Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
День знаний навёл на размышления.
1987 год. В СССР среди всех работающих в возрасте от 25 до 60 лет доля людей с высшим образованием составляла 29,2%; в США – 34,8%. Численность студентов в СССР составляла 1,8% от населения страны.
2016 год. В России среди всех работающих в возрасте от 25 до 60 лет доля людей с высшим и незаконченным высшим образованием составила почти 55%; в США показатель спрогрессировал несущественно – 36%. Нынешние российские студенты составляют 2.5% от населения страны.
Страна, взрослое работающее население которой на 55% состоит из шибко образованных людей, обязана демонстрировать чудеса экономического роста, инновационной активности и социально-политической стабильности. В коллективном органе разума – всенародно избираемом парламенте, – сейчас заседают примерно 190 депутатов, обвешанных учёными степенями, т. е. немногим меньше половины депутатского корпуса, что по видимости делает парламент чем-то вроде параллельной Академии наук. Количество всевозможных экспертов по всем мыслимым вопросам, ежедневно появляющихся на телеэкране, не поддаётся учёту. Входные двери всех вузов России можно лет на пятнадцать заложить кирпичом и забить досками – в течение названного срока нет надобности готовить новых специалистов, потому что старых ещё долго будет некуда девать. Интеллектуальный потенциал страны разросся до чудовищных размеров.
На этом фоне в социальной атмосфере и в массовом сознании граждан господствуют реинкарнированная архаика, политическая мифология и стилизованная неофитская религиозность пополам с мракобесием и мистикой. Абсолютной необсуждаемой нормой стали повальный дилетантизм и профессиональное самозванство – заниматься не своим делом считается в порядке вещей. Сплошь и рядом лощёные молодые люди с подлинными, не купленными в подземном переходе вузовскими дипломами при попытке проверить их профессиональную компетентность обнаруживают уровень подготовки, соответствующий неполной средней школе. И это ещё туда-сюда. На собственном опыте приходилось сталкиваться со свежедипломированными юными дарованиями, насчёт которых возникало подозрение, что за плечами у них не вуз, а всего лишь вспомогательная школа для дебилов.
Проще говоря, факты действительности не стыкуются со статистическими показателями. Инфляция образования оказывается куда хуже денежной инфляции. А о пресловутом экономическом росте не стоит поминать даже в шутку.
Неактивен
Андрей, всё так, всё верно. Об одном скажу в дополнение: какчество высшего образования в Штатах в моей области пока что чудовищно низкое, и не скоро они нас догонят...
Неактивен
РФ разумно сравнивать с Бразилией, Индией и другими странами-членами БРИКС. Можно даже с КНДР в связи с повышенной защитой суверенитета.
А о США нужно уже забыть.
Неактивен
Печально, Андрей! А меня, сeреднякa-выпускника, моя профессия кормила и кормит со дня окончания КуАИ и по наши дни. В разные времена и в разных странах. Иногда даже в разных отраслях.
Ведь турбина она и в авиадвигателе турбина, и на электpостанции, и в торпеде (упаси господь ).
Заглянул на страничку моей "Альма матер". Теперь это не мой скромный институтишко, а Университет. Наш факультетишко "самолётостроение" переименован в "Институт авиационной техники".
Факультет авиадвигателей в "Институт двигателей и энергетических установок". Выпускают значительно больше специалистов, чем в наши годы. В том числе и гуманитариев, культ-урологов. Но вот куда же девает этих специалистов страна, производство гражданских самолётов которой не учитывается международной статистикой ввиду незначительности? Может за границу бегут эти выпускники и всему миру уже давно самолёты проектируют/строят/ремонтируют? Не тут-то было: и здесь земляков коллег/специалистов шаром покати. Иногда встречаю единицы подобных мне, из прошлого времени.
А ведь на купленных за границей самолётах компании-производители разрешают только летать, заправлять их керосином, менять прохудившиеся колёса и иногда доливать масла в двигатели. Никаких лицензий на более-менее серьёзное техобслуживание/ремонт не выдают! Для этого самолёт надо отгонять к специалистам: на Мальту, в Китай, Венгрию, Ирландию, изредка Германию...
На хрена, спрашивается, своих учат, если им делать нечего - своей техники нет, а до зарубежной не допускают??
PS Одно утешает - в Университете этом (моём бывшем институте) количество отчисленных за неуспеваемость очень незначительно, не стоит упоминания.
Мы трудолюбивы и умны! Не то что в Германии - 32 % поступивших на инженера, не доучиваются даже до бакалавра (соответств. "неоконченному высшему" совковых времён),
а из оставшихся 15% не осиливают "мастера" - (нормальный диплом в прежние времена). Сплошное разложение молод. поколения!
Отредактировано Gregor (2017-09-08 17:00:59)
Неактивен
Грегор - увы...
Лично мне больше всего нравится профессия политолога. Она описана ещё Ильфом и Петровым в "Золотом телёнке". Политологи - те самые пикейные жилеты, что собирались по утрам у бывшего кафе "Флорида": Ганди приехал в Данди, Сноуден - это голова, и т. п. Достаточно неделю почитать газеты и новостные сайты - и из любого человека, если он не полный дурак, получится заправский политолог. Впрочем, полные дураки среди политологов тоже попадаются.
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
те самые пикейные жилеты, что собирались по утрам у бывшего кафе "Флорида": Ганди приехал в Данди, Сноуден - это голова, и т. п.
Андрей, ты же помнишь, что у пикейных жилетов была чёткая политическая платформа:
независимо того, Данди ли трахнул Ганди, и была ли у Сноудена водянка головного мозга, но у них был неколебимый принцип:
Черноморск должен быть Вольным городом!
В котором у Гувера и Гинденбуга будут равные права - меряться... головами.
Неактивен
alv написал(а):
Андрей, ты же помнишь, что у пикейных жилетов была чёткая политическая платформа
Лёша, тогдашние пикейные жилеты по крайней мере умели покупать и продавать, почему и мечтали о возвращении порто-франко. А нынешние пикейные жилеты умеют только звиздить.
Неактивен
Воевать меньше нужно было. Одни войны на уме, никакого просвета.
Неактивен
Gregor написал(а):
куда же девает этих специалистов страна, производство гражданских самолётов которой не учитывается международной статистикой ввиду незначительности?
Грегор, самолётное дело - отдельная песня, к звукам которой я тоже неравнодушен, хотя ни разу не авиастроитель и не лётчик. Впрочем, вы про это знаете.
Замечательный отечественный "Сухой Суперджет" на 80% собран из импортных узлов. Из 180 построенных машин впарить за бугор удалось совсем немного. Армения, Индонезия и Лаос от него отказались. В Ирландии летают 6, в Мексике - 22, в Таиланде - 2; куплены или переданы в лизинг - неизвестно. Другие покупатели на горизонте не появлялись, и вряд ли появятся.
Могучий широкофюзеляжник Ил-96-300 окончательно накрылся медным тазом - обещали 200 машин, построено 30, производство прекращено. Поговаривают про Ил-96-400, который заткнёт за пояс всех конкурентов. Разговоров много, толку пока нет. Главный козырь "трёхсотого" - за тридцать лет ни один из них не разбился. Что, конечно, хорошо.
Широко рекламируемый МС-21 (он же Иркут-21, КБ Яковлева), судя по просочившимся данным, тоже будет на 70-80% импортным - китайским, с американскими движками Пратт-Уитни. Построена 1 машина, однако твёрдых заказов уже якобы 185. Чем твёрдый заказ отличается от жидкого и газообразного - не знаю.
Неактивен
Жидкие и газообразыне заказы, Андрей, это так называемые "Протоколы о намерениях".
Посмотрел и я кое-что в сети.
СУПЕР-джет: с 2008 по 2017 (10 лет) построено 137 машин, продано 115, из них летает 98 (!!!).
Один из конкурентов, аналогичный по характеристикам юго-западного (бразильского) пр-ва "Эмбрайер" с 2002 года - произведено 1352 штуки - все проданы и летают.
Но ведь в этом классе есть ещё и канадский Бомбардье...
С МС-21 (!!!Магистральный Самолёт 21 века!!!) - дела обстоят не лучше. Даже наши друзья китайцы со своим Comac C919 пока впереди.
Конкуренты нашего МС-21, это Боинг - 737NG и А320. Их производят в месяц (!!!) по 46-47 самолётов. И не успевают удовлетворить спрос!
По прогнозам ИКАО в ближайшие 20 лет самолётов этого класса будет катастрофически не хватать.
И это шанс для начинающих самостроителей-любителей: России и Китая. Но при условии, что внутренние перевозчики их продукцию покупать будут.
Китайские будут, а вот в российских я не уверен.
О конкурентах ИЛ-96 лучше и не вспоминать.
Но не это главное. Главное, конечно, Андрей, это Фридрих Энгельс и его спор с Прудоном: "К жилищному вопросу".
Хоть в Иркутске и есть фалультет самолётоетроения, но для обоих будущих центров этой промышленности, и Иркутска, и Комсомольска на Амуре специалистов будет не хватать!
Как нам заставить десятки тысяч выпускников Самарских, Казанских, Московских, Уфимских Ленинградских.... авиационно-ракетостроительных УНИВЕРСИТЕТОВ и АКАДЕМИЕВ
переселиться в эту тьму-таракань? Знаете Вы таких дураков?
У каждого из них ведь есть надежда, что когда-то их бабки, отчимы или родители помрут и, наконец-то, оставят им в наследство своё личное жильё.
Разве такое приобретение можно сравнить с призрачными юношескими мечтами о романтичной профессии самолётостроителя!!!
Вот ведь где барьер непреодолимый! Заводы в Сибири, клёпальщики в Горьком, а институты в Москве. А квартиры самим покупать надо.
Раньше хоть гос-во способствовало - комнатку в семейной общаге на первых порах молод. спец-ам давало.
PS
О чём ещё говорить, если долгосрочные планы (которые как правило у нас не выполняются)
даже не предполагают насыщение отечественного рынка отечественными самолётами:
За 16 лет – c 2015 по 2031 г. – «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) должны продать около 515 Sukhoi SuperJet 100 (SSJ100),
То есть 32 в год. (Помните - 47 в месяц на сегодня у Боинга)
https://www.vedomosti.ru/business/artic … i-superjet
Для справки: в конце 70-х Куйбышевский авиазавод выпускал до 60- 70 машин TU-154 в год.
Отредактировано Gregor (2017-09-06 19:08:13)
Неактивен
Gregor написал(а):
Как нам заставить десятки тысяч выпускников Самарских, Казанских, Московских, Уфимских Ленинградских.... авиационно-ракетостроительных УНИВЕРСИТЕТОВ и АКАДЕМИЕВ переселиться в эту тьму-таракань?
Зарплаты, естественно, побудят. Комнатки навряд ли. Молодёжь нынче умная, комсой не увлекается. Где платят нормально - туда и идут работать, а где не платят нормально - не идут. И им абсолютно всё ровно, как скоро это всё развалится.
Отредактировано Елене Лаки (2017-09-06 19:19:59)
Неактивен
Елене Лаки написал(а):
абсолютно всё равно, как скоро это всё развалится.
Не знаю. Кому как. Жить в доме, который трещит по швам, неуютно. Бежать некуда, да и не хочется - образ крысы, бегущей с тонущего корабля, не вдохновляет. Делать вид, что всё в порядке, и закатывать пиры во время чумы тоже неловко. "Бога нет, царя не надо, всех начальников убьём;/Провались хоть всё на свете - мы на печке проживём" - кроме этой хвилософии русского стоицизма, ничего не остаётся.
Неактивен
Православие с самодержавием до добра не доведут. Ну хоть освоили что-нить для души, вот парень молодец - не киснет.
https://youtu.be/a4O8_AfwB4s
Неактивен
Оптимисты - люди приятные, кто бы спорил. Но бывает и глуповатый оптимизм, основанный на недостаточной осведомлённости об истинном положении дел.
Неактивен
Что заслужили - то и получите. Невозможно веками жить чёрт-те как и полагать, что на выходе будет конфетка.
Неактивен
Выход для всех один. Что он не похож на конфетку - известно. Но многие живут так, будто их это не коснётся. Счастливцы. "Приятно быть дураком и не знать об этом" (С)
Неактивен
Мне в основном войны не нравятся, остальное не столь критично и поправимо. Но с войнами шансов нет.
Неактивен
Елене Лаки написал(а):
Что заслужили - то и получите. Невозможно веками жить чёрт-те как и полагать, что на выходе будет конфетка.
Елене, да Вы никак из солнечной заграницы нам вещаете? Неужели уехали?!
Неактивен