А на Лысой горе
Как на Брокене стон
И давно в мандраже
Аффигевший ОМОН
Отредактировано Бикинеев Виталий (2011-05-07 19:41:48)
Неактивен
Ну, Андрей, ты даёшь
Особенно "В восторге сиськами тряся" понравилось
Неактивен
Алиса, правда? А я боялся, что дамы обидются
Первое Мая - моя давняя любимая тема. Праздник мира и труда, наступающий сразу после главного праздника нечистой силы
Неактивен
Не, классно
Неактивен
Бикинеев Виталий написал(а):
А на Лысой горе
пиво с раками пьют!
Виталя, я решил Лысую Гору не поминать. Перенес действие за бывшую союзную границу
Неактивен
А зря ))
Уж ежели "укра тихаинская ночь" с атрибутами горилки, сала и мёртвой панночки, то Лысая Гора как раз к месту: это место есть и в Киеве - старое языческое капище, где как раз стояли идолы с Перуном и пр. богами (а сейчас, как можно, восстановлено).
Отредактировано Бикинеев Виталий (2011-05-08 02:03:42)
Неактивен
Виталя, это я попользовал самые ударные места из Пушкина и Гоголя. Те самые, которые чаще всего использовались для "художественной декламации" и "выразительного чтения". Знаменитое гоголевское "Знаете ли вы украинскую ночь? Нет, вы не знаете..." сюда не подходило по теме.
В русском фольклоре у ведьм и ведьмаков своего постоянного тусовочного места нет. Лысая Гора в отдельных фольклорных текстах упоминается, но без уточнения, что она находится под Киевом. Кстати, и сама тема ведьмачества в русском фольклоре почти не развита - в отличие от украинского.
Неактивен
Судя по всему, булгаковская Маргарита именно на киевскую Лысую гору летала. ))
А то, что даже в теме ведьмачества имеются расхождения, лишний раз подтверждает, что московиты-русские и руськие-украинцы - два разных народа, культура и история кторых развивалась независимо и отдельно друг от друга.
Неактивен
Бикинеев Виталий написал(а):
Судя по всему, булгаковская Маргарита именно на киевскую Лысую гору летала
Похоже на то, хотя точного указания нет. Упоминается только река, у которой правый берег высокий, а левый пологий - как у Днепра в Киеве. Но у Москвы-реки в черте города правый берег тоже в основном выше левого (кроме центра, где наоборот). И еще одна деталь: "...луна светила Маргарите в спину" - а в начале мая в 22.00 вечера взошедшая Луна стоит на востоке, и стало быть, Маргарита летела на запад
По фольклору судить нельзя. Одинаковые и сходные сюжеты и мотивы встречаются в фольклоре очень разных народов, что не говорит об их близкородственности. А у близкородственных народов фольклорные расхождения могут быть велики, что не говорит об их чуждости. Например, русский Дед Мороз Красный Нос и испанский Abuelo Helado Nariz Colorado (Ледяной Дед Багровый Нос) почти близнецы, но русские и испанцы отнюдь не близнецы
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
"...луна светила Маргарите в спину" - а в начале мая в 22.00 вечера взошедшая Луна стоит на востоке, и стало быть, Маргарита летела на запад
Не факт. Нужно конкретно брать лунный календарь и сверять по дате (по времени вроде бы между 24-00 и 3-00?) положение Луны. Восход Луны может быть и утром и во второй половине дня, также как и закат.
А если взошедшая Луна светила Маргарите в спину, то она (Маргарита) двигалась на север! (Луна движется по южной стороне неба).
Андрей Кротков написал(а):
По фольклору судить нельзя. Одинаковые и сходные сюжеты и мотивы встречаются в фольклоре очень разных народов, что не говорит об их близкородственности. А у близкородственных народов фольклорные расхождения могут быть велики, что не говорит об их чуждости. Например, русский Дед Мороз Красный Нос и испанский Abuelo Helado Nariz Colorado (Ледяной Дед Багровый Нос) почти близнецы, но русские и испанцы отнюдь не близнецы
По фольклору - да, судить нельзя, он как ветер - гуляет от двора ко двору. ))
(Боюсь, что Дед Мороз пришёл в Москвию при Петре I как раз из Европы вместе с ёлкой и Новым годом 1 января. )
Но по вере и эзотерическим доктринам, по взглядам на мир - можно и нужно. Здесь принципиальный момент. Именно эти различия во взглядах и разделяют народы.
Бытовая магия своими корнями уходит именно в эзотерику и космогонию конкретного народа. И у разных народов изначально - разная эзотерика и космогония. Не может один народ носить две модели мира. Две модели как две души - это уже шизофрения (именно такой шизофренией страдают все христианизированные народы). ))) Но несколько народов могут придерживаться одной модели - тогда мы говорим о едином культурном пространстве (как у античных греков, например).
Как только меняется космогоническая модель и у одного народа появляется две модели, этот народ неминуемо распадается на два (или одна из моделей постепенно умирает вместе с её носителями). Яркий пример: распад единого племени ариев на два народа: праиндусов и праиранцев. Праиндусы - остались носителями "традиционной" ведической школы, праиранцы ушли за новым (на тот момент) учением Заратустры (но терминологическая база у тех и у других, в принципе, осталась та же).
Народы гораздо легче разделяются, чем объединяются. Боюсь, что объединение народов вообще не возможно, возможно только физическое уничтожение "упрямцев" и "ретроградов".
Отредактировано Бикинеев Виталий (2011-05-09 14:35:09)
Неактивен
Бикинеев Виталий написал(а):
Не факт. Нужно конкретно брать лунный календарь и сверять по дате (по времени вроде бы между 24-00 и 3-00?) положение Луны. Восход Луны может быть и утром и во второй половине дня, также как и закат.
А если взошедшая Луна светила Маргарите в спину, то она (Маргарита) двигалась на север! (Луна движется по южной стороне неба)
Виталя, на широте Москвы (да и Киева - разница по широте не очень велика) в начале мая Луна восходит точно на востоке. Время начала полета Маргариты - 22.00, как раз с восходом Луны. Так что на север она лететь никак не могла... Другое дело, что направление на Киев от Москвы - это не строго на запад, а с уклоном к юго-западу.
Бикинеев Виталий написал(а):
Боюсь, что Дед Мороз пришёл в Москвию при Петре I как раз из Европы вместе с ёлкой и Новым годом 1 января.
Нет. Персонаж по имени Дед Мороз (Морозко, Дед Трескун, Дед Студенец, Дед Колотун, Полночный Старик) в русском фольклоре имелся давно. Вестником Нового Года и аналогом-подобием всяких санта-клаусов (добрых рождественских дарителей) он стал поздно, уже в послепетровское время - по мере так называемой модернизации фольклорных образов.
Неактивен
Открываем Лунный календарь на 2011 г.
Смотрим:
апрель 30: лунный день - 27; восход: 4:28, заход: 18:17;
май 1: лунный день - 28; восход: 4:41; заход: 19:29
Лунный календарь на 2010 г.
апрель 30: лунный день - 16; восход: 23:03, заход: 6:04;
май 1: лунный день - 17; восход: 0:17; заход: 6:46
Лунный календарь на 2009 г.
апрель 30: лунный день - 5; восход: 9:40, заход: 2:46;
май 1: лунный день - 6; восход: 11:13; заход: 3:12
Лунный календарь на 1929 г. (время событий романа)
апрель 30: лунный день - 21; восход: ???, заход: ???;
май 1: лунный день - 22; восход: ???; заход: ???
Даже не полнолуние )))
Отредактировано Бикинеев Виталий (2011-05-09 17:29:57)
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
Нет. Персонаж по имени Дед Мороз (Морозко, Дед Трескун, Дед Студенец, Дед Колотун, Полночный Старик) в русском фольклоре имелся давно. Вестником Нового Года и аналогом-подобием всяких санта-клаусов (добрых рождественских дарителей) он стал поздно, уже в послепетровское время - по мере так называемой модернизации фольклорных образов.
Все эти деды к Новому году никакого отношения не имели т. к. Новый год в допетровский период отмечался весной.
А конкретно Дед Мороз - это переделаный большевиками святой Николай (19 декабря).
Это вполне реальный персонаж и его образ един в рамках христианства. Поэтому все санты так похожи друг на друга. ))
Единое культурное простраство аднака.
Отредактировано Бикинеев Виталий (2011-05-09 17:36:48)
Неактивен
Виталя, в лунном календаре на 1929 год указаны дата и точный момент наступления фазы майского полнолуния по московскому времени - четверг 23 мая 1929 года, 16 часов 49 минут 39 секунд. Но не указано время восхода Луны над горизонтом.
В романе точная дата появления в Москве Воланда и полета Маргариты вообще не названа, привязки именно к Вальпургиевой ночи (с 30 апреля на 1 мая) нет. Сказано лишь, что это был очень жаркий и душный майский день. В Москве пекло в конце мая вполне возможно, на рубеже апреля-мая - едва ли.
Финальную редакцию первых глав Булгаков писал летом 1936 года, а то лето в Москве было очень жаркое. Скорее всего, отразились именно впечатления лета 1936 года. Так что отыскивать точные астрономические и климатические совпадения с 1929 годом вряд ли стоит.
Но в любом случае все это ЧЕРТОВСКИ интересно
Неактивен
Бикинеев Виталий написал(а):
Все эти деды к Новому году никакого отношения не имели т. к. Новый год в допетровский период отмечался весной.
А конкретно Дед Мороз - это переделаный большевиками святой Николай (19 декабря)
Виталя, эк ты хватил
В Московии Новый Год стал отмечаться 1 марта только при Василии Третьем, где-то между 1505 и 1530 годами (точный год перехода на эту дату неизвестен). До того отмечался в сентябре - в полном соответствии с иудейской традицией праздника Рош-Гашана
А с Николаем Угодником и до большевиков было кому разобраться - Рождество и Новый Год праздновали и до краснозадых
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
Бикинеев Виталий написал(а):
Все эти деды к Новому году никакого отношения не имели т. к. Новый год в допетровский период отмечался весной.
А конкретно Дед Мороз - это переделаный большевиками святой Николай (19 декабря)Виталя, эк ты хватил
В Московии Новый Год стал отмечаться 1 марта только при Василии Третьем, где-то между 1505 и 1530 годами (точный год перехода на эту дату неизвестен). До того отмечался в сентябре - в полном соответствии с иудейской традицией праздника Рош-Гашана
Скорее - с мусульманской. Ведь официальной религией Орды (чьим улусом была Московия) уже давно был ислам. ))
Андрей Кротков написал(а):
А с Николаем Угодником и до большевиков было кому разобраться - Рождество и Новый Год праздновали и до краснозадых
Само собой праздновали. И подарки дарили именно на Николая (у восточных христиан греческой традиции), в Рождество - праздничный ужин и начало гаданий, а Новый год был и не праздник вовсе.
Но не к лицу было воинствующим атеистам оставлять церковный праздник, вот и придумали альтернативу - акцент перенесли именно на дату смены года. И то, не сразу. C 1918 по 1935 г. Новый год в стране Советов не считался официальным праздником. В семьях, где по традиции отмечали Новый год и Рождество, старались это не афишировать.
В декабре 1935 г., после опубликования статьи П. Постышева в газете "Правда", празднование Нового года было официально разрешено.
Мог ли Ленин поставить ёлку в Сокольниках? Не совгал ли товагищ художник Н. Жуков? ))
Неактивен
Бикинеев Виталий написал(а):
Скорее - с мусульманской. Ведь официальной религией Орды (чьим улусом была Московия) уже давно был ислам. ))
Нет, Виталя, именно в согласии с иудейской библейской традицией.
Что же до ордынского ислама - то я что-то не припомню в Москве 14-19 веков ни одной мечети (первую построили только в начале ХХ века), равно как не припомню ни одного случая, чтобы кто-то из московских правителей склонялся к исламу и вводил исламские обычаи.
А вот ордынских мурз, которые улепетывали из Орды на службу московским князьям, припоминаю много. И переменять веру их не принуждали даже при суровом Ваньке Грозном - только в охоточку, "ежели вашей милости угодно"
Неактивен
Ну, это ты не припомнишь, историки помнят... но молчат. )))
И мечети были, и даже один Москвский князь (кажись Иван III) на своих монетах арабской вязью писал: "Аллах акбар..." - нумизматы должны быть ф курсе ))
Что касается мурз, то в Орде изначально было христианство арианского толка (до христианства - религия бон - традиционная монгольско-тибетская).
Уже хан Сартак (сын Чингис-хана) объявил христианство официальной религией Орды (соответственно он - креститель Московии (известие о крещении татар было с радостью сообщено в Константинополь)) и со Александром "Невским" ставил церкви и организовывал епархии (при Сартаке существовало шесть епархий, в т. ч. Сарайская (Сарская, осн. 1261 г.), позже переименованная в Крутицкую и упразднена в 1788 г. с присоединением к Московской еп.).
Позже, хан Узбек (1312 г.) насильно ввел в Орде ислам и стал первым султаном Орды.
С этого момента начались гонения на христиан со стороны мусульман, а проще - гражданская война.
Именно поэтому часть мурз-христиан бежали на переферию Орды к братьям-христианам (в Московию).
Отредактировано Бикинеев Виталий (2011-05-10 09:55:58)
Неактивен
Бикинеев Виталий написал(а):
А конкретно Дед Мороз - это переделаный большевиками святой Николай (19 декабря).
Мне кажется, это обобщённый персонаж. По облику и возможностям, он больше похож на языческого бога, чем на святого - ходит с волшебным посохом, управляет погодными явлениями. Собственно, организует наступление зимы. А все чудеса святого Николая - воскрешение пары бомжей (зачёркнуто) моряков. Не факт, что большевики вообще что-то позаимствовали из образа Николая Чудотворца. Насколько я понимаю, образ сурового зимнего божества, одаривающего тех, кто ему глянется, встречается в славянских сказках - могли взять непосредственно оттуда. Если только это не в советское время присочинили - не особо я сильна в истории фольклора. Если не присочинили, то попасть туда он мог непосредственно из язычества. Тогда вполне возможно, что образ Николая - Клауса вобрал в себя некоторые черты языческого бога. Но большевики могли воспользоваться первоисточником.
Неактивен
Бикинеев Виталий написал(а):
И мечети были, и даже один Московский князь (кажись Иван III) на своих монетах арабской вязью писал: "Аллах акбар..." - нумизматы должны быть ф курсе ))
Ой, Виталя...
Мечетей точно не было - уж поверь на слово одному из авторов книги об истории российских религий (то есть мне), докопавшемуся в этом вопросе до самого донышка
А монеты из драгметаллов в ту пору ходили по всей Европе независимо от того, где были отчеканены. Поскольку драгметалл - это драгметалл, а не зеленая бумажка с портретом президента. Арабские дирхемы находили и в Исландии. Из чего не следует, что исландцы были мусульманами
Неактивен
Алиса Деева написал(а):
Бикинеев Виталий написал(а):
А конкретно Дед Мороз - это переделаный большевиками святой Николай (19 декабря).
Мне кажется, это обобщённый персонаж. По облику и возможностям, он больше похож на языческого бога, чем на святого - ходит с волшебным посохом, управляет погодными явлениями.
Конечно обобщенный!
И, как ни старались церковные партайгеноссе, язычество из народов не вытравили.
По сути не христианство победило язычество, а язычество во многом переработало на свой лад христианство.
Отредактировано Бикинеев Виталий (2011-05-10 18:34:57)
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
Бикинеев Виталий написал(а):
И мечети были, и даже один Московский князь (кажись Иван III) на своих монетах арабской вязью писал: "Аллах акбар..." - нумизматы должны быть ф курсе ))
Ой, Виталя...
Мечетей точно не было - уж поверь на слово одному из авторов книги об истории российских религий (то есть мне), докопавшемуся в этом вопросе до самого донышка
А монеты из драгметаллов в ту пору ходили по всей Европе независимо от того, где были отчеканены. Поскольку драгметалл - это драгметалл, а не зеленая бумажка с портретом президента. Арабские дирхемы находили и в Исландии. Из чего не следует, что исландцы были мусульманами
Поверю. ))
Я говорил не о дирхемах и драхмах, а о личной монете конкретного Московского князя с соответствующим гербом.
Неактивен