Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
. [К юбилею хорового коллектива]
Хор светом рампы освещён.
В тиши, по взмаху дирижёра
Лишь первый робкий звук рождён -
А зрители во власти хора…
Из нот пленительный узор
Сплетают дивные рулады,
И слуху большей нет услады,
Чем сей Небесный разговор…
Плывёт - то с трепетом и болью,
То вдруг весельем полон - звук,
В нём нежность встреч и грусть разлук,
Он полон до краёв любовью…
По струнам Сердца перебор:
Всплеск чувств, туман воспоминаний -
Вне времени, вне расстояний
Пробудит в нас поющий хор!
Твори духовность на Земле,
Искусство хорового пенья!
Да не иссякнет вдохновенье
В твоём нелёгком ремесле!
Отредактировано Master Li (2007-03-28 21:48:09)
Неактивен
Замечания говорить?))))))))))
Неактивен
Порядок рифмовки в первой строфе отличается от всех остальных, это специально?
И зрителей лучше во множественном числе, тогда и от ужа избавитесь...
С уважением
Неактивен
Аркадий Эйдман написал(а):
Порядок рифмовки в первой строфе отличается от всех остальных, это специально?
И зрителей лучше во множественном числе, тогда и от ужа избавитесь...
С уважением
Спасибо, Аркадий, рифмовку подправил.
Насчёт "ужа"... Мне кажется, что в данном контексте он уместен. "Зрители под властью" - как-то, по-моему, неестественно звучит... А так - образное нечто, "метафорическое" - "а он уж под властью..."
Неактивен
Привет Мастер!
РУЛАДА ж.
1. Быстрый пассаж (2*1), раскатистый оборот как украшение, виртуозный прием в пении.
то есть сплести руладу из звуков - нот понимаю, но вот как руладЫ из нот что-то делают не понимаю.
Неактивен
"...Лишь первый робкий звук рождён -
А зритель уж под властью хора…" - ПОД властью? - лучше ВО власти...зритель - гм...- И слушатель во власти хора - )))
Остальное - Мастерски -)))
Неактивен
Мне по душе!!!
Неактивен
Дикая плоть написал(а):
"...Лишь первый робкий звук рождён -
А зритель уж под властью хора…" - ПОД властью? - лучше ВО власти...зритель - гм...- И слушатель во власти хора - )))
Остальное - Мастерски -)))
Танюша! Спасибо огромное!!!
Подправил
Неактивен
Золотой Дракон написал(а):
Привет Мастер!
РУЛАДА ж.
1. Быстрый пассаж (2*1), раскатистый оборот как украшение, виртуозный прием в пении.
то есть сплести руладу из звуков - нот понимаю, но вот как руладЫ из нот что-то делают не понимаю.
Словарь Ожегова:
УЛАДА -ы, ж. Раскатистый и виртуозный пассаж 2) в пении - исполненная в быстром темпе часть мелодии...
Имелось ввиду - рулады, следуя друг за другом - из обычных, простых нот сплетают удивительный мелодический узор (примерно так, как слова "сплетают" из букв порой удивительные стихи... [пример не имеет отношения к моему стиху ])
Неактивен
Наверно имеется ввиду, что рулада состоит из звуков а не из нот.
Слово - ноты - оставляет выбор - написанная ли, условный музыкальный знак ли, партитура ли (во мн.числе) - поэтому корректней всёже будет рулада из звуков нот, чем рулада из нот...
Это видимо имел ввиду Золотой Дракон.
Неактивен
Дикая плоть написал(а):
Наверно имеется ввиду, что рулада состоит из звуков а не из нот.
Слово - ноты - оставляет выбор - написанная ли, условный музыкальный знак ли, партитура ли (во мн.числе) - поэтому корректней всёже будет рулада из звуков нот, чем рулада из нот...
Это видимо имел ввиду Золотой Дракон.
Таня, согласись - сочетание "рулада из звуков нот" напоминает тавтологию, типа "масло масляное" по крайней мере, я такого не слышал в употреблении.
Люди (тем более - хоровые коллективы) в подавляющем большинстве (не учитывая, разумеется, исключений - типа тирольского пения и песнопений некоторых других народностей) ПОЮТ именно НОТАМИ, находясь в рамках музыкального лада. Ноты - это как бы "нормированные" по частоте звуки [M.Li., нач. ХХI в.н.э. ]
Я не прав?...
Неактивен
Master Li написал(а):
Золотой Дракон написал(а):
Привет Мастер!
РУЛАДА ж.
1. Быстрый пассаж (2*1), раскатистый оборот как украшение, виртуозный прием в пении.
то есть сплести руладу из звуков - нот понимаю, но вот как руладЫ из нот что-то делают не понимаю.Словарь Ожегова:
УЛАДА -ы, ж. Раскатистый и виртуозный пассаж 2) в пении - исполненная в быстром темпе часть мелодии...
Имелось ввиду - рулады, следуя друг за другом - из обычных, простых нот сплетают удивительный мелодический узор (примерно так, как слова "сплетают" из букв порой удивительные стихи... [пример не имеет отношения к моему стиху ])
Мастер смотри, из букв слова сплести можно, из слов стихи тоже, но вот из слов буквы сплести нельзя, рулада состоит из звуков, и ее можно из звуков сплести конечно, но вот наоборот не получится.
Далее по тексту
Из нот пленительный узор
Сплетают дивные рулады,
из нот сплести руладу может ТОТ КТО исполняет рулады ( хор например) , но сами по себе рулады из нот ничего сплести не могут. Тут просто ляп смысловой у тебя.
Неактивен
Золотой Дракон написал(а):
Master Li написал(а):
Золотой Дракон написал(а):
Привет Мастер!
РУЛАДА ж.
1. Быстрый пассаж (2*1), раскатистый оборот как украшение, виртуозный прием в пении.
то есть сплести руладу из звуков - нот понимаю, но вот как руладЫ из нот что-то делают не понимаю.Словарь Ожегова:
УЛАДА -ы, ж. Раскатистый и виртуозный пассаж 2) в пении - исполненная в быстром темпе часть мелодии...
Имелось ввиду - рулады, следуя друг за другом - из обычных, простых нот сплетают удивительный мелодический узор (примерно так, как слова "сплетают" из букв порой удивительные стихи... [пример не имеет отношения к моему стиху ])Мастер смотри, из букв слова сплести можно, из слов стихи тоже, но вот из слов буквы сплести нельзя, рулада состоит из звуков, и ее можно из звуков сплести конечно, но вот наоборот не получится.
Далее по тексту
Из нот пленительный узор
Сплетают дивные рулады,
из нот сплести руладу может ТОТ КТО исполняет рулады ( хор например) , но сами по себе рулады из нот ничего сплести не могут. Тут просто ляп смысловой у тебя.
Не знаю, Джонни - по-моему, тут не ляп, просто вы не поняли меня, или, точнее - я не сумел объяснить...
Попробую ещё разок...
В муз. школе типичная фраза, типа: "Спой мне ноту "ми" " - и ученик поёт звук ноты "ми", т.е. воспроизводит колебания воздуха этой частоты. И песни хор исполняет "по нотам", а не звуками просто. Рискну определить ноту (в смысле её звучания), как более высокую, что ли, "ипостась" звука - это "организованный", систематизированный, "человеческий" звук (животное не издаст ноту никогда - это будет просто "звук", не более).
Конечно, в основе нот - звуки, не спорю, но ведь мы не об этом - а, Джонни?...
Так можно утверждать, что человек говорит звуками, а не буквами...
Пишет линиями, а не буквами, и уж тем более - не словами...
Нота - это элемент, "квант" традиционного человеческого пения со времён изобретения темперации.
С тех пор пение происходит, как правило, "по нотам", т.е. поются именно ноты, а не просто звуки...
А о руладах - я имел ввиду именно то, что Татьяне ответил - рулады, НЕСКОЛЬКО следующих друг за другом рулад, пассажей, сплетают при восприятии в моём сознании, как слушателя, узор... Дивный... Конечно. они не самостоятельно это делают - самостоятельно, без человека, музыки как таковой нет вообще...
Разве, глядя например, на картину, мы обязаны говорить "художник красками выразил яркий закат" вместо "как краски играют..." ? Это будет смысловой ляп?
Короче: поэзия должна быть конкретно-научной, и говоря о нотах, необходимо уточнять, что речь-то идёт о звуках?...
Неактивен
Завидую тем у кого есть слух для хорового пения
не завидую рифме "земле-тебе"
Неактивен
Master Li написал(а):
Игорь Рыжий написал(а):
Завидую тем у кого есть слух для хорового пения
не завидую рифме "земле-тебе"Да, Игорь... Пожалуй...
Вот, подправил - получше так?
С рифмой справился на все сто,но вдохновенье и ремесло рядом не смотрятся(кумекай):working::working:
Неактивен
Игорь Рыжий написал(а):
...вдохновенье и ремесло рядом не смотрятся...
Да, точно. Особенно если учесть, что адресатом обращения в последних двух строках является искусство.
Неактивен
насчёт "нот", пожалуй, не соглашусь с критиками
можно говоить "нота", имея в виду звук, а не значок нотной грамоты. Возможно, это метонимия, но достаточно понятная и распространённая. "Закончить на высокой ноте", скажем, устоявшееся выражение, пришедшее из оперы. "Брать высокие ноты" - больше тысячи совпадений. Это вполне профессиональный термин. http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%22%E1%F0%E0%F2%FC+%E2%FB%F1%EE%EA%E8%E5+%ED%EE%F2%FB%22
Неактивен
"...нежность встреч и боль разлук,.."
где-то я это уже слышал, то ли у К. Шульженко, то ли в
танго Строка...
Неактивен
Алиса Деева написал(а):
насчёт "нот", пожалуй, не соглашусь с критиками
можно говоить "нота", имея в виду звук, а не значок нотной грамоты. Возможно, это метонимия, но достаточно понятная и распространённая. "Закончить на высокой ноте", скажем, устоявшееся выражение, пришедшее из оперы. "Брать высокие ноты" - больше тысячи совпадений. Это вполне профессиональный термин. http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%22%E1%F0%E0%F2%FC+%E2%FB%F1%EE%EA%E8%E5+%ED%EE%F2%FB%22
Уффф... Спасибо, Алиса - я так ждал такого, "поддерживающего" критика!
Извиняюсь за паузу "по техническим причинам" перед всеми, пославшими сообщения, постараюсь срочно ответить
Неактивен
Игорь Рыжий написал(а):
Master Li написал(а):
Игорь Рыжий написал(а):
Завидую тем у кого есть слух для хорового пения
не завидую рифме "земле-тебе"Да, Игорь... Пожалуй...
Вот, подправил - получше так?С рифмой справился на все сто,но вдохновенье и ремесло рядом не смотрятся(кумекай):working::working:
Игорь, ты знаешь, я намеренно ставлю рядом эти слова: я думаю, что в основе любого Искусства лежит упорный, каждодневный, зачастую "черновой" труд, т.е. РЕМЕСЛО - основа всего. На нём, на умении, на "наработанных" навыках и взращивается Искусство - такое "ажурное", лёгкое (при взгляде со стороны) пение, картина, стих...
Отредактировано Master Li (2007-04-04 20:46:15)
Неактивен
Лев Сидоров написал(а):
Игорь Рыжий написал(а):
...вдохновенье и ремесло рядом не смотрятся...
Да, точно. Особенно если учесть, что адресатом обращения в последних двух строках является искусство.
Спасибо за критику, ответ см. выше
Неактивен
Бикинеев Виталий написал(а):
"...нежность встреч и боль разлук,.."
где-то я это уже слышал, то ли у К. Шульженко, то ли в
танго Строка...
Не исключено, разумеется - однако, словосочетания пока не патентуют
Вот, вспомнил:
"...Веселья час и боль разлуки
Готов делить с тобой всегда..."
- может быть, когда писал стих, "всплыло" в подсознании из памяти Детства?..
Неактивен