Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Очень хорошо помню день 7 ноября 1967 года, когда с большой помпой и шумом праздновалось пятидесятилетие большевистской революции. В тот день я единственный раз в жизни побывал на военном параде на Красной площади.
Мероприятие было не общедоступное. На него проходили по специальным пригласительным билетам, через несколько колец милицейского оцепления. Проверка велась отнюдь не формально: у взрослых помимо билета требовали предъявить паспорт. У детей, слава Богу, ничего не требовали, однако каждый взрослый обладатель пригласительного билета мог провести с собой только одного ребёнка в возрасте до 12 лет. Заветную бумажку добыл мой крёстный – в ту пору не то чтобы очень большой, но уже достаточно влиятельный начальник.
Сейчас, полвека спустя, когда большевистская революция справила столетний юбилей, я вспоминаю не подробности парада (все военные парады примерно одинаковы), а тогдашний школьный учебник для пятого класса «Рассказы по истории СССР». В этом учебнике чёрным по белому было написано, что в 1967 году в СССР общественный транспорт и жильё станут бесплатными.
Указанный год наступил. Посул не сбылся. Неисполненное обещание надо было чем-то компенсировать, чтобы народ не утратил доверие к власти. И 7 марта 1967 года вышло совместное постановление ЦК КПСС, Совета Министров и ВЦСПС о введении в СССР пятидневной рабочей недели. Суббота стала выходным днём. На школьников эту благодать не распространили – учебная неделя осталась шестидневной. Мы тогда очень завидовали родителям: нам надо было тащиться в школу, а им не надо было переться на работу.
Общественный транспорт всё-таки сделался бесплатным – но только в Москве, только для пенсионеров, и только после упразднения советской власти. Маленькая польза, как говорил один чеховский герой. Безусловно, ради этого стоило жить.
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
Указанный год наступил. Посул не сбылся.
Враньё - это скрепа. "В СССР очень много секретных бумаг не потому что это важные сведения, а потому что стыдно показывать".
Неактивен
Да.
И ещё: "В России всё тайна и ничто не секрет".
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
В этом учебнике чёрным по белому было написано, что в 1967 году в СССР общественный транспорт и жильё станут бесплатными.
По сравнению с обещанным в 80-м годе коммунизмом - это такая мелочь, что о ней даже смешно говорить.
А общественный транспорт с тал бесплатным в Питере-Камчатском - на рубеже перестройки и капитализма.
Местные власти запарились индексировать стоимость проезда в автобусе (другого общественного транспорта там не было, при советской власти стоил 8 копеек). И на кого распространяются льготы, и как это дело контролировать. И просто объявили все автобусы бесплатными. И не только для уважаемых питерцев, но и для всех гостей столицы Камчатского края (тогда, правда, это ещё обычная область была).
Несколько лет продержалось. За это время все уважающие себя питерцы обзавелись машинам с помойки в Хакодате, а все гости - товарищами и приятелями - питерцами.
И что было дальше - не знаю, как-то даже не интересовался...
Неактивен
alv написал(а):
По сравнению с обещанным в 80-м годе коммунизмом - это такая мелочь, что о ней даже смешно говорить
Ага.
В 1980-м ходила мрачная шутка: "Вместо коммунизма мы получили Афган и Олимпиаду".
А в начале 1990-х в Москве была ещё одна временная бесплатность, ныне забытая. По причине бешеной инфляции и роста цен стало невозможно платить за пользование уличными таксофонами. В них приходилось пихать пригоршни монет, которые просто не вмещались в накопитель. Пластиковые жетоны для таксофонов подделывали в массовом количестве - так же, как пластиковые жетоны для метро. И года полтора все московские уличные таксофоны работали бесплатно - пока не появились телефонные карты.
Неактивен
В Минске тож самое.
Неактивен
alv написал(а):
А общественный транспорт с тал бесплатным в Питере-Камчатском - на рубеже перестройки и капитализма.
Местные власти запарились индексировать стоимость проезда в автобусе (другого общественного транспорта там не было, при советской власти стоил 8 копеек). И на кого распространяются льготы, и как это дело контролировать. И просто объявили все автобусы бесплатными. И не только для уважаемых питерцев, но и для всех гостей столицы Камчатского края (тогда, правда, это ещё обычная область была).
Несколько лет продержалось. За это время все уважающие себя питерцы обзавелись машинам с помойки в Хакодате, а все гости - товарищами и приятелями - питерцами.
И что было дальше - не знаю, как-то даже не интересовался...
Алексей, так вроде в П.-К. он и сейчас бесплатный. Но там ведь совсем немного ахтобусных маршрутов (буквально один-два), поскольку весь город разбегается в горы по обе стороны от одной главной улицы, по которой эти ахтобусы и шастают. Побывавшие там туристы удивляются, как народ всё насучное втаскивает в гору без ахтобусов и шаговой доступности остановок. Но мы-то с Вами знаем, что он просто возит это насучное к себе домой на личном автотранспорте!
Отредактировано Батшеба (2017-11-06 00:56:22)
Неактивен
Бесплатный городской транспорт для местных обывателей есть во многих отсталых странах, вроде США и Германии. В передовой России его немного.
Говорят, в Анадыре были так называемые "автобусы Абрамовича"; Абрамовича там больше нет, что стало с автобусами - не знаю.
В Воронеже, Уфе и подмосковных Мытищах тоже было что-то подобное.
А жителей Московской области жестоко кинули - из ближних примкадышей перевели в дальние замкадыши: приезжая в первопрестольную, они вынуждены платить.
Неактивен
Батшеба написал(а):
Алексей, так вроде в П.-К. он и сейчас бесплатный.
Таня, я же там очень давно не бывал,,,
Батшеба написал(а):
Но там ведь совсем немного ахтобусных маршрутов (буквально один-два), поскольку весь город разбегается в горы по обе стороны от одной главной улицы, по которой эти ахтобусы и шастают. Побывавшие там туристы удивляются, как народ всё насучное втаскивает в гору без ахтобусов и шаговой доступности остановок. Но мы-то с Вами знаем, что он просто возит это насучное к себе домой на личном автотранспорте!
Не, при советской власти там было очень много автобусных маршрутов. И доехать от вулканологии до сероглазки без двух-трёх пересадок - ну никак не получалось. Хотя, казалось бы, пешком - спустился, и всё.
А потом - да, мало у кого не было двух-трёх машин. Обычно хозяева дома так и говорили - вы тут выпивайте и закусывайте, мы в гости пошли. Утром какую машину какими ключами заведёте - на той и поедете.
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
Говорят, в Анадыре были так называемые "автобусы Абрамовича";
Андрей, это было в Билибино. В Анадыре Абрамовича вроде никто не видел.
В Билибино, правда, тоже
Но там были бананы, виски и баночное пиво.
И вообще, в Билибино его до сих пор поминают хорошими словами.
Неактивен
alv написал(а):
Андрей, это было в Билибино. В Анадыре Абрамовича вроде никто не видел. В Билибино, правда, тоже. Но там были бананы, виски и баночное пиво. И вообще, в Билибино его до сих пор поминают хорошими словами
Лёша, я ведь толком ничего не знаю - пересказываю, что слышал от бывалых людей. Если правильно помню, Анадырь и Билибино - мегаполисы невеликие, потребности в развитом городском общественном транспорте не испытывают. Скорее всего, речь о транспорте в пределах района, а там расстояние в 200 километров не считается большим.
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
Анадырь и Билибино - мегаполисы невеликие, потребности в развитом городском общественном транспорте не испытывают.
Ну ты же знаешь, чем меньше мегаполис - тем больше потребность в транспорте.
Например, в столь великом мегаполисе, как Ачайваям (в лучшие его годы - 800 жителей, считая сезонников, самая длинная диагональ - около километра) в гамазин за хлебом никто не ходил - все ездили на мотоциклах. С коляской. Иначе куда буханку хлеба класть?
Андрей Кротков написал(а):
Скорее всего, речь о транспорте в пределах района, а там расстояние в 200 километров не считается большим.
Да. Но автобусов на гусеничном ходу даже Абрамович не смог запустить. А на более ином по тундре особо не разгонишься...
Неактивен
В Таллине транспорт бесплатный для таллинцев сейчас. Верьте мне.
Неактивен
Андрей Москотельников написал(а):
Верьте мне.
Верим.
Неактивен
alv написал(а):
в гамазин за хлебом никто не ходил - все ездили на мотоциклах
Это да.
Из прошлой жизни помню соседку по дому. В магазин (150 метров от подъезда) она никогда не отправлялась пешком - муж подвозил её на личном авто, объездными кругалями километра в полтора. А с начала октября до конца апреля, независимо от погоды, она ходила в норковой шубе. Престижные соображения, понимаете ли.
Андрей Москотельников написал(а):
В Таллине транспорт бесплатный для таллинцев сейчас. Верьте мне.
В Москве в 1995 году ветеранам ВОВ дали льготу - право бесплатно посещать платные сортиры. Реакцию ветеранов надо было видеть.
Неактивен
В июне-июле на 30 дней в некоторых г. России (Москва, Самара, Ленингрда....Сочи) общественный тр-рт будет бесплатным.
Возможно, даже жд. проезд между этими городами.
Верьте мне!
Неактивен
Gregor написал(а):
В июне-июле на 30 дней в некоторых г. России (Москва, Самара, Ленингрда....Сочи) общественный тр-рт будет бесплатным
В давние-предавние годы молодёжь практиковала развлечение - доехать из Москвы в Питер зайцем на перекладных электричках. Сначала из Москвы до Твери. Затем несколько часов ожидания - и из Твери до Бологое; в Бологое ночёвка - на вокзальной скамейке, а если не повезёт, то на полу. Затем от Бологое до Окуловки, или, если повезёт, до Малой Вишеры. В Малой Вишере ещё пара часов ожидания - и прямо до Питера.
По времени анабасис занимал чуть больше суток. Сейчас путешествие немного ускорилось, потому что от Москвы до Твери и от Бологое до Питера ходят "Ласточки" (первый участок - полтора часа, второй - три с половиной часа). Но участок между Тверью и Бологое по-прежнему проблемный - всего 2 поезда в день.
Неактивен
На этот раз, Андрей, без пересадок - самым наиудобнейшим и наикратчайшим путём из Калининграда в Сочи!
Все в болельщики!
Отредактировано Gregor (2017-11-08 15:34:25)
Неактивен
Gregor написал(а):
Я и за себя болеть не хочу, а уж за кого-то...
Неактивен
Gregor написал(а):
На этот раз, Андрей, без пересадок - самым наиудобнейшим и наикратчайшим путём из Калининграда в Сочи!
Увы, Грегор, это не для меня. Я не болельщик, не спортсмен, не люблю югов. Предпочитаю Гжель и Апрелевку. Пить водку на даче - самый здоровый из доступных мне образов жизни.
Неактивен
Тока что из Венгрии, из Хевиза. Пил местное вино с Винной горы: рислинг, шардоннэ, пино нуар, серый монах. Плавал в целебном озере в кратере вулкана, среди буйно цветущих лилий. В грязи зарывался. Весь серой пропах. Очень здоровый образ жизни!
Хотел палинку попробовать, да побоялся: вдруг да понесётся душа в рай, а там всюду напоминания: "Тишина тоже лечит"...
Неактивен
Андрей Москотельников написал(а):
Хотел палинку попробовать, да побоялся: вдруг да понесётся душа в рай
Андрей, и совершенно напрасно. Вино - это всего лишь предтеча уксуса. А две-три рюмки абрикосовой палинки под венгерскую свинину с тушёными овощами - самое оно. Душа никуда не понесётся - согреется и размягчится.
Неактивен
Есть и ещё один пункт для ограничения, Андрей. Паленка - она дорогая. Ею ежедневно питаться накладно. Я просто средства экономил.
Есть и ещё одно соображение. Всерьёз я думал стать под конец жизни алкоголиком. Так вот: у меня не получится. Сорокоградусная (насчёт пятидестиградусной, правда, не знаю) вызывает наутро лёгкое повышение давления. А я терпеть не могу, когда у меня лёгкое повышение давления (этак, 140 на 90). Таблетку тогда принимаю. В общем, это не моё, как оказалось.
Эту особенность организма мне мать передала - сколько помню, страдала повышенным давлением (и весьма повышенным). Со стороны отца всё в порядке: бухает и счастлив. Вся жизнь в тонусе! Не то - у меня. Удивительное дело наследственность...
Неактивен
Андрей, понимаю и не настаиваю. Сам такой - весь в наследственных последствиях. От вина аллергия, от пива скверное самочувствие. Потому давно и полностью исключил их из рациона.
Маленькая поправка: дешевая - палёнка, а палинка и вправду кусается.
Неактивен
Это я так её в шутку про себя называл, да и привык; само теперь и написалось...
А продукт ведь и впрямь естественный, от дистилляции, и в промышленных масштабах его на химзаводах, небось, не гонят, вот он и дорог. Да?
Неактивен
Андрей, насколько я знаю, в Венгрии никогда не было огромных винзаводов-гигантов. Были небольшие предприятия при хозяйствах, выращивавших определённые сорта винограда - как это заведено во всех винодельческих странах Европы. А фруктовые водки так и вовсе производили частным образом и сбывали государству. Так гораздо выгоднее, чем устраивать облавы на самогонщиков. Но на ценах отражается отнюдь не в сторону их снижения.
Неактивен
Ну и я то же наблюдал. И государству сбывали, и населению, и туристам вроде меня.
Неактивен
Андрей Москотельников написал(а):
Хотел палинку попробовать, да побоялся
"Неужели ты думаешь, что Том Сойер упустил бы такой случай? Да ни за какие коврижки!" (М. Твен "Приключения Гекльберри Финна").
Неактивен
А ещё там пиво было вишнёвое на разлив. Тоже было страшно интересно! Я очень люблю вишни. Но - ...
Неактивен
Андрей Москотельников написал(а):
пиво было вишнёвое
Я как-то раз отведал рисовое пиво. На вкус - наша русская деревенская бражка-табуретовка по известному рецепту "дрожжи+сахар+вода". Разочарование было глубокое.
Неактивен