Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Один из моих старых рассказов. Последний, котрый попадает на этот форум. Дальше если и будут, то только новые. Другие.
Раньше тела.
1
Мужчина достаёт из заднего кармана джинсов помятую пачку сигарет. Зажигалка лежит внутри пачки.
- Ты по-прежнему не куришь? – он прикуривает и пускает струйку дыма в сторону.
- Кто будет брать у тебя интервью?
Мужчина поворачивается, его ладонь плавно обхватывает локоть собеседника. Он пододвигает его немного к себе и в сторону, так, что они стоят почти плечом к плечу. Когда они стоят так, заметно, что мужчина с сигаретой несколько старше другого.
- Вон тот молодой парень в свитере, у которого блокнот в руке.
- Славный малый.
Человек с мотком проводов в руке извиняется и просит их посторониться, когда они отходят, он плавными движениями укладывает провода на пол и ногой чуть прижимает их к стене.
- Да уж… А знаешь, у него достаточно своеобразные вопросы. Хотя это не удивительно – у них вышло всего несколько номеров журнала. Там ещё жив энтузиазм. – При этих словах правый уголок его губ приподымается, образуя некое подобие ухмылки.
- Не думал, что с вопросами дают ознакомиться заранее.
- А почему бы и нет. Как тебе, например: «Что вас больше всего пугает в жизни?» - Он разводит руки в театральном жесте «вуаля».
- И что ты собираешься ответить на это?
К мужчине постарше подходит женщина и просит его расписаться на каком-то бланке. Мужчина перекладывает сигаретную пачку в левую руку, в то время как женщина протягивает ему ручку. Он пробегает глазами по бланку, ставит свою подпись и с улыбкой отдаёт ручку женщине. Пепел от сигареты он стряхивает прямо в пачку.
- Не знаю пока. Наверное, скажу, что это слишком глобальный вопрос и засмеюсь, чтобы они потом написали мой ответ и в скобках указали мою реакцию. – Он перестаёт улыбаться. – А ты? Ты чего боишься?
-Я? – Он смотрит на утонувшие в ворсе ковра провода, и поворачивает голову, словно провожая их взглядом. – Я бы ответил, что больше всего боюсь умереть раньше тела. – В его взгляде на несколько секунд появляется подобие вызова. – То есть, как бы это сказать, ну… Вот, допустим, ты уже всё пережил, от всего устал, а тело всё продолжает жить. Понимаешь?
Мужчина приподымает брови, словно ему предложили купить что-то, и он приценивается. – Слушай, да это к тебе надо приходить журналистам. Ты всегда умел красиво завернуть. – Он подымает глаза к потолку и по его губам видно, что он проговаривает про себя слова, пробуя их на вкус. – Умереть раньше тела… Так и скажу, мол, мой брат недавно высказал мне хорошую идею.
- Ссылки на первоисточник обязательны. – Мужчина помладше улыбается, но, в отличие от своего брата, при улыбке его губы не раздвигаются.
- Как скажешь. – Повисает неловкая пауза, по первым секундам которой можно догадаться, что она затянется надолго. Они рассматривают мебель, вид из окна, суетящихся журналистов и настройщиков оборудования. – Так зачем тебе я и моя машина?
- Хочу загород съездить с тобой. – Он подымает руки вверх в жесте «сдаюсь». – Я не буду доставать тебя старыми больными темами. Мне просто надо выбраться с тобой на природу.
Старший брат молча смотрит на него, то открывая пачку сигарет, то снова закрывая.
- Мы готовы. – Это парень в свитере. Он зачем-то приподымает блокнот, а над блокнотом приподымает указательный палец.
- Да, я сейчас. – Старший убирает пачку обратно в карман. – Мне пора. Ты звони на выходных, если я не занят буду, то выберемся с тобой.
- Ну, тогда до выходных. Пока. – Младший поворачивается по направлению к коридору.
- Знаешь! – Младший замирает полуобернувшись. – Мне приятно было тебя увидеть. Может ты… - Мужчина постарше запинается, его глаза щурятся, отчего по лицу пробегают морщинки. Кажется, что он проглотил дольку лимона. Затем на его лице появляется решимость, но лишь на мгновение, после чего оно приобретает спокойное выражение. – Я скучал.
Младший чуть прикусывает нижнюю губу, поворачивает голову, окидывая комнату взглядом и при этом немного кивая. – Я тоже. – Он подымает руку и показывает ладонь. – До скорого.
Мужчина также подымает руку. - До скорого.
Его младший брат выходит из комнаты. Когда он приседает, чтобы обуться, из дверей другой комнаты выходит девушка в джинсах и белой футболке. Руки она держит в задних карманах.
- Уже уходишь?
- Да, там у него интервью уже начали брать. Ты разве не хочешь присутствовать? – он, наконец, зашнуровывает ботинки и встаёт во весь рост.
Девушка смотрит в сторону комнаты, где проходит встреча с журналистами, потом резко отворачивается, и начинает крутиться из стороны в сторону выдвигая вперёд поочерёдно то левое, то правое плечо, а затем чуть наклоняется вперёд. – Может, кофе выпьешь?
- Нет. Я пойду, пожалуй. Давай… Пока.
2
Он подходит к двери, из-за которой слышен радостный собачий лай. Сначала мужчина ищет ключи в правом кармане джинс, потом достаёт руку и стучит ею по левому карману. Лай не стихает. Он перекладывает книгу из левой руки в правую, и достаёт-таки ключи свободной рукой.
Привычным движением мужчина зажигает свет в коридоре. Из кухни, полаивая, на передних лапах к нему ползёт пёс, задние лапы тащатся за ним.
- Ну, здравствуй! – Мужчина, не разуваясь, подходит к собаке, и садиться рядом с ней на колени. – Здравствуй, псина! – Он треплет его по мохнатым щекам и гладит между глаз, а пёс облизывает его руки. – Псина… А? Псиииина.
Наконец, он встаёт, возвращается к двери, снимает куртку и разувается. Подходит к зеркалу, смотрится в него немного и проходит на кухню, по пути нагибаясь и поднимая собаку на руки.
- Пойдём, чаю попьём. Как тебе такая идея? - Пёс облизывает ему лицо. – Ну! Что это у нас за сантименты такие, а?!
Опускает пса на пол рядом со столом, нажимает кнопку на чайнике, и тот начинает шуметь. Затем открывает одну сковороду на плите, другую и утыкается в холодильник. Ничего не двигая и не трогая даже, просто стоит и смотрит на его содержимое до тех пор, пока не начинает играть мелодия, оповещающая о том, что температура внутри поднимается. Словно очнувшись, мужчина достаёт алюминиевую кастрюлю и наполняет стоящую на полу миску её содержимым – мясной кашей. Собака приподымается на передних лапах и подымает уши. Мужчина пододвигает её к миске и гладит по спине, пока она ест, лязгая челюстями.
Щёлкает чайник.
Он выходит на некоторое время из кухни и возвращается с книгой в руках, той самой, которую держал, когда возвращался домой. Берёт с полки бокал и наливает в него кипятка из чайника, потом бросает в него пакетик чая и садиться на стул. Книгу, лежащую на столе, поворачивает на сто восемьдесят градусов так, чтобы можно было прочитать название. «В этом мире. (Исповедь 34)» гласит название.
Мужчина теребит за ниточку пакетик чая, достаёт его и выжимает об ложечку. Делает глоток. Открывает книгу. На первом листе автограф и надпись: «Моему любимому младшему брату. Ты стал дальше от меня, я вытягиваю руку, но она тебя не находит». Он перелистывает страницы до начала первой главы.
Цвет его глаз менялся в зависимости от того, что происходило в нём. Когда он хотел её, его глаза становились зелёными, когда он говорил о том, что ему нравиться – они становились голубыми, когда он скучал – они были серыми, золотистый оттенок появлялся в его глазах, когда он увлекался чем-либо. Но в тот день - день, когда она ушла, - он смотрел на лодочную станцию до тех пор, пока из его глаз не посыпался песок.
Он закрывает книгу, делает ещё один глоток чая и идёт в ванную, где пару минут смотрит на себя в зеркало. Открывает душ, садится на колени, левую руку кладёт на бортик ванны, на неё кладёт голову, а правой играется со струями воды.
3
Обычный, ничем не примечательный, бежевый с кончика хвоста до самого носа – пёс увязался за ним с самого перекрёстка. Того самого, где стоит котельная, из резервуаров которой доноситься ритмичный звук, заставляющий оборачиваться проходящих мимо. Сколько раз он проходил по этой дороге? Страшно даже представить себе это количество. Он шёл по ней на первое свидание, в школу на первый урок, в первый рабочий день... А вот когда появился этот ритмичный звук, и что стало причиной его появления, не знал. Однако каждый раз, когда раздавалась мелодия полупустых резервуаров, оборачивался, будто слышал её впервые.
Вот и сейчас он обернулся. Между старыми ржавыми прутьями забора котельной протискивался этот пёс.
Он идёт, и снег хрустит под ногами, а ветер дует в лицо. Пёс следует за ним, не опуская головы. Мужчина останавливается, оглядывается вокруг.
- У меня ничего нет, дружище. – Он смотрит на собаку, а собака - на него. – Ничего нет. – Повторяет мужчина, но уже тише.
Он закрывает дверь в подъезд, стучит ногами по полу, отбивая снег с подошв, поднимается по ступенькам и бьёт боковой стороной ботинок об стену, снимает шапку, нажимает на кнопку вызова лифта. В шахте начинают позвякивать цепи и тросы, и вскоре тёмную полоску между дверьми лифта прорезает свет, раздается ухающий звук. Двери лифта разъезжаются в стороны, а через несколько секунд закрываются снова. Мужчина облизывает губы, глядя себе под ноги, протягивает руку с шапкой к кнопке, и двери разъезжаются вновь. Смотрит недолго внутрь кабины, разворачивается и, вернувшись к двери в подъезд, выходит наружу.
- У меня маленькая квартирка и я довольно безответственный, и я не знаю, что там надо есть, а что не надо, чтобы шерсть лоснилась, а печень не болела. – Они снова смотрят друг на друга. Оба не шевелятся, позволяя снегу облепливать их силуэты, выхваченные лампочкой без плафона. – Чёрт… - Мужчина опускает голову и отходит в сторону, как отходят в сторону швейцары в фильмах с пятизвёздочными отелями. Пёс забегает внутрь.
4
За окном машины проплывает ужасно однообразный лес. Серый и унылый, потерявший всю листву, он резко контрастирует с голубым безоблачным небом. Мужчина на пассажирском сидении смотрит на просёлочные дороги, изредка мелькающие по обеим сторонам шоссе. Они размыты и испещрены лужами.
- Дожди всю неделю лили. – Он нажимает несколько раз кнопку уменьшения звука на магнитоле. – Там яма, наверное, по колено, а то и больше, в воде.
Водитель ничего не отвечает, лишь поворачивает голову в его сторону, а потом вновь начинает смотреть на дорогу. Его пальцы волнами ходят по рулю: от мизинца правой руки до мизинца левой и обратно. Он смотрит в зеркало заднего обзора на собаку, спящую на заднем сидении. Не говоря ни слова мужчине помоложе, тянется через него к бардачку, не сводя глаз с дороги, и достаёт оттуда пачку сигарет, которую кладёт на приборную панель, доставая одной рукой сигарету, а затем и зажигалку – всё из той же пачки.
- Чем ты его накачал? – Водитель кидает взгляд на спутника, а затем вновь переводит глаза на дорогу.
- Снотворным. Я дал ему порядочную дозу – будет спать до завтра. – Мужчина пытается оттереть с бардачка тёмное пятно. – Ну, то есть…
Водитель выворачивает руль в сторону обочины и тормозит. Молча, он докуривает сигарету, открывает окно и выбрасывает окурок, выдыхая ему вслед струйку дыма. Мужчина помоложе просто смотрит на дорогу. Мужчина за рулём нажимает кнопку – стекло поднимается.
- Ёб… - Водитель достаточно сильно бьёт по рулю ладонью. - Ну ты даёшь! Нормально так … не звонил, не заходил к брату пару лет, а тут объявляешься! – Мужчина постарше при этом отрывает иногда руки от руля и жестикулирует. – Объявляешься – и мы тебе рады! Я тебе рад! – Он несколько раз тычет указательным пальцем себе в грудь. - Привет, братик, как дела?! – Он подымает брови и изменяет голос, пародируя другого мужчину. – «Мне нужен ты и твоя машина. Видишь ли, дело в том, что мне надо убить собаку в лесу, не довезёшь?!» – Мужчина сглатывает ком и поворачивается в сторону спутника. – Что с тобой такое?
- У него отнялись задние лапы, понимаешь? Я же говорил. – Он продолжает смотреть на дорогу.
- И? Поэтому его надо накачивать снотворным и убивать в лесу за добрую сотню километров от города?! Что, у тебя нет денег на ветеринара? Или это слишком просто для твоей изысканной натуры? Мне дать тебе денег? Хочешь, я сам отвезу его к лучшим айболитам? – К последнему вопросу его тон снижается и становиться попечительно-отцовским.
- Нет. Я сделаю это сам. – Пассажир, наконец, отрывается от созерцания шоссе и поворачивается к брату. – Изысканной натуры? Да что ты знаешь?! Ты приходил ко мне хоть раз? Знаешь … «Изысканная натура» - это не в моём кино. Я просто прихожу с работы, ставлю что-нибудь на плиту и пью чай, а вот он – и мужчина делает жест головой в сторону спящего пса – это всё, что было и что есть хорошего во мне между работой и чаем. Ему больно! И вот я засыпаю, и слышу, как он стонет, я стою за дверью квартиры и слышу, как он ползёт ко мне, волоча свои предательские ноги. – С каждым словом он говорит всё громче, постепенно переходя на крик. - И я сам убью его! Я его подобрал, я боролся с его болезнью и я проиграл, а теперь я убью его, потому что он всё, что мне не досталось! – Он резко затихает, моргает несколько раз тяжело дыша, снова отворачивается и смотрит на едущие по шоссе машины.
- А как ты… его собираешься…
- Подводным ружьём. – Он поворачивается к мужчине за рулём и, видя, как у того вопросительно вздымаются брови, начинает говорить быстрее обычного. – Помнишь когда-то давно мы накачали такое воздухом и решили выстрелить без стрелы в стену? Тогда мы почти пробили её насквозь.
Мужчина за рулём немного оживляется. – Да, да… И ковром дырку эту завесили. – Оба улыбаются. Старший начинает покачивать головой сверху - вниз, словно вспомнив что-то. Улыбка постепенно сползает с его лица. - Так получилось, пойми же наконец. Иногда люди просто не могут…
Младший резко перебивает его. - Поехали.
Мужчина за рулём моргает, прикусывает нижнюю губу и медленно нажимает на кнопку зажигания. Несколько минут они едут в полной тишине, которую нарушает младший.
- Я прочёл, куда надо стрелять: там между черепом и шеей есть такая ложбинка… Извини. Я понимаю, что это всё…
- Да ладно, ты всегда был таким. – На лице водителя вновь появляется улыбка.
- Поэтому она и выбрала… - Мужчина на пассажирском сиденье несильно бьёт кулаком по панели и делает движение головой, будто бы у него во рту карандаш, и он пытается начертить полукруг.
Они снова едут молча.
Старший достаёт сигарету из пачки (всё также - одной рукой), нащупывает зажигалку, завалившуюся между лобовым стеклом и панелью. – Она рассказывала, как вы однажды нашли сбитого голубя, и ты его подобрал. Что с ним стало?
- Хочешь написать про это?
- Расскажи. – Водитель бросает на него отрывистый взгляд.
- Я положил его в коробку, насыпал хлеба и семечек, но он ничего не ел. На следующий день у него из гортани пошла кровь, и он умер. – Мужчина наклоняется чуть вперёд и пристально глядит на обочину. – Вот тут в лес сверни.
Неактивен
Все прочлось на одном дыхании, только в одном месте споткнулась: "славный малый". Это мертвое выражение, исключительно книжное, я не встречала в жизни ни одного человека, который бы так говорил. А у Вас жизнь, стало быть, все должно быть предельно достоверно.
Мастерство. С самого начала было понятно, что между братьями что-то есть, какая-то помеха. Раскрылось все в одном маленьком незаконченном предложении "поэтому она и выбрала..."
Я долго думала, как же назвать этот Ваш стиль, описывающий только движения людей и через них раскрывающий всю суть. А потом осенило - что ж здесь придумывать - это пьеса! Не в чистом виде, конечно, но ближе всего.
Неактивен
Черёмина
Спасибо за отзыв! Рад, что не зря потратили несколько минут.
Все прочлось на одном дыхании, только в одном месте споткнулась: "славный малый". Это мертвое выражение, исключительно книжное, я не встречала в жизни ни одного человека, который бы так говорил.
Это потому что вы со мной не встречались ))
Всёж-таки на сценарий моя писанина больше походит. Как мне говорили: "Даже дописывать ничего не надо, отдавай режиссёру - пусть снимает" Но это я сам так думаю...
Неактивен
Прекрасный рассказ - от всего сердца говорю. Мучительно написано. Ваш стиль и сюжет этой истории - гармонично, очень гармонично сочетаются. Сдавленная боль, глубоко в душе спрятанная тоска...Одиночество - как раз так об этом всем и нужно говорить. Скупыми деталями.
Когда я перечитываю свои опусы и некоторых других авторов читаю, у меня бывает ощущение словно автор навязывает своих героев читателю, выворачиывает их души на изнанку и говорит: смотри! А у Вас этого нет - замечательно...
"При этих словах, правый уголок его губ приподымается" - по правилу запятая после "словах" не нужна, у нее особая стилистическая роль? Если нет, так уберите ее.
Творческих успехов!
Неактивен
Здравствуте, Александр.
Действительно ваш стиль напоминает сценарий. Хотя, отличия, конечно, есть.
Если хотите, вышлю завтра по почте несколько интересных сценариев короткометражных фильмов. Это дипломные учеников Тодоровского. Вы сами поймете, чего в ваших работах не хватет, чтобы с уверенностью их назвать сценариями.
Ну, а если сегодня читать "Раньше тела", как литературное произведение, бросается в глаза вот это:
...ОН выходит на некоторое время из кухни и возвращается с книгой в руках, той самой, которую ОН держал, когда возвращался домой. ОН берёт с полки бокал и наливает в него кипятка из чайника, потом бросает в него пакетик чая и садиться на стул. Книгу, лежащую на столе, ОН поворачивает на сто восемьдесят градусов"...
(Заметили сами, о чем хотела сказать? Он... он... он... ) И так, почти в каждом абзаце. Может для сценария это допустимо, но, как в литературном произведении...
Удачи! И новых идей!
Неактивен
Светлана Спивак-Лаврова
Спасибо.
Попытался справиться с главной проблемой своих рассказов - легионом местоимений. Так лучше?
Я не очень хочу писать именно сценарии. Мне нравится то, что я пишу сейчас.
Сценарии, кстати, обязательно вышлите, с удовольствием прочту на досуге! Буду ждать.
Неактивен
Случайно наткнулся на этот опус - благо, он сейчас на главной странице сайта. И сразу бросилось в глаза "из кармана джинс". Падеж родительный, а значит должно быть "из кармана джинсов".
(См. вопросы № 179425 и № 195233)
Неактивен
Рекламщики давно взяли на вооружение доброе отношение человека к животным и детям. И используют это. Поэтому не очень люблю, наверное, когда такое встречается в рассказах.
Неактивен
Елене Лаки написал(а):
Рекламщики давно взяли на вооружение доброе отношение человека к животным и детям. И используют это. Поэтому не очень люблю, наверное, когда такое встречается в рассказах.
Рекламщикам запрещено (законодательно) брать на вооружение доброе отношение человека к животным и детям. Поэтому умные рекламщики в настоящее время мало используют этот приём. Литература - другое дело. "Литература - суть код сердца". А в сердце всегда есть место доброму отношению к животным и детям. Даже в сердце "рекламщика".
Неактивен
Насчет "умные рекламщики мало используют" спорить не буду. К рассказу это отошение не имеет.
Просто после прочтения очередной раз пришло в голову, что почему-то стыдно или трудно пожалеть человека, а не убогое животное.
Неактивен
Гы. Мне вобще причудилось, что в главной роли (если это все-таки сценарий) - пачка сигарет . Её сначала достают, потом вытягивают из нее сигаретку, потом предлагают некурящему, потом стряхивают пепел - пачка превращается в пепельницу, в ней прячется уютно зажигалка.
Aberrat, лучше бы вы написали рассказ о пачке никотиновых убийц .
Неактивен
Ксюша Пешкина написал(а):
Гы. Мне вобще причудилось, что в главной роли (если это все-таки сценарий) - пачка сигарет . Её сначала достают, потом вытягивают из нее сигаретку, потом предлагают некурящему, потом стряхивают пепел - пачка превращается в пепельницу, в ней прячется уютно зажигалка.
Aberrat, лучше бы вы написали рассказ о пачке никотиновых убийц .
Нет, Ксюша, Вы не поняли. Это, на самом деле, о "как... когда... её... его..." Тут то руки и чесались. А Вам, Ксюша, рекомендую эссе Татьяны Толстой "Николаевская Америка"
Неактивен
Пасибки...
Только про сигареты я не серьезно
Неактивен
Скажу честно: сначала очень напрягало обилие мелких деталей. Понятно, что это стилистический ход, но постепенно просто начинаешь в них запутываться.
Однако восприятие меняется, когда на сцене появляется псина. Как будто теплее становится… Эпизод его «принятия в дом», на мой взгляд, самый удачный и пронзительный в рассказе. Признаюсь, когда оказалось, что пес обречен, сердце екнуло. И знаете, плевать было на братьев, на то, какие они, что их отличает друг от друга и что стоит между ними… Впрочем, так часто бывает, что животных мы жалеем больше, чем людей. Почему-то до последнего надеялась, что в конце случится чудо… Но вы описываете реальную жизнь. А в жизни так не бывает. Да и логика рассказа была бы нарушена.
Неактивен
Эксплуатация темы "любви к животным". Животные должны помогать человеку, а здесь только одна однобокая жалость, да любую скотину жалко! И не понятно, при чем здесь братские отношения, которых по существу и не видно? Слабо.
Неактивен
А мне Ваш стиль напоминает инструкцию по применению : развернуть, снять фольгу, положить на кончик языка и глотнуть... Так пьют таблетки. Я, как им многие, готова выстрелить в человека, но не в собаку. поэтому было и жутковато. Да сопливости не наступает и я поняла почему. Вы пишите от третьего лица. А ведь любой читатель всегда норовит впрыгнуть в одежки главного героя, а Вы ему это не даете. Получается, что Читатель читает про ТОГО парня а не про себя. Это и не хорошо и не плохо. Это просто такой стиль.
Но все же лично мне не хватало немножко, ну хотя бы чуть-чуть, кроме ЧТО описать КАК
да и как говорится кто старое помянет....
Неактивен
Да, обилие мелких деталей действительно напрягает – этим-то и похож рассказ на сценарий. Это очень здорово, когда тема, герои раскрываются через действия, поступки, детали поведения, речи. Но в данном конкретном произведении какое значение имеет, например, тот факт, что зажигалка лежит в пачке сигарет? То же самое и относительно того, как одета девушка, что ее руки в задних карманах и как она двигает плечами. Смысловой нагрузки никакой, только лишнее, отталкивающее читателя нагромождение слов.
Что касается содержания и идеи… Для меня главным героем тоже стал пес. Все, что касается его описания, очень удачно, сильно и ярко. Но идея автора была в другом – показать через историю с псом конфликт братьев. И как-то натянуто прозвучало то, что должно было быть развязкой, кульминационным моментом: «Ты всегда был таким… Поэтому она и выбрала…» Знаете, только по истории отношений с псом как-то не понятно каким же ТАКИМ всегда был герой и ПОЧЕМУ же она выбрала не его.
И все же произведение действительно сильное, производит впечатление. Налицо наличие авторского стиля, определенное мастерство и опыт.
Да, и еще - ошибочки есть. Меня, кстати, на Фабуле очень удивляет тот факт, что и на сайт произведения попадают не отшлифованными до конца, с ошибками. Думаю, что вам тут не помешали бы кроме команды редакторов еще и корректоры.
Садится рядом, садится на стул, что ему нравится, доносится звук – во всех этих случаях пишется ТСЯ, без мягкого знака. За город – раздельно. Есть и другие ошибки, но специально не выискивала, так что указываю не все.
Неактивен
да вы все ничегошеньки не понимаете. Aberrat это маленький местный Чехов, я думую мы еще увидим здесь и "Чайку" и "Вишневый (с)ад"
Неактивен
Хм, раз уж речь зашла о Чехове: "Если в первом действии на стене висит ружье, то в последнем действии оно обязательно должно выстрелить". Ну или что-то так примерно. В этом рассказе на стене висит не одно ружье, и почти все они не выстрелили.
Неактивен
Aberrat, наверное, с творчеством А. Чехова плоховато знаком
Или он просто пишет рассказы а не пьесы. Пьесы будут потом. Впрочем, я уже об этом говорила.
Неактивен
Ксюша Пешкина написал(а):
да вы все ничегошеньки не понимаете. Aberrat это маленький местный Чехов, я думую мы еще увидим здесь и "Чайку" и "Вишневый (с)ад"
А Вы полагаете, Ксюша, что такое высказывание в чей-то адрес приемлимо ?
Как Вы посмотрите на то, что Вас назовут маленькой местной ... (фамилию можете поставить по-своему выбору).
Отредактировано Елене Лаки (2006-09-19 16:15:25)
Неактивен
Всем спасибо за критику. Скажу только две вещи:
1) я писал рассказ не про животное, которое жалко и надо убить. Таким макаром можно сказать, что фильм "Девять дней одного года" - про подводные камни замужества, а "Утомлённые солнцем" - про несостоявшуюся первую любовь.
2) позже сам Чехов говорил, что высшее мастерство - это когда ружьё показывают, но оно не стреляет. У него далекооооо не все ружья стреляли и именно поэтому он - классик.
Свои ошибки учту, но ровно настолько, насколько рождённый ползать научится летать. Ещё раз спасибо за такой разбор.
Неактивен
Неактивен
Aberrat написал(а):
Свои ошибки учту, но ровно настолько, насколько рождённый ползать научится летать. Ещё раз спасибо за такой разбор.
Саш, рождённый ползать летать не сможет, рождённый ползать везде пролезет!!! Это не ёр, я прошу, чтобы ты понял до какой степени можно учитывать предыдущие замечания.
Респект тебе.
Неактивен
Елена Лаки, если бы меня сравнили с малюткой Чеховым, я бы улыбнула.
А с кем бы Вы меня сравнили все-таки?
И Aberrata я не зря сравнила с Антоном Павловичем, так как он тоже рассказами баловал публику, и в некоторых из них чувствуется пъесовость . Например "Холодная кровь".
Неактивен
Ксюша Пешкина написал(а):
Елена Лаки, если бы меня сравнили с малюткой Чеховым, я бы улыбнула.
А с кем бы Вы меня сравнили все-таки?
И Aberrata я не зря сравнила с Антоном Павловичем, так как он тоже рассказами баловал публику, и в некоторых из них чувствуется пъесовость . Например "Холодная кровь".
Я тоже часто улыбаюсь, но повторюсь, что когда о человеке говорят, что он маленький местный такой-то такой-то, это не очень вежливо, а точнее - просто неуважительно по отношению к нему.
Вас, Ксюша, я ни с кем не сравнивала, редакция появилась, когда грам. ошибку исправила.
Неактивен
Ладно никогда не буду сравнивать людей с другими писателями, потому что они все равно хуже, и даже тех, кто более похожи на кого-то-там не буду сравнивать! Вру
Если уж это так некорректно, то в следующий раз я буду гворить - в Вашем творчестве бурлят подземные потоки такого-то классика, и Вы вовсе не маленькая копия, не карлик!, вы псевдоплагиатор и продолжитель устоявшихся традиций нашей великой Русской Литературы!
Неактивен
Зачем сравнивают со сценарием? Есть такой стиль в современной литературе. Я встречал такой стиль у Сорокина. Мне кажется, он удачный.
Неактивен