Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Савл Иноземцев
КАИН и АВЕЛЬ
1. Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и
родила Каина, и сказала: приобрела я
человека от Господа.
2. И еще родила брата его, Авеля. И был Авель
пастырь овец, а Каин был земледелец.
Быт. 4:1—2
I
Мир был так огромен.
Древний и величественный, укрытый небом, залитый яростным светом нестерпимо палящего солнца. Он окружал со всех сторон и неподъёмной тяжестью давил на приютившееся в самом его сердце маленькое человечье племя.
Горячий, лающий, как свора разъярённых собак, ветер, не приносил ни капли свежести и облегчения в этот знойный мир, а, наоборот, вдувал в самую душу нещадный печной жар. Он гнал волну за волной по золотистой глади пшеничного поля в сторону человеческого жилья – огороженного куцым заборишком от диких животных, крытого сухой соломой и сложенного из кирпича-сырца вытянутого дома с одной дверью и несколькими лупоглазыми оконцами.
На другом конце поля в гуще пшеничных колосьев стоял немолодой уже человек в шерстяной накидке и в остроконечной шапке на голове – слабая защита от расплавляющего мозг солнца.
Каин.
Окаймлённые сеточкой морщин глаза на выжженном до черноты лице, обрамлённом густой, с лёгкой проседью бородой, с сильным прищуром глядели на восток, где простиралась бескрайняя равнина, уходившая за горизонт, размытый дрожащим от пекла воздухом.
Там лежала земля Нод…
Много дней кряду пропадает там с овечьей отарой брат Каина – Авель. Лишь изредка наведывается он в общину: взять хлеба, оставить молока, шерсти, иногда – мяса. Задерживался он дома ненадолго, день-два – не больше. А потом опять уходил в пустоши со своим послушным и пугливым звериным народцем, успев сказать за всё время пару-тройку слов по делу. Мрачный, нелюдимый, он пугал и отталкивал, но был родным и… нужным маленькому племени, которому весь мир был врагом. И враг тот в любой миг готов был растоптать и растереть неокрепшее человечество – горстку жалких, слабых существ, лишённых когтей, клыков, наделённых и живущих лишь хитростью и чем-то, что они называют разумом, хотя и сами не знают, в чём он состоит и как им правильно пользоваться.
В глубине души каждый, в том числе и Каин, радовался приходу Авеля, как чему-то новому в однообразности жизни, как празднику, как временному пополнению в их ничтожном мирке, где всякий работник на счету. А стоило Авелю в очередной раз покинуть селение, как становилось чуточку грустно. Но повседневность тут же набрасывалась на людишек, и чувства отступали…
Солнце нещадно жгло рассудок, почти сводило с ума: хотелось бросить всё и кинуться в колодец, забыв о том, что нужно в поте лица добывать пропитание себе и общине. Но суховей, казалось, выветривал и эти мысли.
Авель не появлялся слишком долго – так долго он не задерживался в пустоши никогда. Это беспокоило брата. Он лишний раз вспомнил о том, как недружелюбен мир, какой ценой приходится в нём выживать. И если вдруг не стало Авеля, то однажды, по слепой прихоти природы может не стать и всей общины. И это будет означать, что все жалкие попытки людей остаться в живых, были тщетны и бессмысленны.
Духи, защитите!
Но вечно стоять и смотреть вдаль – всё равно, что ждать смерти. Каин согнул спину в бесконечной работе. И очернённая дневным светилом кожа вновь ещё более очернилась от земли.
И так изо дня в день, каждый божий день…
II
Однажды утром это случилось.
Выйдя из дома и направляясь в поле, Каин глянул на восток с надеждой. Она жила в нём, не смотря ни на что. Каждый в селении жил хлебом и надеждой, потому как хлеб приносил надежду, а надежда приносила хлеб. Без неё можно было сразу выходить в пустошь, снимать с себя всю одежду, дав, наконец, солнцу долгожданную возможность убить.
Каин поднял голову и увидел вдали – в последний миг каким-то чудом увидел – еле заметную человеческую фигурку. Через секунду этот человек упал в сухую траву, обессиленный и измождённый, скрывшись за стеной поднятой ветром пыли.
Каин позвал сыновей, и мужчины бегом помчались к месту, где рухнул Авель. А им навстречу медленно вставало солнце, надвигаясь, как вражеское полчище, готовое окатить, словно кипятком, своим жаром немного остывшую за ночь землю. Когда они подбежали к Авелю, тот лежал на сухом ковре выжженной травы, покрытый кровоподтёками и ссадинами, и едва дышал. Он смотрел в разгорающееся небо пустыми безжизненными глазами. В стороне валялся его посох, а вокруг, прижимаясь друг к другу, бродили двое: баран и овца – жалкий остаток отары. Каин со старшим сыном, Енохом, взяли Авеля под руки и на своих плечах потащили к дому, а остальные повели туда же кудрявые остатки отары.
Скотину завели в дом, где обычно с приходом Авеля находились все бараны и овцы. Раненого уложили в глубь дома, отпоили водой и накормили, когда он немного пришёл в себя. Вместе воззвали к духам испросить больному выздоровления.
К вечеру община вернула Авеля к жизни. Первый день сбора урожая был потерян, но никто об этом даже не вспомнил…
Свой, родной и… нужный…
III
На следующее утро все вновь высыпали в поле подставлять спины и головы под удары неумолимого светила. Трудились до темноты, от рассвета до заката махали кремневыми серпами, вязали снопы. Мужчины молчали. Женщины шептались меж собой. Только самые малые дети беззаботно бегали, путаясь под ногами.
В середине дня, когда полуденное солнце раскалёнными хлыстами своих лучей загнало людей в дом, молчали все.
После заката община вернулась в дом для ужина и короткого сна. Каин тихо подошёл к лежащему на циновке без движения брату, чьи глаза, устремлённые куда-то сквозь потолок, пусто блестели в сгущающейся до непроглядности тьме. Он сел рядом:
- Ты можешь говорить? Расскажи, что случилось в пустоши? – попросил Каин спокойным голосом.
Авель в ответ застонал, а потом ответил дрожащим, почти рыдающим голосом:
- Злые духи отняли у меня стадо… - он тяжело, с дрожью вздохнул. – Под видом волков… трижды приходили пожирать моих овец… Никогда не видел столько волков… и чтоб так часто приходили! Это не волки – это духи… злые, злые духи!
- Не поминай их так! Не гневи духов! – зашептал испуганно Каин, искренне боясь ярости сил природы – они и в самом деле никогда не проявляли мягкосердечия. – Духи дали стадо – духи и отняли…
- Лучше бы им и меня сожрать! …
- Молчи! Спи!
Каин в страхе за себя, за Авеля и за всех вокруг попятился от брата. А тот перевернулся на живот, уткнулся лицом в циновку и застонал. «Не стоит с ним об этом говорить!» - решил про себя Каин и улёгся спать, но так и не смог до утра сомкнуть глаз. Более всего он боялся мести духов, не подозревая более ни в ком и ни в чём себе врагов.
IV
Утром вместе со всеми вышел в поле Авель. Он в забытьи махал серпом, лишив себя мыслей и права на отдых. Взгляд его был пуст, а рта он не раскрыл ни разу. Он, казалось, да так оно и было, потерял всякий смысл жизни, который виделся ему лишь в уединённом скитании по пустошам земли Нод с отарой послушных овец. Один, пастырь, ведущий. А теперь он был лишь равным среди равных, пашущих до изнеможения в поле для собственного пропитания.
В таком отрешённом состоянии он провёл все жатвы. Овцу и барана пока пас в округе маленький Ламех. Никто не знал в общине точно, чей он был сын – Каина или Авеля. Авель порой приходил ночью к их сестре Аде, матери Ламеха, которая в остальное время делила ложе с Каином.
Постепенно Авель входил в новую жизнь, стал иногда перекидываться с поселянами редкими словами. И к нему постепенно привыкали, перестали его сторониться, считали уже совсем за своего. Только Каин его сторонился, боясь вновь нарваться на неприятный разговор. Авель этого и не замечал. Теперь ему было всё равно.
Время жатвы подошло к концу, и жнецы отложили серпы. Связали и снесли к дому последние снопы. Много народила в тот год земля. Видать, скоро урожаи в старом месте пойдут на убыль, и нужно будет распахивать новый кусок плодородной почвы. Но сейчас никто не задумывался о таких мелочах – к ним привыкли. Люди считали снопы и радовались щедрости Матери-Земли, такой зачастую неблагодарной.
V
В честь окончания сбора обильного урожая и выпечки первого хлеба из нового зерна устроили праздник. Мужчины пошли на охоту и принесли в дом мясо. Устроили богатый (по своим меркам) пир и стали прославлять духов, Отца Всего Сущего и Мать-Землю за доброту и щедрость. Каин, глава рода, в дар пустил по ветру раскрошенный хлеб с криками благодарения:
- Великие Духи Земли и Неба, Огня и Ветра и Воды! Примите благодарность от людей за хлеб, который дали вы нам для пропитания в количестве немалом! Благодарим, Матерь-Земля, что отдаёшь нам детище своё в пищу в ответ на нашу нежность и заботу о тебе каждодневную! Благодарим тебя, Бог-Отец, Великое Солнце, что даришь нам жизнь!
«Благодарим! Благодарим!» – закричала разом вся община.
И только Авель молчал. Обидно вдруг стало, невыносимо обидно за себя: за труды его не воздалось ему, а лишь убавилось. Злость подступила к горлу. Кровью налились глаза. Глядя на радостное лицо брата, он вдруг зашипел злобно и обиженно:
- Зря стараешься! Не нужна им твоя благодарность! Они по прихоти одной лишь своей захотят – дадут, а захотят – отнимут! И всё им равно, рад ты от того или горюешь. Чего глотку без толку рвать…
- Молчи! – бешено заорал Каин и швырнул в брата горсть песка. – Молчи, не наводи проклятье на мой дом! Скройся с глаз, раз настолько слаб, что не можешь смиренно принять неизбежное и непоправимое!
Авель плача ушёл в дом.
А вся община рухнула на колени и весь остаток дня слёзно замаливала духов, прося для себя милости и пощады. Уже ночью разошлись молча спать – назавтра надо было вновь работать в поле. И каждый верил, что всё у него впереди, привычная жизнь идёт своим чередом и будет идти дальше только к лучшему. И даже речи Авеля уже никого не волновали. Ведь надежда и вера – две самые могучие и жизнестойкие вещи, какие только есть в душе человека. Без них он не способен что-либо сделать, ни с собой, ни с окружающим миром.
И вскоре сон поглотил людей и все их мысли разом. Ночь на земле была глубока и темна, а на небе светла от ярких звёзд, украшавших серебряной россыпью воздушный океан. Стояло полное безветрие, и совершенный покой окутал людское селение.
Ничто в огромном, враждебном человеку мире не предвещало беды. И потому она вошла в дом без стука, как незваная гостья, не с той стороны, с какой её обычно ждали…
VI
Каин проснулся среди ночи от криков женщин. Спросонья стал озираться по сторонам, силясь понять причину охватившего дом ужаса, как вдруг услышал треск горящей материи, почуял жжёный запах в воздухе. По стенам в сумасшедшем танце носились отсветы большого пожара, забегая на обезумевшие от страха людские лица.
Каин вскочил с циновки так, как будто пожар уже коснулся его постели. Он выскочил на улицу и остолбенел: горел весь их хлеб, весь «щедрый дар Матери-Земли». Горел мощно и неумолимо. Столп извивающегося и гудящего при полном безветрии пламени вздымался к небу, выплёвывая дым и сажу – всё, что оставалось от богатств общины, таявших в чреве ненасытного пожирателя. Ярость огня затмевала свет всех звёзд, и потому мир вокруг казался тёмным и мрачным, будто ожидающим, когда исчезнет огонь, чтобы раздавить своей немыслимой тяжестью человечий мирок, оказавшийся теперь таким беззащитным перед лицом голода.
Когда пламя начало угасать, «доедая» остатки пшеницы, Каин вышел, наконец, из оцепенения и огляделся по сторонам. Вдали от всех, у изгороди, сидел Авель с дикой улыбкой на губах, обрамлённых слегка подпалённой бородой. Он глядел на огонь, как на лучшее из своих творений.
Каин опешил. Человек! Человек принёс в его дом беду! Человек человеку… волк!
Скрежеща зубами, Каин двинулся к брату тихо и медленно, и тот не сразу его заметил. Он тут же вскочил с земли с безумным взором, не снимая с лица нелепой улыбки, хотя глаза его перестали светиться радостью. Все общинники сбились в кучу и лишь наблюдали за происходящим со стороны, не смея вмешиваться в дела старейшин.
Авель, пятясь назад от медленно звереющего брата, заорал диким, срывающимся голосом, переходящим в рыдания:
- А что? Что же ты злишься, брат? Смотри: вчера у тебя было всё, а сегодня – ничего! Что же так злит тебя? Разве ты не можешь смиренно принять неизбежное и непоправимое? Отчего не благодаришь своих духов? Ведь вот они тебе дали, а вот – отняли! Приняли жертву от меня, а теперь пусть примут от тебя! Не какие-нибудь там крошки хлеба…
И когда Авель затих, чтоб перевести дух, набрать воздуха в напрягшуюся до предела грудь, вдруг, невесть откуда, подул, набирая с каждой секундой силу, ветер. Каин в страхе оглянулся на угасающее, но всё ещё мощное пламя. Но ветер, к счастью, дул в другом направлении, и огонь не мог достать соломенную крышу.
Улыбка сошла с лица Авеля. Медленно сходя с ума от болезненной зависти, он завопил пуще прежнего:
- Не принимают! – лицо его исказила злобная гримаса. – Почему они не принимают? Ведь так легко они взяли жертву от меня, а теперь не хотят принять от тебя! Злые, злые духи!
Авель замолчал и тупо глядел на угасающий огонь, забыв про Каина и думая лишь об этой «великой несправедливости», привидевшейся ему в случайном жесте природы. Он даже не заметил, как разъярённый брат, не глядевший больше никуда, а лишь на Авеля, постепенно приблизился к нему.
И Каин с диким воплем бросился на младшего брата. Он стал беспорядочно наносить бешеные удары руками Авелю по лицу, по шее, по животу, груди и спине. Тот даже не успевал отбиваться или уворачиваться от побоев. А Каин схватил его за волосы, завалил на землю, стал бить ногами, затем сел сверху. И бил его, бил, пока тот хрипел и плевался слюной, кровью и выбитыми зубами, уже не в силах сопротивляться. Бил с остервенением, злобно и беспощадно, пока сам не упал от усталости на тело уже потерявшего сознание брата, вымазавшись в его крови. И он зарыдал молчаливым судорожным плачем.
Некоторое время спустя Каин встал с полуживого и бесчувственного Авеля, продолжая плакать, и подошёл к догорающему будущему всей общины, из завистливо-злобной обиды сожжённой всем им родным человеком. Сел на почти не остывшую за ночь землю, и зарыдал в голос, обращаясь к встающему из-за восточных пустошей солнцу. Оно само ещё не появилось из-за горизонта, но уже выпустило в небо стаю первых, пока холодных отсветов. Но за этими отсветами скрывалось его могучее расплавленное тело, в котором мнился первобытным людям сам Отец – Бог, дарующий жизнь и её отнимающий.
- За что, Отец?! – Каина трясло, как от сильного мороза, челюсть дрожала, а голос срывался. – Жар твой жжёт нас, духи мучают и днём, и ночью, птицы пожирают посевы, а волки терзают овец и баранов! И вот уж мы, люди, лаемся и рвём друг друга! За что, Отец?!
Какое-то время стояла тишина, только ветер пел гимны встающему солнцу, а Каин сидел на земле в немой мольбе, глотал слёзы и глядел на синеющее от первых лучей небо. Грудь старейшины рода высоко и судорожно вздымалась – он тяжело дышал, а к горлу подкатывали всё новые и новые рыдания.
И пока тот голосил, от криков брата очнулся Авель. Он злобно и болезненно улыбнулся, глядя на сидевшего к нему спиной Каина, и тихо, шепелявя разбитым ртом, ответил за безмолвное небо:
- К кому ты взываешь, Каин? Кого ты зовёшь? – он хрипло хохотнул. – Бога?! Ты обращаешься к Богу? Ты, наверное, Его о чём-то спросил, и ждёшь ответа? Или помощи? Не будет ответа, Каин! Не будет помощи! Он забыл о тебе. Он забыл обо мне. Он забыл о нас всех, как только создал. Его нет среди нас! Бог – он там, высоко в небе, а мы – мы здесь, на земле, и Ему нет дела до людишек. Оглянись вокруг, Каин: мы совершенно одни в этом мире, и мир весь против нас, и никто нам здесь не поможет, кроме нас самих. Мы выпущены однажды в сей мир, как овцы на съедение волкам. И теперь мы сами по себе; мы обрели разум, отделили добро от зла, и в том наша единственная сила и помощь. Бог не дал нам когтей и зубов, не дал нам звериной силы и скорости. Мы обречены вечно копошиться в дерьме и из дерьма же делать собственный мирок, отгороженный от остальной природы изгородью, которая будет со временем крепчать и становиться выше. И в этом мирке НЕТ И НЕ БУДЕТ БОГА! И не будет никогда ни нам, ни нашим потомкам покоя. Люди увязнут во враждебной силе собственных изделий. Мы привыкли к врагам, и будем всегда искать и находить врага где бы то ни было, даже в себе! И нет Богу дела до нас, потому что мы его ошибка, и по мысли Его должны, в конце концов, исчезнуть, раздавленные всей силой этого мира… или он исчезнет сам…
- Замолчи! – во время этой тирады Каин шарил руками вокруг себя, пока не наткнулся на большой булыжник. Он схватил его обеими руками, размахнулся из-за спины и опустил на голову брата, размозжив череп, под покровом которого скопилось так много злобы и страшных для Каина богомерзких мыслей.
И Авель больше ничего не говорил…
VII
…И Каин уже ни о чём не думал. Потрясенье было слишком велико, и разум был не в силах что-то воспринимать и осмысливать. Его взгляд опустел, лицо более не выражало эмоций. Измазанный кровью убитого брата, он сидел и смотрел на восходящее солнце, готовое освещать новый мир, где человек убил человека… Где брат убил брата. И мир забросал горстку безжалостных к себе и друг другу тварей палящим светом, как камнями забрасывают преступников.
Каин медленно оглянулся и увидел пустыми, лишёнными искры мысли глазами, как рядом с ним и с трупом убитого им Авеля стоит маленький Ламех и без страха наблюдает за жуткой картиной. А к нему уже бежит мать, заплаканная, но молчаливая Ада, чтобы завести сына в дом…
VIII
Люди покинули свой прежний дом.
Люди ушли на Восток, в землю Нод – землю Изгнания. Ушли, чтобы долго им и их роду скитаться по грешной земле, не зная пристанища. Не зная дома…
Каин повредился рассудком. Превратился в безумного старика, лепечущего ерунду про духов, про Бога, проклинающего своего убитого брата – Авеля. Люди таскали его за собой лишь из почтения к отцу семейства. Как глава общины он был теперь никчёмен, и эта обязанность перешла к старшему сыну – Еноху.
Баран и овца – остатки прежней отары – наплодили новое стадо, и люди пасли скот, как прежде покойный Авель. Они навсегда забыли о земле, и лишь много лет спустя их потомки вновь прикоснулись к ней, чтобы выращивать хлеб.
Так бы Каин и умер своей смертью, сумасшедший старец с бременем тяжкой вины на душе, но внук его, Ламех, повзрослев, возроптал, отказываясь волочить его за собой, ухаживать за ним и тратить на него пищу. Он тихо умертвил однажды Каина, вспомнив, как легко у него на глазах тот убил своего брата, Авеля…
«Я убил мужа в рану мне и отрока в язву мне!»
Сказал человек.
Апрель - май 2004 г.
Май 2005 г.
Февраль 2006 г.
Петроград
Отдельное спасибо Игорю Масленкову за помощь при правке
Неактивен
Потрясающе живо написано - все как будто перед глазами стоит. Интересная интерпретация библейского сюжета. Нет белых и черных. Есть мощь дикой природы и психология древнего человека, отчего хочется крикнуть: "Верю!" Очень хорошо. Будет украшением сайта. Савл, загляните в личные сообщения - Вам письмо.
Неактивен
Благодарю, особенно за "Верю!" - нет ничего приятнее, чем узнать, что добился такого результата.
Действительно, старался обойтись без чёрного и белого - вообще не люблю делить мир на добро и зло, а персонажей - на положительных и отрицательных. Всё на самом деле относительно.
А задача стояла простая (а может и не простая): рассказать старый библейский сюжет, написанный в древнем пафосном стиле, понятно для современников, оставив нетронутыми те ценности, которые данная притча несла. А то в прежнем варианте эту "историю" уже мало кто знает - сам проверял. Да и тема описанного вида зависти очень хорошо известна нашему обществу, что нас вовсе не красит.
Неактивен
Убедительно написано. Нравится, что без деления на "чистых" и "нечистых".
Неактивен
Так ведь хотелось, чтоб на жизнь было похоже. А в жизни кто из нас чист? Святые? Не смешите.
Неактивен
Вот тут вспомнилось стихотворение одно.. Я его написал, если мне память не изменяет, в десятом классе.
- Что тебе снилось сегодня
Мой милый и добрый Авель?
- Мне снился высокий холм
И из железа литая ограда
- К чему бы такие сны
В твоём чистом и тёплом сердце?
- Я боюсь их, брат, я не знаю,
Что значит то странное место.
- Не бойся, Авель, спи сладко,
Я буду тебя охранять.
- Спасибо, мой храбрый Каин,
Теперь мне не страшно спать.
Вот такие стишки я пописывал сидя за партой, ха... Вот такие мы - люди.
Неактивен
Поздравляю Савла Иноземцева с публикацией "Каина и Авеля"! Савл! Рассказ уже вышел в восьмом номере "Порога". На последнем "Звездном мосту", что проходил в Харькове с 14 по 16 сентября, я встречался с редактором и он мне презентовал этот номер. Еще раз поздравляю с дебютом!
Неактивен
Спасибо, Игорь! И с днём рожденья!
http://forum.fabulae.ru/viewtopic.php?id=5143
Неактивен
Савл Иноземцев написал(а):
Так ведь хотелось, чтоб на жизнь было похоже.
А оно и похоже. Точнее, не похоже, а и есть жизнь.
Неактивен
Пасиб, Саш!
Неактивен
Неактивен
Саш, оно на самом деле не новое. Глянь на даты написания и дату опубликования здесь! Просто его как-то стороной обходили всё это время
Неактивен
Мне понравилость то , что я всегда жалела убитого Авеля, а он оказался смутьяном, Каин же оказался наоборот более набожным чем Авель. Это ж ракировка!
До того как начала читать, посмотрев на название, думала - тут или притча, или смяшливый детектив, не то и не другое. Здесь художественная апокрифическая правда.
Спасибо автору за приятное чтение.
ECCO SETEPROSERUS!
Неактивен
Ксюш, сенькьюверимач!
"Художественная апокрифическая правда" - таких комплиментов я ещё не слышал, рад вдвойне!
Мне понравилость то , что я всегда жалела убитого Авеля, а он оказался смутьяном, Каин же оказался наоборот более набожным чем Авель. Это ж ракировка!
Когда рассказ только-только задумывался, именно эта рокировка была центром замысла - а идея приплести сюда чисто российский вид зависти приросла впоследствии. Как видите, почин изначально был хулиганский
Неактивен
Кстати, очень уж чувствуется бунт против Бога в вашем рассказе, наверное ваши взгляды отразились в тексте, не так ли?
Неактивен
Ещё как отразились! Только не совсем против Бога - что я могу против него? Скорее против представлений основной массы населения о его роли в нашей жизни.
Неактивен
А Вы читали "БратьяКарамазовы"? Помнится там Достоевский пытался обьяснить "молчание и бездействие Бога" тем, что человек должен примкнуть к Богу не из каких-то практических соображений, а так из желания быть на стороне добра.
Неактивен
А кто сказал, что он молчит и бездействует? И кто сказал, что он на стороне добра? И что он вообще на чьей-то стороне? По-моему, он говорит и дейтсвует на своей стороне, и вовсе не в такт с нами. Это его мир! А какое место занимаем мы в этом мире, чтоб он обращал на нас столько внимания, сколько требуем мы?
И ещё вопрос: что такое "Добро"? И что "Зло"? Всё в этом мире относительно: что одному добро, другому может быть злом.
Неактивен
Я сказала!
Он молчит и безействует, так как где блин чудеса, благодать, препятствие злу? Посути вообще ничего нет кроме Библии.
Про Добро и Зло, скажу что тут добро является тем, чем его считал Господь Бог ( а это десять заповедей), а не люди. Разгвор об относительности добра и зла, об их казалось бы четкой определенности сводится лично для меня сейчас к слову Симулякр (Гы Дома лежит купленный Жан Бодрийар "Сиволический обмен и смерть". И там говорится о том, что из-за накопительства благ, в жизни происходят подмены ценностей, и появляются симулякры, и если их очень много то за ними появляется и код, из-за которого уже невозможно добратся до истины. Пять страниц этой книги француза очень смутно но обьяснили мне почему все так непробиваемо для понимания).
Увы, но продолжить беседу нет возможности, так как покидаю свой родной город на несколько дней.
Неактивен
Ксюша Пешкина написал(а):
Он молчит и безействует, так как где блин чудеса, благодать, препятствие злу? Посути вообще ничего нет кроме Библии.
Вас, Ксюша, обманули, и не Бог, а всего лишь люди. Вот вы и ждёте чудес, благодати и препятствия чему-то, что вы называете злом. Отсюда и ощущение подмены понятий, хотя понятий этих как таковых в принципе нет. И не в симулякрах дело.
Когда вернётесь, ответьте мне на один вопрос: Убивать на войне хорошо?
Неактивен
Хороший вопрос.
Если убивает еврей - это противно.
Если убивает араб - это неполиткорректно.
Если убивает русский - это от широты душевной.
Если убивают...
Ну это так шутя, но при этом я намекаю на то, что убийство под разными ракурсами несет в себе разное отношение к ним же самим.
Если убийство на войне, то в любом случае это пошло.
Самооборона? Ну тут разве что случайно, и поэтому оно не вызывает отторжения у меня, но лишь сострадание.
По поводу религии:
не имеет зачение есть Бог или нет, я решила в него верить, пусть и в сопровождении с дурными поступками. Вопрос в том почему Он просто ПРИКАЗЫВАЕТ (при помощи заповедей), а не ЗАБОТИТСЯ о нас? Можно ли найти этому какое либо обьяснение. Я не хочу искать ответ на вопрос - а есть ли Бог? Потому что никто на него не ответил, а я не самая умная и постич это пожалуй мне не под силу. Единственное, что меня интересует так это внутреннее самоубеждение в том что Бог ХОРОШИЙ.
Неактивен
Убивать на войне - пошло? Вот те раз! А как же Отечественные войны? Все герои - пошляки?
Неактивен
Ксюш, давай на "ты"! А то так хорошо беседуем
Вот видишь, первые возмущённые.
Дело в том, что война - это наивысшее проявление хаоса в рамках человеческого сообщества, где вообще рассуждать о добре и зле невозможно - эти условные понятия там неразделимо. Каждому солдату и каждому командиру можно на один и тот же поступок и найти оправдание, и придумать порицание. Солдат агрессора - зло с точки зрения того, что он есть орудие агрессии, но с другой стороны - он лишь орудие, маленький человек. И возможно, что если он не станет воевать, то его командование накажет не только его, но и его родню (в рамках какого-нибудь тоталитарного режима). Солдат обороняющейся стороны несёт добро - он защищает себя, свой дом, свою семью, свою страну. И убивать солдата агрессии с этой точки зрения ему можно. Но убив одного простого солдата, он убил чьего-то сына, брата, отца, мужа и т.д. И с этой точки зрения солдат-защитник сеет в конечном итоге зло, равноценное тому, что сеет агрессор. В конце концов правда такова - гибнут люди, рушатся мечты и надежды и т.п. На войне нет добра и зла, есть только одно правило: не убьёшь ты - убьют тебя.
Ксюша Пешкина написал(а):
По поводу религии:
не имеет зачение есть Бог или нет, я решила в него верить, пусть и в сопровождении с дурными поступками. Вопрос в том почему Он просто ПРИКАЗЫВАЕТ (при помощи заповедей), а не ЗАБОТИТСЯ о нас? Можно ли найти этому какое либо обьяснение. Я не хочу искать ответ на вопрос - а есть ли Бог? Потому что никто на него не ответил, а я не самая умная и постич это пожалуй мне не под силу. Единственное, что меня интересует так это внутреннее самоубеждение в том что Бог ХОРОШИЙ.
С моей точки зрения, ты правильно поступила, что решила просто верить в существование какой-то высшей силы, которой можно давать бесконечное количество имён. "Бог" самое привычное для нас, короткое и удобное, хотя точнее называть, например, Божество - ну нет у него пола
Неверно с моей позиции то, что ты вновь вспоминаешь про заповеди. А это уже сочинение людей - скрижали, Тора, Библия, Коран, Бхагават-Гата - всё написано смертной человеческой рукой, которой ничего, кроме человеческого же разума не управляло. И лишь люди в этом смысле, как ты говоришь, приказывают (а ещё они неплохо придумывают; перечисленные мной источники - шедевры зомбирования массового сознания). Люди же и заботятся друг о друге. Они несут тем, кому надо, своё добро, и тем, кому надо, своё зло. Высший Разум, по вере моей, тут ни при чём.
С этой позиции мои воззрения можно назвать гностическими. Я делю мир не на Добро и Зло, а на Космос (Порядок) и Хаос (Беспорядок). Высший Разум - создатель и хранитель одного ему ведомого порядка, и поддерживает он его любыми способами, какие ему доступны (а нам нет!). Постичь всё это и объяснить нам не под силу никогда и ни за что. Мы подсистема, а он (оно) - надсистема. И так же, как нам никогда не представить четвёртого измерения, нам не понять и надсистемы.
Как Оно поддерживает порядок? Проще говоря, малым жертвуя ради большего. Мы же не жалеем каждого зайца, съеденного волками? Мы же знаем, что если волки перестанут есть зайцев, те расплодятся и последствия даже сложно представить. Вспоминается случай в Маньчжурии, когда китайцы истребили в одной местности всех лягушек, а потом устали бороться с размножившимся гнусом и ушли оттуда. Люди для Него ничем не отличаются от зайцев, волков, жаб и комаров. Мы лишь часть системы, в которой нужно постоянно поддерживать порядок, чтоб она не рухнула. Причём человек - довольно беспокойная её часть, так как никак не хочет существовать в ладах с живой природой на своей родной планете, грозит жизни на Земле исчезновением.
Так что не стоит уповать на Бога, а самому творить свою судьбу в этом жестоком мире.
Ещё одно замечание:
Ксюша Пешкина написал(а):
Самооборона? Ну тут разве что случайно, и поэтому оно не вызывает отторжения у меня, но лишь сострадание.
Не всё так просто и здесь. Порой самооборона предполагает и не случайное убиение. Другое дело, что уголовное законодательство этого официально не признаёт. Но это уже законы человека.
Неактивен
И.Масленков, да, я так думаю. Вы думаете, что я не уважаю там всяких ветеранов, нет, мне их жалко (некажется ли вам что если к бравым героям люди относятся с жалостью то навверное что-то не так?). Меня всегда будет добивать это щенячая привязанность к правительству у народа. Мне кажется если человека призывают на войну, то он должен в первую очередь убить того кто призывает (лучше убивать не солдатов из других стран, а домашних политиканов). А бежать с гранатой в зубах под бодрое "Урааа!" - это самое глупое что вообще можно сделать. Может это все по детски звучит, но зато жизнеутверждающе.
Хорошо давай на "Ты". Вспомнила, что к Богу мы обращаемся не на "Вы", а на "Ты".
Мне нужен Бог вместе с Бибилей и с Заповедями, для меня новерное нет толку втом что есть какой-то дядька ворочающий вселенными, планетами, логикой и хаосом.
Да и кто по твоему должен
был библию написать? Бог, и чтоб она чудесами розбрасывалась?
Если идти той тропой отношения к житию которую выбрал ты, Савл,
то мне кажется это прямая дорога к абсурду, и неверию в человеческие возможности (я в них тоже не верю). Да и я не склонна воспринимать человека как еще один вид животных. Вера в Бога по крайней мере дает возможность осознать свою исключительность, и надежду на то
что когда-нибудь наступит конец всей этой гадости.
Неактивен
Ксюша Пешкина написал(а):
лучше убивать не солдатов из других стран, а домашних политиканов
Согласен. Защищать свой дом, свою семью, себя - это мне понятно. А "защищать" государство (от кого?), которое только в такие минуты и вспоминает обо мне - лучше я пристрелю чиновника, который прикажет мне убивать не пойми зачем.
А насчёт того, что такие рассуждения приведут к абсурду, в корне не согласен. Как раз такие рассуждения приведут к пониманию многих вещей, которые религия оставляет за занавесом. Мы настолько уверовали в свою исключительность, что сами же запутались, в чём она заключается. Вот ты мне можешь объяснить, в чём состоит наша исключительность?
Другое дело, что люди зачастую склонны рассуждать о мире (как материальном, так и духовном) так, как им удобнее с точки зрения их (нашего) скудного понимания. И чем скуднее понимание, тем проще и схематичнее эти рассуждения и представления (типа как не знающим электричества людям прошлого было трудно представить себе другое объяснение грома и молнии, кроме как весёлыми покатушками Ильи-пророка по небу на колеснице).
Вот и ты говоришь:
Мне нужен Бог вместе с Бибилей и с Заповедями, для меня новерное нет толку втом что есть какой-то дядька ворочающий вселенными, планетами, логикой и хаосом.
Просто тебе так удобнее, вот и веришь ты в удобную веру. Зачем только искать толк для себя, если хочешь понять объективную сущность мира?
Если идти той тропой отношения к житию которую выбрал ты, Савл,
то мне кажется это прямая дорога к абсурду, и неверию в человеческие возможности (я в них тоже не верю)
А вот тут ты меня неправильно поняла! Я же наоборот говорю, что не стоит уповать на высшие силы, которым до нас, как машинисту до Анны Карениной. А уповать стоит только на себя и верить в собственные силы и возможности. Мы живём в маленьком уголке Вселенной в окружении той природы вещей, в которую нас "занесло" (см. последний монолог Авеля). Вот в зависимости от этих исходных данных и надо строить свою судьбу.
Неактивен
Ксюша!
Во-первых, ветераны вовсе там не всякие, как вы пишите. Лично я не испытываю к ним жалости как к героям, а горжусь ими. Горжусь тем, что нашлись люди, которые бросались под танки с гранатами, что жизнь свою отдали ради того, чтобы мы могли в тепле и уюте всякие писульки строчить и жалеть их. Вы уж простите мне менторский тон, но не терплю, когда о войне судят с позиции сытости.
И не дай вам Бог узнать, что такое война. А ветеранами можно по праву гордиться, потому как выжить и выйти победителем из той мясорубки и есть настоящее геройство.
Отредактировано И.Масленков (2006-09-25 15:24:46)
Неактивен
И.Масленков, я люблю ветеранов, цветов им не дарила, но на парад ходила. Но мне жалко этих людей, кторые смелые и кантуженные ломали дуло танкам, ибо их использовали, и если бы они были интеллигентны (как русские так и фрийцы) то они либо застрелились, либо убили бы всех тех, кто хотел войны из кругов эстеблишмента.
А что такое война можем узнать уже потому что есть вот такие будущие добрые и смелые ветераны-герои, которые готовы пасть за державу, в любое время суток(такой народ не переведется).
Савл, наша исключительность лишь в том что мы пользуемся биде
О том, что мы исключительны я взяла из библии, так как я верующая.
Мне совершенно не удобна моя вера: она меня растраивает, угнетает, пугает, и оставляет меня в затруднении, добавляя комплекс вины за то, что я не сделала этот мир лучше, и что я делаю мелкие пакости. Религия это (как сказал бы Ницше и его дружбан Заратустра) карлик на моей спине, делающий тяжелым мой подьем (или спуск) по жизненному пути.
Уповать на себя не могу, зная (веруя) в то что там есть Бог и он может мне помоч, когда никто не может.
Бог в отличии от сознательного космоса, котрый ворочает хаосом и порядком, обещал мне конец света.
Неактивен