Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
.
…Беги! Тебя повсюду
Преследовать не буду.
Беги в рассвет холодный
И думай, что – свободна.
Московскими дворами
Беги по ранней рани –
На Юг, на Север Крайний,
Сживай себя со света –
Сбивай меня со следа!
…Но – свистом дикой плетки,
Но – в горле птичьим клекотом –
Когтисто и настырно –
Влет, на бегу – настигнет,
И вдруг – как плющ, как пламя, –
Тебя
охватит
память.
.
Отредактировано Юрий Юрченко (2011-10-13 03:26:22)
Неактивен
Здоровско. Но по-моему динамики бы прибавил третий катрен - в духе предыдущих, словно высеченных из камня.
Неактивен
.
С одной стороны в третьей строфе перемена ритма нужна, но - может, Вы и правы - есть смысл поискать чуть более рельефный финал... Спасибо, Александр.
Неактивен
Юрий, Вы не поняли. У Вас два четверостишия и шестистишие финальное. Я имел в виду, что нужно третье четверостишие - дабы экспрессии нагнать до упора. Что касается концовки - она самодостаточна - от лишнего слога в "клекоте" до лесенки. Так создются струна, нерв, фонетическая натуральность. Плюсом считаю уважение и вдумчивое отношение к пунктуации - в стихосложении она играет большую роль.
О натуральности, кстати. Импонирует Ваше отношение к форме. Уже не в первый раз наблюдаю, как Вы ищете, экспериментируете, выстраиваете. Для многих форма - одинаковое количество слогов в отрезках - не более. А ведь форма не хуже содержания "говорит". Я в одной из статей писал, что поэзия - порождение синкретических манифестаций древних. И уже тогда древние заговоры именно вербально "исполняемые" невероятным эффектом отличались. Оттого в той же статье я утверждал, что стихотворения надо читать вслух - так оно наилучшим образом проявляет свое подсознательное, магическое естество. Вот почему у людей, жестко разграничивающих значение формы и содержания в сторону главенства последнего, мощных текстов не получается. Впрочем, я за баланс.
Отредактировано Александр Клименок (2011-10-15 12:48:38)
Неактивен
Вы уж извините, Юрий, но в стихотворении Блока "В дюнах" эта энергетика передана гораздо лучше. Хотя в Вашем стихотворении она тоже присутствует. Но послабже.
В ДЮНАХ
Я не люблю пустого словаря
Любовных слов и жалких выражений:
"Ты мой", "Твоя", "Люблю", "Навеки твой".
Я рабства не люблю. Свободным взором
Красивой женщине смотрю в глаза
И говорю: "Сегодня ночь. Но завтра -
Сияющий и новый день. Приди.
Бери меня, торжественная страсть.
А завтра я уйду - и запою".
Моя душа проста. Соленый ветер
Морей и смольный дух сосны
Ее питал. И в ней - всё те же знаки,
Что на моем обветренном лице.
И я прекрасен - нищей красотою
Зыбучих дюн и северных морей.
Так думал я, блуждая по границе
Финляндии, вникая в темный говор
Небритых и зеленоглазых финнов.
Стояла тишина. И у платформы
Готовый поезд разводил пары.
И русская таможенная стража
Лениво отдыхала на песчаном
Обрыве, где кончалось полотно.
Так открывалась новая страна -
И русский бесприютный храм глядел
В чужую, незнакомую страну.
Так думал я. И вот она пришла
И встала на откосе. Были рыжи
Ее глаза от солнца и песка.
И волосы, смолистые как сосны,
В отливах синих падали на плечи.
Пришла. Скрестила свой звериный взгляд
С моим звериным взглядом. Засмеялась
Высоким смехом. Бросила в меня
Пучок травы и золотую горсть
Песку. Потом - вскочила
И, прыгая, помчалась под откос...
Я гнал ее далёко. Исцарапал
Лицо о хвои, окровавил руки
И платье изорвал. Кричал и гнал
Ее, как зверя, вновь кричал и звал,
И страстный голос был - как звуки рога.
Она же оставляла легкий след
В зыбучих дюнах, и пропала в соснах,
Когда их заплела ночная синь.
И я лежу, от бега задыхаясь,
Один, в песке. В пылающих глазах
Еще бежит она - и вся хохочет:
Хохочут волосы, хохочут ноги,
Хохочет платье, вздутое от бега...
Лежу и думаю: "Сегодня ночь
И завтра ночь. Я не уйду отсюда,
Пока не затравлю ее, как зверя,
И голосом, зовущим, как рога,
Не прегражу ей путь. И не скажу:
"Моя! Моя!" - И пусть она мне крикнет:
"Твоя! Твоя!"
Отредактировано Елене Лаки (2011-10-15 13:10:10)
Неактивен
Елене Лаки написал(а):
Вы уж извините, Юрий, но в стихотворении Блока "В дюнах" эта энергетика передана гораздо лучше. Хотя в Вашем стихотворении она тоже присутствует. Но послабже.
...Не прегражу ей путь. И не скажу:
"Моя! Моя!" - И пусть она мне крикнет:
"Твоя! Твоя!"
.
"Моя" - для "Твоя":
Спасибо за прекрасное стихотворение Блока.
Что до "получше"-"послабже" - это совершенно разные тексты, и по содержанию, и по мысли (по задаче)... Только оч. поверхностный и невнимательный глаз может найти в них повод для сравнения.
Неактивен
Александр Клименок написал(а):
Юрий, Вы не поняли. У Вас два четверостишия и шестистишие финальное. Я имел в виду, что нужно третье четверостишие - дабы экспрессии нагнать до упора. Что касается концовки - она самодостаточна - от лишнего слога в "клекоте" до лесенки. Так создются струна, нерв, фонетическая натуральность. Плюсом считаю уважение и вдумчивое отношение к пунктуации - в стихосложении она играет большую роль.
О натуральности, кстати. Импонирует Ваше отношение к форме. Уже не в первый раз наблюдаю, как Вы ищете, экспериментируете, выстраиваете. Для многих форма - одинаковое количество слогов в отрезках - не более. А ведь форма не хуже содержания "говорит". Я в одной из статей писал, что поэзия - порождение синкретических манифестаций древних. И уже тогда древние заговоры именно вербально "исполняемые" невероятным эффектом отличались. Оттого в той же статье я утверждал, что стихотворения надо читать вслух - так оно наилучшим образом проявляет свое подсознательное, магическое естество. Вот почему у людей, жестко разграничивающих значение формы и содержания в сторону главенства последнего, мощных текстов не получается. Впрочем, я за баланс.
Александр, со всем - согласен, а о том, что стихи (тем более, написанные на русском языке!) надо читать вслух - это отдельная, очень важная тема!
Так же, впрочем, как и тема "баланса"...
Спасибо.
.
Отредактировано Юрий Юрченко (2011-10-15 13:54:35)
Неактивен
Юрий Юрченко написал(а):
Что до "получше"-"послабже" - это совершенно разные тексты, и по содержанию, и по мысли (по задаче)... Только оч. поверхностный и невнимательный глаз может найти в них повод для сравнения.
Только очень самолюбивый и глупый ум может этого повода не замечать. Хотя задумка Ваша ясна: женщинка убегает, а поскольку вряд ли её догонят - пусть сама как-то притормозит путём различных воспоминаний. (Кстати, если погоня не предполагалась "преследовать не буду" - зачем тогда "Сбивай меня со следа!"?, ну да не принципиально, наверное, она следы заметает на всякий случай). Поэтому-то и энергетика в стихотворении Блока сильнее, его герой не надеется на короткую женскую память, а только на себя.
…
Отредактировано Елене Лаки (2011-10-15 20:36:45)
Неактивен
Елене Лаки написал(а):
]Хотя задумка Ваша ясна: женщинка убегает, а поскольку вряд ли её догонят - пусть сама как-то притормозит путём различных воспоминаний.
Да, Лен, задумка примерно такая и была.
.
Отредактировано Юрий Юрченко (2011-10-15 22:06:52)
Неактивен
Юра! Энергия, действительно, впечатляет. И "здоровско" - с тёзкой моим согласен. Вот только смущает двойственность смыслового акцента в двух первых строках: то ли - "преследовать не буду вообще", то ли - "не буду преследовать" в глобальном смысле ("повсюду"), но локально (в неких известных герою местах) - от преследования не отказываюсь. А далее - по поводу "следа" уже написала Елена, и с нею я тож согласен, как и с последующим её допущением о непринципиальности этого якобы "противоречия".
Неактивен
.
Саша, спасибо за "впечатлительность". Со всем согласен - с "двойственностью акцента", и со "следом". Но двойственность ведь эта - она уже в самомущении ЛГ, В этом состоянии сложно ожидать лигики в его заявлениях: он может кричать ей, отъезжающей с ЖД вокзала : "Нужна ты мне! - "я таких как ты мильон достану!" - и тут же бросаться в аэропорт, чтобы встретить ее на вокзале в пункте прибытия и расссказать в деталях как ему без нее будет лучше и счастливее жить...
Неактивен
Верно! Верно!! Всё и оставляй как есть! Ничего не надо менять!
Неактивен