Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
По поводу детлита - ещё шеститомник капитана Майна Рида вспомнился, который такой ярко-оранжевый. Тоже было событие...
Неактивен
Да, Лёша, помню. Но у нас дома Майн Рида не было. Был у приятеля. Тот сам зачитывался и мне советовал. Взял пару томов; читать не смог - скучно. Я в ту пору (1967-1968 годы) усиленно штудировал "Магелланово облако" Лема и "Лунную пыль" Кларка. На таком фоне приключения укротителя диких мустангов казались ерундой. От сказок я сразу перешёл на НФ, а стадию авантюрно-приключательную миновал. Хорошо ли это - не знаю.
Неактивен
Очень интересно, тем интереснее, что местами хочется поспорить - о вкусах, разумеется, так что не будем.
А читать хорошо всё: и авантюрно-приключенческое (плеоназм), и научно-фантастическое, и просто научное, а вот просто фантастического, вероятно, и не стоит.
Неактивен
alv написал(а):
Андрей Кротков написал(а):
По поводу детлита - ещё шеститомник капитана Майна Рида вспомнился, который такой ярко-оранжевый. Тоже было событие...
А Купер зелёный и Марк Твен синий (сколько томов, даже не помню, хоть недавно все собрал)...
Неактивен
Андрей Москотельников написал(а):
а вот просто фантастического, вероятно, и не стоит.
Почему же? "Левую руку тьмы" Ле Гуин, очень фантастическую и совсем не научную, взахлёб прочитал в возрасте за 50. А думал, что к фантастике больше не вернусь.
Андрей Москотельников написал(а):
Купер зелёный и Марк Твен синий
Честно признаюсь: Купера у меня нет от слова "вообще", Твен представлен одним сборником. У Твена ценю "Тома Сойера" и "Гекльберри Финна"; всё остальное, как мне думается, можно не читать. А Купер как писатель давно скончался даже у себя на родине.
Неактивен
А «Позолоченный век»? (Марка Твена.) очень недурная книга. Один полковник Селлерс в ней чего стоит, этакий американский Ноздрев, если говорить весьма приблизительно. Ну, и публицистика его, — обсерание американского истеблишмента.
Вероятно, «Левую руку тьмы» и мне стоит прочесть...
Неактивен
Андрей, "Позолоченный век" мы уже обсуждали, и злую статью Оруэлла о Твене я тебе тоже подсовывал. Что поделаешь - мы обречены на вкусовщину, потому что не боги, и изрекать абсолютную истину (которой, по Марксу, нет) не можем.
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
Да, Лёша, помню. Но у нас дома Майн Рида не было. Был у приятеля.
В Ташкенте, в одном из дворов, где я тогда жил, мы поголовно играли в индеев (задолго до фильмов с Гойко Митичем). Этот шеститомник Рида был у одного из наших ребят - читали коллективно, зачитали до дыр. А вот Купера не заценили - занудство. Хотя литературы по теме тогда было очень мало - разве что Лизелотта Вельскопф и откровенная псевдоквазия польского гражданина, печатавшегося под псевдо-индейским именем Сат-Ок. Ну и отдельные вещи Шульца тогда были переведены - "Моя жизнь среди индейцев" и сборник с "Ошибкой Одинокого Бизона".
Неактивен
Интересно: московские пацаны середины 1960-х не играли в индеев даже после Гойко Митича, зато играли в гладиатырей после фильма "Спартак" (1960). Равнодушие к индеям вряд ли есть следствие равнодушия к романам Майн Рида. А вот увлечение гладиаторскими боями совершенно точно спровоцировано тем фактом, что "Спартак" - первый масштабный фильм про древнеримских греков, появившийся на советском экране; снятый почти одновременно с ним "Бен Гур" (1959) на советский экран не попал по причине еврейской тематики. Ещё интереснее, что "Спартак" снят по роману коммуниста Говарда Фаста, которого у нас сперва мазали мёдом, а потом обложили матом - за ренегатство.
Занудство Купера - доказанный медицинский факт. Возбуждаться его романами мог только Виссарионыч Белинский.
"Ошибку одинокого Кобзона" читал прилежно. Помню даже имя одного из героев - Питамакан.
Здесь - почти весь Шульц и его индеи:
https://www.bookol.ru/author/dzheyms-uillard-shul-c.htm
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
Интересно: московские пацаны середины 1960-х не играли в индеев даже после Гойко Митича
А в Москве играть в них негде было дворов ведь как таковых не было. В отличие от Ташкента - там сам ландшафт располагал: в ккждом уважающем себя дворе заросли, расчленённый ландшафт, легко изготовлять соответствующий инвентарь типа луков, стрел и мокассинов...
Ну и интуитивное понимание того, что мы - типа на фронтире
Несколько лет назад приезжала моя подруга по тем детским играм - она давно уж на Американщине. Закусь порезали, по стопарю налили - и в один голос сказали:
- Спасибо ташкентским дворам за наше счастливое детство!
Андрей Кротков написал(а):
зато играли в гладиатырей после фильма "Спартак" (1960)
Это тоже было. В Ташкенте эта фильма прошла году в 65-м. Но продолжалось это недолго: чуток подросли и занялись более прикладными видами спорта. Особливо после "Гения дзюдо"
Андрей Кротков написал(а):
"Спартак" снят по роману коммуниста Говарда Фаста, которого у нас сперва мазали мёдом, а потом обложили матом - за ренегатство.
Кстати, говорят, что "Спартак" у нас в то время переводили, и уже чуть было типографию не отправили, как Говард проявил свою ренегадскую сучность. Не знаешь дальнейшей судьбы этого перевода? Сейчас в сети находится только "Последняя границв" и про Тони с его заколдованной дверью
Андрей Кротков написал(а):
Занудство Купера - доказанный медицинский факт. Возбуждаться его романами мог только Виссарионыч Белинский.
Ага. Поскольку сам был занудой ещё большим.
Андрей Кротков написал(а):
"Ошибку одинокого Кобзона" читал прилежно. Помню даже имя одного из героев - Питамакан.
https://www.bookol.ru/author/dzheyms-uillard-shul-c.htm
Его "С индейцами в Скалистых Горах" (это где Питамакан геройствует) - просто практическое пособие, как надо играть в индеев. Правда, для тех пацанов это было совсем не игрой...
Андрей Кротков написал(а):
Здесь - почти весь Шульц и его индеи:
Спасибо, Андрей.
Всё это некогда вошло в толстую чёрную книжку, изданную у нас где-то в разгаре перестройки. Больше Шульца у нас никто нигде и никогда не переводил. А ведь за те почти полвека, что прошли между смертью его индейской жены (когда он из резервации переселился в город), и до того, как его самого верхние люди позвали (45-!й или 45-й) он написал дохренища. Говорят, что поленой его библиографии и на Американщине нету.
Последние строки из его "Жизни среди индейцев"
Я хотел бы веровать, думать, что мы снова встретимся на том берегу. Но все для меня покрыто мраком.
Неактивен
alv написал(а):
Кстати, говорят, что "Спартак" у нас в то время переводили, и уже чуть было типографию не отправили, как Говард проявил свою ренегадскую сучность. Не знаешь дальнейшей судьбы этого перевода? Сейчас в сети находится только "Последняя границв" и про Тони с его заколдованной дверью
Лёша, в Сети есть немало электронных версий - перевод пригодился. А книжное издание я не нашёл. Видимо, издатели решили, что этот роман не достоин бумаги - за давностью лет и никому-нафиг-не-нужностью.
alv написал(а):
Особливо после "Гения дзюдо"
Три фильма, которые я (не помню почему) в те годы проморгал: "Гений дзюдо" (1965), "Красная мантия" (1967), "Цветок и камень" (1966). Все их бурно обсуждали, а я стыдливо помалкивал по причине неведения.
alv написал(а):
Всё это некогда вошло в толстую чёрную книжку, изданную у нас где-то в разгаре перестройки
У меня была другая книжка, год издания 1961: тёмно-синий переплёт, а на нём картинка - закутанный в плащ мрачный индеец стоит возле маленького костерка.
alv написал(а):
Говорят, что полной его библиографии и на Американщине нету
Может, и есть, но не в открытом доступе.
Шульца при жизни соотечественники считали призвизднутым чудаком, ему мало кто сочувствовал, мало кто интересовался его биографией. Американцам ближе были Сетон-Томпсон и Серая Сова, писавшие про птичек и зверюшек. Шульцевская проблематика стала актуализироваться только в 1960-х годах, на фоне всяких там прав человека, гражданских свобод и роста интереса ко всему этническому.
alv написал(а):
А в Москве играть в них негде было дворов ведь как таковых не было
Не, дворы в Москве были, но только в историческом центре, т. е. внутри Садового кольца и кое-где за его пределами.
Система московских дворов отличалась от питерской. В Питере до сих пор имеются 1) замкнутые дворы-колодцы, 2) сети проходных дворов, связанных арками и туннелями. В Москве все дворы были условно-замкнутые и условно-проходные - перемахнуть из одного двора в другой ничего не стоило, кирпичные стенки были невысокие, а деревянные заборы обязательно с дырками. Во время войны многие деревянные заборы пожгли в печках, и число проходных дворов резко прибавилось. Я сам жил в условно-замкнутом, а в школу бегал через проходной.
Сейчас возвращается мода на закрытые дворы. Совсем недавно мы с братом зашли во двор нашего старого дома; немедленно возник какой-то тип и потребовал, чтобы мы убирались, ибо тут частное владение; мы не стали ему ничего объяснять, просто послали на три буквы - и он безропотно испарился.
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
alv написал(а):
Кстати, говорят, что "Спартак" у нас в то время переводили, и уже чуть было типографию не отправили, как Говард проявил свою ренегадскую сучность. Не знаешь дальнейшей судьбы этого перевода? Сейчас в сети находится только "Последняя границв" и про Тони с его заколдованной дверью
Лёша, в Сети есть немало электронных версий - перевод пригодился. А книжное издание я не нашёл. Видимо, издатели решили, что этот роман не достоин бумаги - за давностью лет и никому-нафиг-не-нужностью.
А ведб действительно - сейчас поискал и легко нашёл. Заодно и последнюю границу надо бы перечитать...
Андрей Кротков написал(а):
alv написал(а):
Особливо после "Гения дзюдо"
Три фильма, которые я (не помню почему) в те годы проморгал: "Гений дзюдо" (1965), "Красная мантия" (1967), "Цветок и камень" (1966). Все их бурно обсуждали, а я стыдливо помалкивал по причине неведения.
Про третий даже и не слышал. Первый у нас был культовым - даже секция джиу-джицу образовалась. Вёл её парень, который был настолько японцем, что аж корейцем. И свои знания восточных единоборств явно приобрёл в учебке погранвойск СССР.
А "Красную мантию" я всегда поминаю по поводу всяких белокурых арийских бестий. С тех пор я пересмотрел практически все исторические, квази-исторические и просто мифические фильмы скандинавскогго и германского происхождения. И так и не увидел в них ни одной бестии, которая по белокурости и арийскосмти могла бы сравниться с исполнителем главной роли. Который, как ты, неверное, знаешь, носил такое простое арийское имя - Олег Видов...
Андрей Кротков написал(а):
alv написал(а):
Всё это некогда вошло в толстую чёрную книжку, изданную у нас где-то в разгаре перестройки
У меня была другая книжка, год издания 1961: тёмно-синий переплёт, а на нём картинка - закутанный в плащ мрачный индеец стоит возле маленького костерка.
Вот аккурат эту я и читал в детстве. Плюс несколько отдельных повестей издательства Географгиза.
А в той чёрной, купленной в 80-х, они все были собраны воедино. И переводы поправлены - восстановлены неполиткорректные купюры.
Андрей Кротков написал(а):
alv написал(а):
Говорят, что полной его библиографии и на Американщине нету
Может, и есть, но не в открытом доступе.
Шульца при жизни соотечественники считали призвизднутым чудаком, ему мало кто сочувствовал, мало кто интересовался его биографией. Американцам ближе были Сетон-Томпсон и Серая Сова, писавшие про птичек и зверюшек.
Чарлз Робертс ещё был - правда, он, кажется, канадец.
Андрей Кротков написал(а):
alv написал(а):
А в Москве играть в них негде было дворов ведь как таковых не было
Не, дворы в Москве были, но только в историческом центре, т. е. внутри Садового кольца и кое-где за его пределами.
Не, Андрей, я представляю, о чём ты говоришь. Но таких дворов, как в Ташкенте, не было нигде, даже в Одессе. Это были самостоятельные экосистемы, со своим рельефом, флорой и фауной (в виде нас). В сущности, они и сложились по образу и подобию узбекской махалли...
Неактивен
alv написал(а):
Не, Андрей, я представляю, о чём ты говоришь. Но таких дворов, как в Ташкенте, не было нигде, даже в Одессе. Это были самостоятельные экосистемы, со своим рельефом, флорой и фауной (в виде нас). В сущности, они и сложились по образу и подобию узбекской махалли...
Лёша, верно. Московские дворовые сообщества кое-как держались в эпоху коммунальных квартир. А когда москвичей начали массово расталдыкивать по отдельным квартирам, сообщества мгновенно распались. Остались только мужицкие микроколлективы "водка+домино", но это было несерьёзно. Да и в целом эти зыбкие дворовые сообщества не имели ничего общего с прочными восточными махаллями.
Помню своего одноклассника. Он с матерью и братом ютился на первом этаже дома без удобств, в двух комнатёнках окнами на Лялину площадь. В 1969-м им дали просторную двухкомнатную квартиру в Новогиреево. Переезд из самого центра на полудеревенскую окраину совершенно убил парня. Он был нормальный весёлый дворовый шкет, а на новом месте стал пришибленным обывателем.
alv написал(а):
Чарлз Робертс ещё был - правда, он, кажется, канадец
А они все так или иначе канадцы. И американец Шульц, 25 лет живший в Канаде. И Сетон-Томпсон с ницшеанскими усами. И Джеймс Кервуд - тоже урождённый американец, большую часть жизни проведший в Канаде. И Арчи Билейни, он же Уэша Куонесин, он же Серая Сова - кондовый англичанин с наружностью испанского конкистадора (правда, горькую он пил по-русски, что его и погубило). В Канаде поменьше народу, побольше кислороду, побольше лесов, и отношения с коренными индеями попроще и почеловечнее, чем в Штатах.
alv написал(а):
Про третий даже и не слышал
Я видел его много позже по телеящику. Индийский фильм, традиционный, с песняками и танцами, неправдоподобно мелодраматический по сюжету. Но несколько более смотрибельный, чем другие индийские фильмы того времени - в нём неплохие живые диалоги и очень славно поставленные мордобойные эпизоды.
Неактивен
Андрей, спасибо!
alv написал(а):
По поводу детлита - ещё шеститомник капитана Майна Рида вспомнился, который такой ярко-оранжевый. Тоже было событие...
Андрей Кротков написал(а):
Но у нас дома Майн Рида не было. Был у приятеля. Тот сам зачитывался и мне советовал. Взял пару томов; читать не смог - скучно. Я в ту пору (1967-1968 годы) усиленно штудировал "Магелланово облако" Лема и "Лунную пыль" Кларка. На таком фоне приключения укротителя диких мустангов казались ерундой.
Ага, у моей бабушки был такой. Без пятого тома, правда. Это где "В дебрях Южной Африки", "Юные охотники" и "Охотники за жирафами". Его заныкали бабушкины благодарные коллеги по работе - взяли почитать и, как водится, забыли вернуть. Не знаю, чем им так понравились именно "Охотники за жирафами"... Меня, девчонку десяти лет, уж очень впечатлили "Квартеронка" и "Оцеола, вождь семинолов". Хотя про Оцеолу там всё так скверно кончалось - прям ужос и содизм. Даже перечитывать потом не хотелось до конца: пару последних глав при перечитке просто нагло пропускала. Чтоб не плакоть лишний раз.
После Майн Рида Купер в самом деле кажется сплошным занудством. Не идёт ни в какую!
Отредактировано Батшеба (2019-01-29 16:14:26)
Неактивен
Батшеба написал(а):
Ага, у моей бабушки был такой. Без пятого тома, правда. Это где "В дебрях Южной Африки", "Юные охотники" и "Охотники за жирафами". Его заныкали бабушкины благодарные коллеги по работе - взяли почитать и, как водится, забыли вернуть. Не знаю, чем им так понравились именно "Охотники за жирафами"...
Да, это не самый сильный его сериал - там он писал о том, где сам не был.
Батшеба написал(а):
Меня, девчонку десяти лет, уж очень впечатлили "Квартеронка" и "Оцеола, вождь семинолов". Хотя про Оцеолу там всё так скверно кончалось - прям ужос и содизм.
А мне у него больше всего нравилась "Отважная охотница" - она в этот шеститомник не вошла, издавалась отдельно. Про то, как мормоны скрали девушку на предмет помещения в гарем своему пахану. А она от них сбежала, сныкалась в горах и мочила мормонов на дальних подступах к сортиру.
Батшеба написал(а):
После Майн Рида Купер в сама деле кажется сплошным занудством. Не идёт ни в какую!
Старина Томас не от булды ведь сочинял. Пацаном дрался в очередной войне фениев.
Во время мексиканской кампании был военным корреспондентом не помню уже чего. На штурм Чапультепека пошёл просто солдатом. Хотя ни разу был не обязан.
В общем, в теме был мужик.
Неактивен
Аккурат к этому разговору: несколько дней назад по телеящику показали фильм про миссию Аламо, Дэви Крокетта и генерала Санта-Ану. Сюжетец из времён Техасской войны, самый что ни на есть майнридовский. Но фильм отнюдь не романтичный - наоборот, реалистичный, с кровавыми лужами, размазанными мозгами и кучами трупов.
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
Аккурат к этому разговору: несколько дней назад по телеящику показали фильм про миссию Аламо, Дэви Крокетта и генерала Санта-Ану. Сюжетец из времён Техасской войны, самый что ни на есть майнридовский. Но фильм отнюдь не романтичный - наоборот, реалистичный, с кровавыми лужами, размазанными мозгами и кучами трупов.
Андрей, а одно-два ключевых слова из заглавия фильмы не подскажешь - для поиска? Я ведь телеящик не смотрю от слова вообще. А всё, то там меня могло бы заинтересовать, честно тибрю с рутрекера etc. Поскольку при этом плачу за стопятьсот каналов - полагаю, что это на самом деле честно.
А сюжетец - да, очень интересный...
Неактивен
Мне тоже захотелось узнать, что это за фильм такой. У меня есть фильм "Форт Аламо" -- может, то и есть? Где форт штурмуют войска Санта-Аны. А если это другой фильм, то я тоже с удовольствием посмотрю.
Ещё я видел один фильм с Томом Беренджером, -- взгляд с другой стороны: какие, типа, нехорошие были американцы, Техас умыкнули, а доблестные солдаты-мексиканцы и прочие сочувствующие (ирландцы, например) против этого боролись и доблестно гибли.
А из того пятитомника я, представьте себе, тоже успел прочесть лишь Квартирантку. Кажется, было захватывающе, но каков, собственно, сюжет -- из головы вон.
И перечту Купера -- назло вам всем.
Неактивен
Андрей Москотельников написал(а):
Мне тоже захотелось узнать, что это за фильм такой. У меня есть фильм "Форт Аламо" -- может, то и есть? Где форт штурмуют войска Санта-Аны. А если это другой фильм, то я тоже с удовольствием посмотрю.
Во, этот я тодже уже нашёл.
Андрей Москотельников написал(а):
успел прочесть лишь Квартирантку. Кажется, было захватывающе, но каков, собственно, сюжет -- из головы вон.
Я оттель хорошо помню, как главгер доблестно нахреначивается коктейлем под названием "мятный джулеп". Даже состав помню - дрянь, ИМХО, исключительная, хуже водки с плодово-выгодным...
Андрей Москотельников написал(а):
И перечту Купера -- назло вам всем.
И в первую очередь - себе самому.
Как перечтёшь - поделись впечатлениями. ЕБЖ, конечно
Неактивен
Понимаешь, Алексей, я ведь недавно уже перечитывал "Пионеры". Вот его и перечту. Есть у меня, понимаешь, тяга к такому простенькому быту в заштатной глуши с разными этакими типами, отчего я сам в примерно такое же место и сиганул -- на берега Саскуикх... то есть -- Вячи. И у меня там очень хорошие соседи. Просто золотые, тебе бы понравилось. Исключительно хлебосольные. Как это всё-таки здорово после города: захотел -- и пошёл по соседям. И к тебе каждый запросто может зайти. По-деревенски.
Правда, что никто не ворчит по Куперу у камелька, как Чингачкук: появились тут, панимашь, бледнолицые, и теперь мы, индейцы, -- бухарики! Там это -- того... как в "Евгении Онегине" -- никаких виски, от которых, пожалуй, и станешь ещё индейцем-бухариком. Там всё наливки, да настойки, да старки, да такое, названия чего я ещё и не выучил.
Но я, сами понимаете, не о том.
Неактивен
alv написал(а):
Андрей Москотельников написал(а):
успел прочесть лишь Квартирантку. Кажется, было захватывающе, но каков, собственно, сюжет -- из головы вон.
Я оттель хорошо помню, как главгер доблестно нахреначивается коктейлем под названием "мятный джулеп". Даже состав помню - дрянь, ИМХО, исключительная, хуже водки с плодово-выгодным...
А я всё помню. Все треугольники (любовные). И все квадратуры круга (сюжетные). Только мятный джулеп - убей меня Бог и разрази гром - не помню!
alv написал(а):
ЕБЖ, конечно
Позиция неправильная. Надо так: БЖ. Без Е. Просто БЖ - и всё тут!
Неактивен
Так ведь капитан Майн Рид был не в шутку человеком учёным -- травником и ботаником, как герои Жюль Верна, высмеянные в одной литературоведческой статье Андреем Кротковым. А если таково было всеобщее поветрие? Этот вопрос я специально поднимаю в своей книге по кэрролловедению.
В общем, не врал капитан Майн Рид, когда описывал мятный джулеп, верьте ему. А что дрянь, так ведь Дикий Запад; там всякие водочки да огурчики, чтобы, прям, понеслась душа в рай, не к месту, если, значит, кругом бешеные индейцы-бухарики. Там, может, действительно надо было пить такое, чтобы рожу на бок сворачивало.
Неактивен
Андрей Москотельников написал(а):
...как герои Жюль Верна, высмеянные в одной литературоведческой статье Андреем Кротковым. <...> Этот вопрос я специально поднимаю в своей книге по кэрролловедению.
Ну так и знала, что этим закончится: не читайте Крота, читайте Москательщика!(Тоном строгой гувернантки) Посмотрю на Ваше поведение, А. М.!
Неактивен
Меня надо читать, потому что я свежий. Вы меня ещё не знаете. Вот узнаете, и можете сказать: а, знаем уже.
А Андрея надо читать, потому что он всё знает. У него такая профессия. Тут не скажешь: а, знаем уже. Мы этого не знаем. А Андрей знает. Но про ботанику мне ещё в тот раз было обидно, да-да. Всё викторианство замешано на ботанике, на обоих берегах Атлантического океана. Майн Рид был как тот ботаник, что в компании вылетевших на воздушном шаре из Ричмонда. Мне было обидно, и я плакал.
Неактивен
P.S. Прочла рецепт мятного джулепа. Облизнулась в полморды. У нас тут кто-то (не будем показывать пальцем) собрался ммм... устроить конхеренцию на троих. Мятного джулепу на ней не под(д)ают, а?
Неактивен
Я тоже про всех этих Квартиронок, индейских вождей, капитанов Блада и Сорви-голову и т. д. читал под влиянием старшего брата.
Благо в нашей библиотеке всё это было. Лишь изредка очередь была на какую-нибудь книжку.
А как братeц в город подался, я совершенно сознательно переключился на серию ПР, несмотря на то, что книжки те даже покупать приходилось.
Вот были же герои в этой серии - самоотверженно боровшиеся за братство и равенство!
Неактивен
alv написал(а):
Андрей, а одно-два ключевых слова из заглавия фильмы не подскажешь - для поиска?
Лёша, фильм называется "Форт Аламо" (2004). Вот и Андрей его помянул.
Американцы кинофицировали все ихние исторические сражения. Помню, как смотрел "Геттисберг" в 3-х или 4-х сериях. Скучища смертная, зато очень мемориально. Мне показалось, что потери и затраты на этот фильм были выше, чем во время самого сражения в 1863-м.
Андрей Москотельников написал(а):
я ведь недавно уже перечитывал "Пионеры". Вот его и перечту
Андрей, я ведь не тот пескоструйщик Крендясов, который в 1958-м Пастернака не читал, но осудил. Купера читывал. Кряхтел и охал, но читывал. Как удавалось это делать в нежном возрасте - понятия не имею. Видимо, по вредности характера. Навсегда запомнились куперовские юные девицы с их непременно незабудковыми глазами и непременно маковым румянцем, а также с привычкой всё время что-нибудь ронять от волнения - то Библию, то чашку, то платок. Хороши также куперовские старые девы - нудные и болтливые, но добрые и милосердные. Остальное, увы, скучно.
Gregor написал(а):
я совершенно сознательно переключился на серию ПР
А что, в этой серии был пяток приличных книжек. Скажем, "Апостол Сергей" (про Сергея Муравьёва) и "Большой Жанно" (про Ивана Пущина) Натана Эйдельмана. И "Неистовый Том" (про Томаса Пейна) Дмитрия Урнова был бы ничего, если бы автор не выдрючивался с литературными изысками.
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
Лёша, фильм называется "Форт Аламо" (2004). Вот и Андрей его помянул.
Из-за прекрасной музыки (и песни) Дмитрия Тёмкина пытался посмотреть фильм 1960 г. про американскую "Брестскую крепость" - "Аламо".
Но не выдержал эту тягомотину, уснул. Не зря Тарантино включил этот трэк в свои "Ублюдки".
Большего издевательства над этоим провальным кином не придумать.
Андрей Кротков написал(а):
А что, в этой серии был пяток приличных книжек. Скажем, "Апостол Сергей" (про Сергея Муравьёва) и "Большой Жанно" (про Ивана Пущина) Натана Эйдельмана. И "Неистовый Том" (про Томаса Пейна) Дмитрия Урнова был бы ничего, если бы автор не выдрючивался с литературными изысками.
О литературных достоинствах в том возрасте я судить не мог. Меня заинтересовала история Французской Революции.
Начал с "Евангелия от Робеспьера" Анатолия Гладилина, а потом всё что смог найти об этом проглотил.
Неактивен
Gregor написал(а):
О литературных достоинствах в том возрасте я судить не мог. Меня заинтересовала история Французской Революции. Начал с "Евангелия от Робеспьера" Анатолия Гладилина, а потом всё что смог найти об этом проглотил.
В этой серии при совке выходили книжки главным образом идейно правоверные. Уважаемый мною А. П. Левандовский (лекции которого я слушал вживую) в ПР выпустил книжки "Сердце моего Марата" (1976) и "Кавалер Сен-Жюст" (1983) - обе официозные и марксистские до мозга костей. Понять можно - на старости лет человек не хотел наживать неприятности.
alv написал(а):
мне у него больше всего нравилась "Отважная охотница"... Про то, как мормоны скрали девушку на предмет помещения в гарем своему пахану
Лёша, а кто у кого свистнул этот сюжет - Дойл у Рида или Рид у Дойла? В первой холмсовской повести ("Этюд в багровых тонах") точь-в-точь такая же коллизия... Впрочем, что я такое несу? Рид, умерший в 1883-м, не мог спереть то, что появилось в 1887-м.
Батшеба написал(а):
Прочла рецепт мятного джулепа
Не, у нас только калгановый джулеп, да и он редко бывает. К тому же мятный джулеп делается на бурбоне Jim Beam, а Jim Beam - страшная гадость. Единственный приличный бурбон - Jack Daniels Single Barrel, но он очень дорогой, 5-6 тысяч за бутылку.
Неактивен