Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Попали в личный передел
Все санатории и пляжи.
Паук плетёт в подвале пряжу.
Сверчок в саду поёт, как пел.
Художника он слух задел.
И тот закайфовал от блажи.
Уже не холст он кистью мажет.
Владеть натурой захотел.
Заносит в круговерть теченье
Того, кто за черту заплыл.
От слепоты нет исцеленья,
Всплыть даже на волне нет сил.
Кого не мучают сомненья,
В том творчества запал остыл.
27.06.2005.
Неактивен
Лина, то что касается тезы и антитезы, Вы просто филигранно выполняете.
И не только. Просто это меня впечатлило очень сильно.
С уважением
Отредактировано Галина Гедрович (2006-05-22 22:49:28)
Неактивен
Смысл хорошо, но рифма опять глагольная чуть ли не через строку...
Неактивен
Джонни1Я уже говорила,что в сонете допускается многократное повторение глаголов,так как строка 1 обязательно должна рифмоваться с 4,5 ,8.Если я в первой строке возьму глагол, то не имею рпава отступать от 4,5,8
А также должны обязательно рифмоваться одинаково 2,3,6,7
И соответственно в последующих терцетах-тоже своеобразное чередование.На то здесь всего 14 строк,чтоб вместить ту мысль,которая в твоей голове и не отступиться от правил
Неактивен
Просто я наверное в сонетах ничего не понимаю...
Неактивен
Джонни!А ты попробуй писать сонеты.Ведь это плацдарм для твоей умной головки.
Ты в них потеряешь себя прежнего /имею ввиду горечь и тяжесть дум/и найдёшь себя нового.Сонеты писать очень захватывающее явление
Неактивен
Джонни! В сонетах главное то,что ум и сердце вступают в добрый союз.Один без другого здесь просто будут слабы
Неактивен
Ты думаешь я не смогу жестокий сонет написать... Я все что хочешь зарифмую если надо... Я их просто не писал, а так... дело не в форме, дело в том что в душе...
Неактивен
Ну вот Сонет Дракона...
В фиолетовом снеге застывшие капельки боли
Обожженная грусть угнетенно кричит и кричит
Параллельность миров надоела сегодня до колик
Изразцами кривясь на уснувшей голландской печи
Наполняются грязью рассветной забытые роли
Вновь старуха достала от черного шкафа ключи
На подставке стола остывает зарезанный кролик
Просят ножку на память больные детишки грачи
Муха в водке раскрыла ужасно помятые крылья
Но тяжелым глотком проглочу я ее от бессилья
Посолю огурец чуть увядший щепоточкой соли
С матерком прикурю папироску и кашляя в дым
Я одену шубейку всю в серых личинках от моли
Исхудевшая смерть в дверь колотит - тыкдым
Неактивен
И это всё-таки не классическая форма сонета,о которой писала я.
Первая строка катрена должна рифмоваться с четвёртой и с пятой,и с восьмой /
здесь кругом должно быть- ли или подобие его
Вторая - с третьей , пятой и шестой кричит-кролик .Т.е. у тебя совершенно другая рифмовка А третяя в терцете-сорвался с ритма.
Господи!Зачем же умирать молодым.Позже пошлю стих:В тридцать пять только жизнь начинается.Ты себе избрал более лёгкий путь-более лёгкая форма.
Джонни,если ты любишь жить по словарям,посмотри что-то по поводу сонетов
Это и мне интересно.А словарей-учебника у меня -ёк
Неактивен
Лина, а разве в сонете допускается что-то, кроме ямба?
У меня трудности с жесткими формами, но рондо, как-то свободнее. А у Вас есть рондо?
Неактивен
Эх, а я не очень люблю сонеты. Честно признаюсь. Хотя могу, конечно, как и Женя, он просто не разобрался, срифмовать что угодно и как угодно. Но меня такая форма не привлекает.
Неактивен
СОНЕ́Т (итал. sonetto, от sonare — звучать, звенеть) — итальянская форма стихотворения в 14 строк, возникшая в 13 в. в Сицилии (предположительно). Как каноническая форма С. достиг совершенства у Петрарки. Блестящие С. писали Данте и Микельанджело. Из Италии С. перешел во Францию, где утвердился как классическая форма стиха в творчестве П. Ронсара (16 в.), в Англию (В. Шекспир), в Германию (М. Опиц — 17 в., И. Гете — 19 в.). В России первый С. написан В. Тредиаковским в 1735 г., это — перевод с французского классического сонета Барро, перевел его Тредиаковский своим «тонизированным» тринадцатисложником с женскими рифмами. В дальнейшем С. писали А. Сумароков, Г. Державин, В. Туманский, А. Дельвиг, А. Пушкин, М. Лермонтов, А. Фет, Я. Полонский, К. Павлова, Ап. Григорьев. В 20 в. С. писали К. Бальмонт, А. Блок, Вяч. Иванов, В. Брюсов, М. Волошин, М. Кузмин, Н. Гумилев, И. Анненский, А. Ахматова, С. Кирсанов, Л. Вышеславский и др.
С. является строгой формой четырнадцатистишия. Первая часть С. состоит из двух катренов (четверостиший), вторая из двух терцетов (трехстиший). Стихотворный размер С. — обычно пятистопный, реже шестистопный ямб. Каноническая форма рифмовки: для катренов две равнозвучные рифмы (опоясанная и смежная), для терцетов — две или (реже) три рифмы, отличающиеся от рифм в катренах. Рифмы в С. должны быть звучными, звонкими, оправдывающими название этой стихотворной формы. Для строгого С. существует правило, по которому при наличии опоясанных рифм в катренах третья строка первого терцета рифмуется со второй строкой второго терцета (ccd cdc, или cdc dcd, или ccd cdd, а при трех рифмах — ccd ede); при перекрестных же рифмах в катренах первые две строки терцетов имеют смежные рифмы, последние же строки терцетов рифмуются так: ccd ccd, или cdc ddc, а при трех рифмах ccd eed.
Большую роль играет внутренняя композиция С. Каждая строфа С. — это законченное целое. Первый катрен является экспозицией, в нем утверждается основная тема стихотворения, во втором катрене развиваются положения, высказанные в первом катрене; таким образом, оба катрена ведут линию подъема. Дальше начинается нисхождение темы: в первом терцете намечается развязка ее, во втором терцете происходит быстрое завершение развязки, которая находит наиболее яркое выражение в заключительной строке С., самой сильной по мысли и образности (сонетный замок). В С. нетерпимы повторения слов или выражений, за исключением случая, когда того требует само построение стиха (анафора, параллелизм и т. п.). Несмотря на каноническую чеканку формы С., многие поэты стремились внести в него некоторое разнообразие. Так, Шекспир писал С. в форме трех четверостиший и заключительного двустишия с разнообразными свободными рифмами. Имеются варианты С.: хвостатый сонет — два четверостишия и три терцета; сплошной сонет — на двух рифмах; опрокинутый сонет — два терцета и два четверостишия; безголовый сонет — одно четверостишие и два терцета; половинный сонет — четверостишие и терцет; хромой сонет — неравностопность четвертого стиха в катренах и т. д. Однако все эти ухищрения не поколебали классической формы стиха С., которая остается незыблемой. Существует своеобразная и весьма трудная циклическая форма С. — венок сонетов, требующая от поэта огромной изобретательности и мастерства.
Один из лучших русских сонетов, написанных в 18 в., принадлежит А. Сумарокову (шестистопный ямб):
О существа состав без образа смешенный,
Младенчик, что мою утробу бременил
И, не родясь еще, смерть жалостно вкусил
К закрытию стыда девичества лишенной!
О ты, несчастный плод, любовью сотворенный!
Тебя посеял грех, и грех и погубил;
Вещь бедная, что жар любви производил,
Дар чести горестно на жертву принесенный!
Я вижу в жалобах тебя и во слезах:
Не вображайся ты толь живо мне в глазах,
Чтоб меньше беспокойств я, плачуща, имела.
То два мучителя старались учинить:
Любовь, сразивши честь, тебе дать жизнь велела,
А честь, сразив любовь, велела умертвить.
Полон изящной величавости «Сонет» А. Пушкина:
Суровый Дант не презирал сонета;
В нем жар любви Петрарка изливал,
Игру его любил творец Макбета;
Им скорбну мысль Камоэнс облекал.
И в наши дни пленяет он поэта:
Вордсворд его орудием избрал,
Когда вдали от суетного света
Природы он рисует идеал.
Под сенью гор Тавриды отдаленной
Певец Литвы в размер его стесненный
Свои мечты мгновенно заключал;
У нас еще его не знали девы,
Как для него уж Дельвиг забывал
Гекзаметра священные напевы.
Лина сравните мою рифмовку с рифмовкой Сумарокова
Единственный минус боли-кролик усеченная, но глубокая рифма...
Не вижу я сбивки ритма, 16 слогов как и везде...
Неактивен
Алиса Деева написал(а):
Эх, а я не очень люблю сонеты. Честно признаюсь. Хотя могу, конечно, как и Женя, он просто не разобрался, срифмовать что угодно и как угодно. Но меня такая форма не привлекает.
Алис, почему не разобрался, как в словаре написано, так и написал...
Неактивен
Ну, значит я не разобралась, Жень. Ну их нафиг эти сонеты, у меня от них голова болит
Неактивен
Если честно очень сложная форма, час потратил, обычно мне пяти минут хватает, чтоб что-то по заказу родить, но тут пришлось сначало вникнуть, а как собственно енти сонеты пишутся, потом загнать в строки как можно больше жыстокого маразма, что было немного противоестественно моему новому пониманию сонета, особенно после прочтения примеров )))
Неактивен
Вот, дискуссия пошла, скоро на акростих перейдём. Всё таки не хочется, чтобы форма довлела, конечно, если владеть всеми техниками, то рано или поздно, появится что-то и виде сонета или рондо. Но для меня гораздо важнее, что ты хочешь сакзать, чем как, конечно, если правильно и без ошибок. Как эксперимент да, попробовать всего хочется, но потом возвращаюсь к старому стилю, наверно мозги так заточены.
Неактивен
Вот тут то Андрюш и начинается Поэт, не просто что, но и как...
Неактивен
Думаю, с сонетом я бы справилась (попробую, чтобы не сомневаться). Акростихи обычные сочиняю совершенно свободно, есть у меня и двойной (на спор на ИнтерЛите сочинила). Вот что мне до сих пор не удавалось - это рифмованый палиндром. Видела такие, но ни одного удачного. Ещё мне не удалось сочинить удачный стиш (неудачные есть), где все слова на одну букву. Удачных таких видела штук пять, в основном на букву "п".
Неактивен
Надо будет подумать... Пошел смотреть что такое палиндром)))
Неактивен
Понял, нет палиндром не для меня, я кроссворды не люблю поэтому, сиди слова подбирай...
Неактивен
В смысле акры? Ладно, фиг с ними. Стиш на сайт?
Неактивен
Давай!
Неактивен
Джонни!ты сказал то,чего я от тебя и ожидала.Т.е. я была права.И у меня,кстати,классическая форма.И всё-таки не так легко она создаётся ,как кажется.
Но зато производит впечатление.И главное,здесь может себя показать только поэт
в самом прямом смысле этого слова.
Неактивен
Чего ожидала, что я словарную статью про сонеты скопирую?
Неактивен
Увы,этого я не ожидала,хотя это в твоих способностях.Но ты молодец,во всём ищешь
учённость.Мне уже это просто ни к чему.Возраст зашкалил мои мозги.Но представь,на днях мне снился сон,что я снова училась в школе.,сознавая,что уже имею аттестат
зрелости.Ну вот и сон был в руку.А вообще,до меня доходит только то,что
показывают воочию.Никогда не умела пользоваться инструкциями.В школе всегда
писала шпаргалки.Память всегда хандрила
Неактивен