Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Туллия д’Арагона (ок. 1510-1556)
СОНЕТ XLV
Обращён к Пьеро Манелли
Где золото волос, из коих мне,
увы, Амор-охотник сладил сети?
Где очи бесподобные – ответьте! –
в чьей утопать я рада светизне?
Где этот лик прекраснейший, зане
рождает вдохновенье он? Где эти
касания руки – нежней на свете
их нет, но обжигающи вдвойне?
Где звуки ангелических словес,
на жизнь и смерть мне данных? Где манеры,
достойные изысканных наград?
И где отрадный час, когда с небес,
нежданным счастьем одарив без меры,
прольётся благодатный звездопад?
Tullia d’Aragona
SONETTO XLV
A Piero Manelli
Ov'è (misera me) quell'aureo crine
di cui fe' rete per pigliarmi Amore
ov'è (lassa) il bel viso, onde l'ardore
nasce, che mena la mia vita al fine?
Ove son quelle luci alte e divine
in cui dolce si vive e insieme more?
ov'è la bianca man, che lo mio core
stringendo punse con acute spine?
Ove suonan l'angeliche parole,
ch'in un momento mi dan vita e morte?
u' i cari sguardi, u' le maniere belle?
Ove luce ora il vivo almo mio sole,
con cui dolce destin mi venne in sorte
quanto mai piovve da benigne stelle?
Отредактировано Батшеба (2017-03-18 11:42:43)
Неактивен
P.S. А не хотите "ангелических словес"?
Отредактировано olkomkov (2017-01-23 19:07:43)
Неактивен
Олег, спасибо! С ангелическими словесами - в точку. Тоже думала над этим вариантом. Мне тут хочется ещё кое-что подвигать, но, как всегда, сумлеваюсь.
А вот один из предполагаемых портретов Туллии - "Саломея" Моретто (1540 г., деталь). Отчего самые талантливые и мастеровитые стихи в эпоху Возрождения писали не благородные матроны или монахини вроде Виттории Колонны или Виттории Гамбары, а именно куртизанки?
Неактивен
Прекрасный взгляд. Понимающий такой.
Батшеба написал(а):
Отчего самые талантливые и мастеровитые стихи в эпоху Возрождения писали не благородные матроны или монахини вроде Виттории Колонны или Виттории Гамбары, а именно куртизанки?
Думаю, матроны и монахини страдали от преизбытка ангелических словес...
Неактивен
olkomkov написал(а):
Прекрасный взгляд. Понимающий такой.
Ага, боттичеллиевский тип. Только глаза карие, а не серые. Д'Арагона выделялась своей необычной для дам её ремесла внешностью: она была высока и худощава, а не мала и дебела, да к тому же тонкогуба и длинноноса - совсем как Мария Каллас...
Отредактировано Батшеба (2017-01-24 22:47:41)
Неактивен
Eccellenza, mille grazie! Sono felice di sentirti!
Неактивен