Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
ДИНАСТИЯ
Среди ворья, жулья и просто – пьяни,
В дыму пивной, у стойки продавца,
Играл мальчишка на большом баяне,
Оставшемся, наверно, от отца.
Взъерошенный, похожий на скворца,
Он шпарил «Рио-Риту»… танго… вальсы…
И пара глаз огромных – в пол-лица –
Следила, как летят по кнопкам пальцы.
Малыш играл… и был неутомим…
И падали рублевые бумажки
В большую офицерскую фуражку,
Которая лежала рядом с ним.
А вечером, когда густые тени
От тусклой лампочки в дыму висят,
Буфетчику сказал он: «Дядя Сеня!..
Давай… налей еще сто пятьдесят»,
На стойку вытряхнул бумажек горку
(Не слишком-то солидный капитал),
Расправил аккуратно, очень гордо
Положенную сумму отсчитал…
И, взяв стакан, понес его мальчишка
В тот угол, где, в плащишке дождевом,
Сидел мужик, с приколотым подмышкой,
Пустым и плоским правым рукавом.
Прилично пьян, растрепан и всклокочен,
Сидел он, по-военному, прямой…
– Держи, отец!.. Рабочий день закончен…
Ну, вот и все… Пора… Пошли домой!..
©Владимир Безладнов, 2006 г. Саров.
Неактивен
Тяжелая тема. Целый рассказ в нескольких строчках. Очень живо картина представляется.
Спасибо.
Неактивен
От тусклой лампочки в дыму висят, тут у вас слога не хватает...
Неактивен
Среди ворья, жулья и просто – пьяни, 11
В дыму пивной, у стойки продавца, 10
Играл мальчишка на большом баяне, 11
Оставшемся, наверно, от отца. 10
Взъерошенный, похожий на скворца, 10
Он шпарил «Рио-Риту»… танго… вальсы… 11
И пара глаз огромных – в пол-лица – 10
Следила, как летят по кнопкам пальцы. 11
Малыш играл… и был неутомим… 10
И падали рублевые бумажки 11
В большую офицерскую фуражку, 11
Которая лежала рядом с ним. 10
А вечером, когда густые тени 11
От тусклой лампочки в дыму висят, 10
Буфетчику сказал он: «Дядя Сеня!.. 11
Давай… налей еще сто пятьдесят», 10
На стойку вытряхнул бумажек горку 11
(Не слишком-то солидный капитал), 10
Расправил аккуратно, очень гордо 11
Положенную сумму отсчитал… 10
И, взяв стакан, понес его мальчишка 11
В тот угол, где, в плащишке дождевом, 10
Сидел мужик, с приколотым подмышкой, 11
Пустым и плоским правым рукавом. 10
Прилично пьян, растрепан и всклокочен, 11
Сидел он, по-военному, прямой… 10
– Держи, отец!.. Рабочий день закончен… 11
Ну, вот и все… Пора… Пошли домой!.. 10
©Владимир Безладнов, 2006 г. Саров.
Нет, уважаемый Дракон, здесь не в слоге дело - всё на месте, через строку, но в стиле. Это просто рассказ, с определенными паузами и некоторыми перекрестьями рифмовки, великолепно передающий не только атмосферу того времени, о котором повествует Автор, но и, возможно, какой-либо баянный лад, мелодию, специфику игры.
Похоже, что в начале, где перехлёст рифмованных строк и меняется счёт слогов, литгерой разыгрывает пальцы утром, а потом, к полудню и вечеру, мелодия плавна и ровно звучит.
Ну, так мне услышалось, вот!
Автор, благодарю, не часто гражданская лирика неподдельно пронзительна и отлично исполнена, как у Вас.
Неактивен
Я думаю, тут ещё дополнительная рифмовка. 2-4- строчки первого четверостишья рифмуются с 1-3-ми второго. Если бы всё стихотворение было выдержано в таком стиле, было бы очень хорошо. Так, лично я, на слух воспринимаю, это, как сбой. Это и формально сбой. Не сильно тяжкий.
Что касается смысла - меня не трогает (но это абсолютнейшее ИМХО)
Неактивен
Алиса Деева написал(а):
Я думаю, тут ещё дополнительная рифмовка. 2-4- строчки первого четверостишья рифмуются с 1-3-ми второго. Если бы всё стихотворение было выдержано в таком стиле, было бы очень хорошо. Так, лично я, на слух воспринимаю, это, как сбой. Это и формально сбой. Не сильно тяжкий.
Что касается смысла - меня не трогает (но это абсолютнейшее ИМХО)
хм, а мне показалось это совпадением, случайностью, а не сознательной доп. рифмовкой...
Иначе выдержал бы Автор это переплетение до финала.
Неактивен
хм действительно, я просто тормознулся как-то неудачно в этом месте и решил, что это просто слога не хватает... Перичитал три раза, все равно не понимаю, почему я на ней спотыкаюсь... ладно это уже придирки...
тут вердикт!
Неактивен
Может быть, ты споткнулся на "От тусклой" - две "т" на стыке?
А вообще, я бы не стала придираться - стихотворение повествовательное, думаю это всё вполне допустимо.
Неактивен
Алиса Деева написал(а):
Может быть, ты споткнулся на "От тусклой" - две "т" на стыке?
А вообще, я бы не стала придираться - стихотворение повествовательное, думаю это всё вполне допустимо.
точно...а я то думаю. ну что мне в этой строке не понравилось... да теперь согласен. это не принципиальное...
Неактивен
а мне нравится, цепляет и не сопливой мелодрамой, а как говорил антиСтанислваский "Верю!"
Неактивен
А мне не нравится именно нарочитой несопливостью, но здесь огромное значение имеет разность в восприятии. Может быть кто-то обкушался сопливых историй, а я, напротив, вот таких. То есть, если мне не нравится, это ни в малейшей степени не значит, что плохо.
Неактивен
Позвольте и мне внести свою лепту в возникшую полемику. Я – не как литературовед, я – как театральный завлит.
Первое, что хочется отметить: стихотворение написано по всем законам… драматургии. Что и неудивительно: В. Безладнов – профессиональный драматург, автор восьми пьес, две из которых идут и в нашем театре.
Второе: В. Безладнов – автор трех сборников стихов, первый из которых – «Солнце сквозь сосны» он издал около сорока лет назад. Поэтому, вряд ли, он не владеет техникой стихосложения. Очевидно, школярский подсчет слогов (замечу: не стоп) он считает не самым главным в поэзии.
Теперь – о композиции и форме.
Не кажется ли вам, дамы и господа, что это стихотворение состоит из двух совершенно самостоятельных законченных частей: первая – состоящая из трех катренов – то, что было до, т.е. конфликт между художником-ребенком и средой, и вторая – то, что было после – конфликт сына и отца. Соединившись вместе, они дают нам основной конфликт, между всеми нами и таким страшным явлением, как война.
А потому – уверена, что и форма этих двух частей выбрана совершенно сознательно: в первой – три совершенно по-разному архитектонически построенные катрена (кстати, в западной поэзии существует подобная двенадцатистишная твердая форма, увы, забыла ее название), во второй – четыре катрена классических. И каждая из этих частей обладает собственным внутренним ритмом, зависящим от той задачи, которую выполняет ребенок в каждый из описываемых моментов.
Ну, и, наконец, мне просто не очень понятно, зачем профессионально пишущему литератору нужно выставлять свои опусы на интернетовских форумах? Скорее всего, в настоящий момент, у него просто проблемы с издательствами.
Excuse me, уважаемый автор!
Неактивен
нет, по поводу тусклой лампочки - не счиитаю, что придирки. там смещено ударение. читается как "лампочкИ"и вот тут тоже сбивка:
"На стойку вытряхнУл бумажек горку".
нет, по поводу тусклой лампочки - не счиитаю, что придирки. там смещено ударение. читается как "лампочкИ"и вот тут тоже сбивка:
"На стойку вытряхнУл бумажек горку".
нет, по поводу тусклой лампочки - не счиитаю, что придирки. там смещено ударение. читается как "лампочкИ"и вот тут тоже сбивка:
"На стойку вытряхнУл бумажек горку".
нет, по поводу тусклой лампочки - не счиитаю, что придирки. там смещено ударение. читается как "лампочкИ"и вот тут тоже сбивка:
"На стойку вытряхнУл бумажек горку".
нет, по поводу тусклой лампочки - не счиитаю, что придирки. там смещено ударение. читается как "лампочкИ"и вот тут тоже сбивка:
"На стойку вытряхнУл бумажек горку".
нет, по поводу тусклой лампочки - не счиитаю, что придирки. там смещено ударение. читается как "лампочкИ"и вот тут тоже сбивка:
"На стойку вытряхнУл бумажек горку".
нет, по поводу тусклой лампочки - не счиитаю, что придирки. там смещено ударение. читается как "лампочкИ"и вот тут тоже сбивка:
"На стойку вытряхнУл бумажек горку".
нет, по поводу тусклой лампочки - не счиитаю, что придирки. там смещено ударение. читается как "лампочкИ"и вот тут тоже сбивка:
"На стойку вытряхнУл бумажек горку".
нет, по поводу тусклой лампочки - не счиитаю, что придирки. там смещено ударение. читается как "лампочкИ"и вот тут тоже сбивка:
"На стойку вытряхнУл бумажек горку".
нет, по поводу тусклой лампочки - не счиитаю, что придирки. там смещено ударение. читается как "лампочкИ"и вот тут тоже сбивка:
"На стойку вытряхнУл бумажек горку".
нет, по поводу тусклой лампочки - не счиитаю, что придирки. там смещено ударение. читается как "лампочкИ"и вот тут тоже сбивка:
"На стойку вытряхнУл бумажек горку".
нет, по поводу тусклой лампочки - не счиитаю, что придирки. там смещено ударение. читается как "лампочкИ"и вот тут тоже сбивка:
"На стойку вытряхнУл бумажек горку".
нет, по поводу тусклой лампочки - не счиитаю, что придирки. там смещено ударение. читается как "лампочкИ"и вот тут тоже сбивка:
"На стойку вытряхнУл бумажек горку".
нет, по поводу тусклой лампочки - не счиитаю, что придирки. там смещено ударение. читается как "лампочкИ"и вот тут тоже сбивка:
"На стойку вытряхнУл бумажек горку".
нет, по поводу тусклой лампочки - не счиитаю, что придирки. там смещено ударение. читается как "лампочкИ"и вот тут тоже сбивка:
"На стойку вытряхнУл бумажек горку".
нет, по поводу тусклой лампочки - не счиитаю, что придирки. там смещено ударение. читается как "лампочкИ"и вот тут тоже сбивка:
"На стойку вытряхнУл бумажек горку".
нет, по поводу тусклой лампочки - не счиитаю, что придирки. там смещено ударение. читается как "лампочкИ"и вот тут тоже сбивка:
"На стойку вытряхнУл бумажек горку".