Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Я, поступая мудро,
без компаньонов пью;
искры из глаз под утро
рыжею россыпью.
Тут бы пивка вдогонку,
но посмотрел в трюмо,
и понеслась душонка,
зрелищем шпорима.
Каюсь -- не видел сроду
этакого лица.
Мерзкая пасть юрода
радостно скалится;
щерит клыки, фигляря --
щёки обожжены,
вместо глазниц у хари
чёрные скважины.
Век на гроши разменян.
Крикну ему назло:
"Ты мне соврал, Есенин --
это не зеркало."
Неактивен
Юрий Лукач написал(а):
Я, поступая мудро,
без компаньонов пью;
искры из глаз под утро
рыжею россыпью.
Здесь еще разнобой в ударении в рифмующихся 2-й и 4-й строк проходит: и, все-таки, кое-как, но второе ударение на "рОссыпьЮ" натягивается, и - даже если б и не "натягивалось" - один-два подобных выверта (не будем говорить о крайностях - о ВВМ, об Асееве и т.д.) в стихотворении допустимы и такое встречается довольно часто... Это нормально...
К сож., автора (как часто и в других его текстах) подводит чувство меры. То есть оно просто отстутствует. Пытаясь доказать, что он способен срифмовать не только "аббатство-прелатство", "суд-блуд", "страх-прах" и т.д., и продемонстрировать как он лихо может зарифмовывать всё подряд, он из одной крайности - впадает в другую
Тут бы пивка вдогонку,
но посмотрел в трюмо,
и понеслась душонка,
зрелищем шпорима.
Я, к стыду своему, обнаружил, что не знаю, что такое "шпорИм" (или "шпоримО"), зрелище которого так взбудоражило автора и бросился искать его в словарях, и только не найдя нигде этого слова, я, перечитав текст, заподозрил, а не от "пришпоривать" ли образовал автор сей "кунштюк"?.. Кроме того, что сам оборот невдалый ("шпоримый" - грамматически правильно, но - редкоупотребляемо, наш слух гораздо более привык к "пришпориваемый") - и от рифмы-то ничего не осталось, разве что все перевести в ср. род и совсем уж нагло сместить ударение:
"Тут бы пивка вдогонку,
но посмотрел в трюмо,
и понеслось душонко,
зрелищем шпоримО.
Каюсь -- не видел сроду
этакого лица.
Мерзкая пасть юрода
радостно скалитсЯ;
щерит клыки, фигляря --
щёки обожжены,
вместо глазниц у хари
чёрные скважинЫ.
Век на гроши разменян.
Крикну ему назло:
"Ты мне соврал, Есенин --
это не зеркалО."
Как я сказал - одна-две подобных рифмы еще понятны, когда же всё стихотворение построено на таком приеме, то - тут надо быть или уж, действительно, виртуозом а-ля Асеев/Кирсанов (и то, у которых это далеко не всегда "проходит"), или просто обладать элементарным отсутствием ч. меры и вкуса...
В рез-те, у меня так и не было времени сосредоточиться на смысле ст-я, понять - о чем оно, и что же, все-таки, автор хотел сказать: вся моя энергия и все мое время ушли на борьбу с никак неукладывающейся рифмой, на расшифровку: как же хотел зарифмовать это автор (я даже готов был ему подыграть и "подстроиться" - ну, сместил ударение, не страшно, главное - в результате ЧТО получилось? Хоть одна яркая новая рифма образовалась? Нет. Все - невнятно и коряво...), и на поиски таинственного "шпорИма"...
Милое внутреннее (домашнее) ученическое упражнение...
(Очень личное, субъективное, пристрастное, несправедивое, более чем ИМХОевое мнение...)
.
Неактивен
Остроумный стих, весьма необычный, но яркий, запоминающийся размер, оригинальные рифмы. Спасибо, прочёл с удовольствием.
Истерика бездаря и завистника вполне нормальна и естественна.
Неактивен
Спасибо за отзыв, Даниэль!
Собаки лают, караван идет...
Отредактировано Юрий Лукач (2012-02-21 21:50:26)
Неактивен
Юрий! Действительно, "дактилические" рифмы ("посмотрел в трюмо" и т.п.) - просечь непросото, но - Даниэль прав - это занятие интересно!! Потрудиться читателю иногда не во вред
Отредактировано Александр Красилов (2012-03-31 14:11:32)
Неактивен