Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Месяц назад, 27 мая 2012 года, в тверской библиотеке имени крестьянского поэта Спиридона Дрожжина (1848—1930), певца земледельческого труда и природы, официально родился новый творческий литературно-музыкальный клуб «Ковчег». Капитан «Ковчега» - популярная тверская поэтесса Вера Петровна Грибникова.
О клубе заговорили еще в феврале. Его будущие участники собирались в той же библиотеке, и поначалу он носил название «Жираф», - хотели «привязаться» к изысканному «Жирафу» Николая Гумилева, но передумали.
На первом собрании присутствовал известный тверской критик Александр Бойников, в свое время защитивший кандидатскую диссертацию по поэзии Спиридона Дмитриевича Дрожжина, поэт Сергей Тверской (реально Кузнецов), поэтессы Лариса Баукина, Светлана Страусова, преподаватель филологии Анна Журавлева, журналист и художник Евгений Новиков и другие. Музыкальный редактор клуба - поэт и музыкант, автор-исполнитель Сергей Терёшин.
Пенсионер Эдуард Мамцис прочитал главы о школьных годах и послевоенной юности из своей книги «Мысли вслух». Эдуарда Моисеевича знают как врача-уролога, проработавшего около тридцати лет в первой медсанчасти, еще он любит писать рассказы и фельетоны. А журналист и художник Евгений Новиков ознакомил со своим сверхкоротким романом «Война и мiр».
Ирина Крутова декламировала стихи и показала видеосюжет о птенце стрижа, выпавшем ей в ванну из вентиляционного отверстия (она живет возле Полиграф-комбината). Поэт и прозаик Александр Рушковский читал свои миниатюры и литературные зарисовки. А Светлана Страусова пела песни на свои стихи и стихи тверских поэтов.
Первое заседание завершилось чаепитием, организованным «ковчеговцем» Эдуардом Мамцисом.
Руководит библиотекой имени Дрожжина Владимир Ходаков, младший сын основателя маршрута «Пушкинское кольцо Верхневолжья» - Георгия Яковлевича Ходакова.
Надо сказать, что «Ковчег» уже сотрудничает с альманахом «Новый Енисейский литератор», который редактирует писатель Сергей Николаевич Кузичкин, член Товарищества детских и юношеских писателей России, член Союза писателей России (родился в Тайшете в 1958 году). Вера Петровна Грибникова – член редакционного Совета «Нового Енисейского литератора»
В конце апреля «Ковчег» уже провел Вечер памяти тверской поэтессы Людмилы Федоровны Прозоровой в библиотеке имени С. Д. Дрожжина. А 30 июня участники клуба «Ковчег» выступят в рамках Дня города Твери у памятника Пушкина в городском саду. «Ковчег» будет гвоздем программы на поэтическо-музыкальной площадке, организованной центральной городской библиотекой имени Герцена.
Вера Петровна Грибникова работает с фотокамерой
Владимир Ходаков и участница клуба - тверская поэтесса Анна Михайловна Кулакова, член Союза писателей России, лауреат премии М.Е.Салтыкова-Щедрина.
Любопытно, что в первой половине 1980-х В.Г.Ходаков и А.М.Кулакова вместе выступали на сцене Народного театра в Доме учителя - областном Доме работников просвещения им. А.С. Пушкина. Они играли в спектакле "Эшелон", поставленном Татьяной Евгеньевной Синицкой по одноимённой пьесе Михаила Рощина. Владимир Георгиевич играл мальчика Оську, а Анна Михайловна - Саввичну. Насколько помнится В.Г.Ходакову спустя тридцать лет, после спектакля был устроен критический разбор спектакля - особых нареканий в адрес Оськи и Саввичны не было.
Справа налево: Владимир Георгиевич Ходаков, Вера Петровна Грибникова и Анна Михайловна Кулакова.
Справа налево: Вера Грибникова, автор этих строк, Владимир Ходаков.
Отредактировано Игорь Мангазеев (2012-08-09 22:55:26)
Неактивен
Вот и прекрасно, Игорь. Продолжайте в этом направлении, а мы и без несчастных поляков-сибиряков обойдёмся. А то некоторые решат, что несчастные инсургенты - и впрямь нечто значимое для Истории.
Неактивен
Андрей Москотельников написал(а):
... мы и без несчастных поляков-сибиряков обойдёмся. А то некоторые решат, что несчастные инсургенты - и впрямь нечто значимое для Истории.
Это вы круто берете, господин Андрей! В истории Сибири поляки оставили заметный след. "Мы" - это кто? А что, Спиридон Дрожжин был полонофобом?
К слову вашему. Не уверен, что повстанцы чувствовали себя несчастными: наверняка они верили, что выполняют историческую миссию.
Неактивен
Раз побитые повстанцы не несчастны, то и здорово. Оставили след в Сибири? Молодцы!
Мне почему-то показалось, что Вы призываете нас - то есть всех здесь регулярно присутствующих, кого я и назвал "мы" - возрыдать над их, повстанцев, судьбой. Я и не против. Верните только сначала Беларуси на востоке Смоленск, на севере Вильну, на западе Белосток, и я Вам с удовольствием подрыдаю.
Неактивен
Андрей Москотельников написал(а):
Раз побитые повстанцы не несчастны, то и здорово. Оставили след в Сибири? Молодцы!
Мне почему-то показалось, что Вы призываете нас - то есть всех здесь регулярно присутствующих, кого я и назвал "мы" - возрыдать над их, повстанцев, судьбой. Я и не против. Верните только сначала Беларуси на востоке Смоленск, на севере Вильну, на западе Белосток, и я Вам с удовольствием подрыдаю.
Повстанцы сражались "за вашу и нашу свободу" - это аксиома.
В ходе Советско-польской войны 1920 года вооруженные силы молодого польского государства (в которых, заметим, были и белорусы) дали сокрушительный отпор объединённым разношёрстным легионам III Интернационала - из разных советских (и несоветских) государств: из РСФСР, из Советской Украины, из Советской Беларуси, а также из Прибалтики, Китая, Венгрии. Андрей, вас никто не неволит рыдать по белорусским красноармейцам, погибшим в ходе нашествия на Польшу.
К слову, в перечне городов вы забыли еще Торопец (ныне Тверской области), родину патриарха Тихона.
Неактивен
Дорогой Игорь, позвольте мне пояснить, как я вижу проблему польских повстанцев. Утверждать, что поляки сражались и за свободу белорусов - то же самое, что утверждать, будто бы Грузия недавно пострадала (тоже от России) за свою борьбу ради свободы абхазцев и осетин.
Дело в том, что Россия - страна великая, русский народ - народ великий; белорусы же, скорее, наподобие тех же абхазцев и осетин, - народ малый (относящийся к числу новых европейских народов). Поляки же и грузины, - народы, так сказать, средние.
И вот последние народы в этой классификации - то есть средние, - это самые паскудные народы. Судите сами, дорогой Игорь. Великий народ, как правило, объемлет народы малые и средние. И он им ничего не делает - он слишком велик, ему от них ничего не нужно, и он всегда готов им помочь (впрочем, иногда и того... придавить, но никогда не насмерть).
Средние народы тоже иногда объемлют малые народы. Так поляки часто на протяжении истории обнимали белорусов и белорусские территории, и так грузины обнимали до недавнего времени абхазцев, осетин, и, пока ещё, аджарцев. И уж под властью средних народов малым народам всегда несладко. Недавно я с изумлением узнал из только что напечатанных дневников нашего народного поэта Нила Гилевича, в ту пору председателя белорусского Союза писателей, как ещё в семидесятые годы (!) Шеварнадзе категорически отрицал существование абхазцев как народа и существование абхазского языка. И это вы называете "за нашу и вашу свободу"? Нет, господа, конфликт великого народа со средним ради свободы малых народов - в том случае абхазцев и осетин - был предопределён самой сущностью этого народца средних размеров, пыжащегогся и коварного. Не скажу, что он виноват в своём коварстве. Грузины, как и поляки, - все средние народы - просто не могут иначе.
Неактивен
Андрей Москотельников написал(а):
...И вот последние народы в этой классификации - то есть средние, - это самые паскудные народы...
Интересная классификация: замячил образ несостоявшегося усатого австрийского художника. Впрочем в духе современного российского майнстрима: хуже грузинов могут быть лишь поляки (см. нов. нац. праздник россии 4 ноября и новую экранизацию Тараса Бульбы).
Неактивен
Игорь Мангазеев написал(а):
Повстанцы сражались "за вашу и нашу свободу" - это аксиома.
Побойтесь того бога, в которого Вы, судя по всему, веруете.
Польские инсургенты сражались за свои шляхетские привилегии, которые бесчеловечно угнетал антинародный царский режим.
А уж сколько им было дела до нашей свободы...
Почитайте Деникина, "Очерки русской смуты"
Кстати, считавшего польский язык таким же родным, как и русский.
Неактивен
Андрей Москотельников написал(а):
Дело в том, что Россия - страна великая, русский народ - народ великий
Я бы, Андрей, сказал, что русские - народ имперский, то есть лишённый этноцентризма: русскими становились присягнувшие державе, будь они дикими тунгусами или другами степей калмыками (вспомним Гантемирова).
А любая империя подразумевает некоторое упорядочивание жизни (не будем обсуждать это в терминах крошки-сына, а просто примем как медицинский факт).
Типа скажем басмачи азиатские: юноши из хороших узбекских семей, которым прилично было по молодости чуток окрестных дехкан пограбить, скотинку поугонять, девушек покрасть. Ну типа резвились ребята.
А вот проклятое царское правительство считало это непорядком, и потому их немножко отлавливало, и чуток в Сибирь ссылало.
Произвол и насилие над свободолюбивыми джигитами, верно?
Вот только у пограбленных дехкан по этому поводу было немного другое мнение.
Когда известный курбаши Муэтдин-бек на суде после приговора попросил мусульман молиться за него, все мусульмане ответили: Смерть собаке.
А средние народы, Андрей, в Вашей терминологии, это народы с претензией на имперскость, но у которых кишка оказалась тонка для этой имперскости. И потому так они и остались этноцентричными народами. Со всеми вытекающими последствиями.
Неактивен
Вы меня совершенно верно поняли, дорогой Альв, и даже лучше меня это выразили (последний абзац). А то, что "русскими становились присягнувшие державе, будь они дикими тунгусами или другами степей калмыками" и проч., так это мнение давно должо стать принадлежнастью науки. А то вдруг да и возникают вновь в печати недоумения, отчего это "русские" - единственное название для народа, которое является прилагательным, а не существительным.
Неактивен
alv написал(а):
Игорь Мангазеев написал(а):
Повстанцы сражались "за вашу и нашу свободу" - это аксиома.
Польские инсургенты сражались за свои шляхетские привилегии, которые бесчеловечно угнетал антинародный царский режим. А уж сколько им было дела до нашей свободы...
Почитайте Деникина, "Очерки русской смуты"
Кстати, считавшего польский язык таким же родным, как и русский.
Никак не извлеку цельной мысли из данного поста. Почему именно деникинские "Очерки...", которые я прочёл еще в перестроечные годы? А не, скажем, воспоминания генерал-фельдмаршала Иосифа Ромейко-Гурко? Прах генерал-фельдмаршала красноармейцы выбросили из родового склепа в имении Сахарово под Тверью (причем красноармейцы того полка, в котором довелось послужить будущему Маршалу Советского Союза Александру Михайловичу Василевскому, начальнику Генштаба).
Неактивен
Андрей Москотельников написал(а):
Дорогой Игорь, позвольте мне пояснить, как я вижу проблему польских повстанцев. Утверждать, что поляки сражались и за свободу белорусов - то же самое, что утверждать, будто бы Грузия недавно пострадала (тоже от России) за свою борьбу ради свободы абхазцев и осетин.
Но и Россия не принесла свободы на своих штыках. Насколько я наслышан от грузин, дела обстояли не совсем так, как трактуют официальные российские СМИ.
Многие абхазцы и южные осетинцы имели двойное гражданство, а налоги платить грузинскому государству не хотели наотрез. Процветала анархия, счастливое для абхазов время. Саакашвили-де и говорит (причем много раз говорил, на протяжении долгих лет): "Вы уж определитесь, с кем вы. Если с Грузией, то платите налоги. Если с Россией, так идите к России. Или так, или сяк". Чтобы активизировать мыслительный процесс, он подогнал танки. А абхазы отвечают: "Никуда-де мы не пойдём - это наша исконная родина"
Тут Москва делает политический шаг, и берёт абхазов с осетинами под своё крыло. Как Вы думаете, станут ли освобождённые народы пополнять российскую казну налогами, если эти народы со времен распада СССР привыкли жить, не платя подати?
Неактивен
Игорь Мангазеев написал(а):
Никак не извлеку цельной мысли из данного поста. Почему именно деникинские "Очерки..."
Конкретно - те места. где он говорит о переговорах с Пилсудским. И у чёрного барона Врангеля про это немало сказано.
Игорь Мангазеев написал(а):
которые я прочёл еще в перестроечные годы? А не, скажем, воспоминания генерал-фельдмаршала Иосифа Ромейко-Гурко?
Гурко-старший вроде как к Польше отношения не имел
по этому поводу пусть брателлы-болгары говорят
Неактивен
Игорь Мангазеев написал(а):
Многие абхазцы и южные осетинцы имели двойное гражданство, а налоги платить грузинскому государству не хотели наотрез.
Игорь, открою ли я Вам страшную военную тайну? Если скажу, что многие граждане России, вне зависимости от национальности, имеют единственное гражданство. А платить налоги не хотят никакому государству - ни российскому, ни новозеландскому.
Кстати, эта черта свойственна и американским гражданам, и, подозреваю, марсианским: ну не хотят почему-то платить налоги.
Неактивен
alv написал(а):
Игорь Мангазеев написал(а):
Никак не извлеку цельной мысли из данного поста. Почему именно деникинские "Очерки..."
Конкретно - те места. где он говорит о переговорах с Пилсудским. И у чёрного барона Врангеля про это немало сказано.
Игорь Мангазеев написал(а):
которые я прочёл еще в перестроечные годы? А не, скажем, воспоминания генерал-фельдмаршала Иосифа Ромейко-Гурко?
Гурко-старший вроде как к Польше отношения не имел
по этому поводу пусть брателлы-болгары говорят
Имел самое прямое отношение, хотя родом с Белой Руси!
ГУРКО ( РОМЕЙКО-ГУРКО ) Иосиф Владимирович (1828-1901), воен. и гос. деятель, генерал-фельдмаршал (1894). Род. в Могилевской губ.
<...>
В 1879-80 - помощ. Главнокоманд. войсками гвардии и Санкт-Петербург. Воен.окр., затем занимал должности санкт-петербург. времен. генерал-губернатора, одесского времен. генерал-губернатора и командующего войсками Одесского воен.окр., губернатора Привисленского края и командующего войсками Варшавского воен.окр. С 1886 - член Гос.совета. С дек. 1894 - в отставке. Последние годы жизни провел в усадьбе Сахарово Твер. губ., кот. семья Гурко владела с 1820-х гг. Похоронен в церкви-усыпальнице, освященной в 1902 году. В 1997 она была передана Русской Православной Церкви
Неактивен
alv написал(а):
Но прославился он таки на Балканской войне, а не губернатором Привисленского края
Верно. Но и Антон Иванович прославился не знанием польского языка.
Неактивен
Может быть, Игорь насчёт абхазцев и прав, лучше разбирается в их трениях с Грузией. Я-то о другом - об официальной версии событий, ведь именно она лишила сна всё прогрессивное человечество. Согласно ей, точно как у Виктора Суворова, - агрессор не тот, кто первый напал, а тот, кто... В общем, кто не нравится пятидесяти соединённым штатам и примкнувшей к ним Украине.
Про несчастья Польши не хочу даже слушать; в Польше дела обстоят прекрасно. А что там было сто лет назад, не по картинам же польских художников изучать, ведь до нашей великой эпохи либерализма искусство было - страшно сказать! - где-то и патриотичным. Рисовали, понимаешь, не голые жопы, а чёрт знает что.
А Грузию как самостоятельное государство в его нынешнем виде я, господа, уважаю. Вы не поверите. Правда, сужу о нём, уж простите меня, по "Литературной газете". А она, представьте себе, тихонько похваливает существующе там устройство за полное отсутствие коррупции в органах правопорядка, за изгнание воровских авторитетов в Россию и проч. Может, и России следовало бы присоединиться к Грузии.
Неактивен
У меня в руках "Очерки политической истории стран "ближнего зарубежья": республики бывшего СССР в 1989 - 2009 гг.". Толстая книга на 768 страницах, написана в 2010 года к.и.н. Сергеем Голубевым, депутатом Заксобрания Тверской области. Сергей Голубев, нет сомнений, основательно использовал электронные ресурсы.
Сергей Голубев тоже видит положительные черты в грузинском государстве, прежде всего, в эффективной борьбе против коррупции.
Неактивен
Вот и я говорю: на Беларуси хорошо, а в Грузии, не исключено, что и лучше. Лично мне, господа, это вселяет некую смутную надежду. Окружим Россию кольцом добра.
Неактивен
Андрей Москотельников написал(а):
Вот и я говорю: на Беларуси хорошо, а в Грузии, не исключено, что и лучше. Лично мне, господа, это вселяет некую смутную надежду. Окружим Россию кольцом добра.
Тремя
Братским кольцом враждебности
Дружеским кольцом враждебности
Вражеским кольцом враждебности
PS главное, чтобы отец Звиздоний благословил
Неактивен
Хорошо везде. Так хорошо, что не знаешь, куда бежать. Прибежишь туда, где хорошо, а в другом месте ещё лучше.
"Улыбающиеся друзья окружали меня, медленно сжимая кольцо" (С)
Неактивен
А потому что нужно не бежать туда, где хорошо, а то и впрямь не набегаешься, а тащить это хорошее к нам. По-русски, если хотите: тырить, и всё.
Неактивен
Всё это сводится к вопросу "господство - подчинение" и к альтернативе зтому - автономии. Если автономия не автономна - она втягивается в отношения "господство - подчинение".
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
Хорошо везде. Так хорошо, что не знаешь, куда бежать. Прибежишь туда, где хорошо, а в другом месте ещё лучше.
"Улыбающиеся друзья окружали меня, медленно сжимая кольцо" (С)
Только становится хорошо, как тут же становится плохо. >_<
Неактивен
Ну, жить не просто, это давно известно. Терпение нужно вырабатывать, господа, уже мамочка успокаивать не будет.
Неактивен
"Господство-подчинение"... Это что, опять на тему BDSM, лесбиянов и педерасток? Здесь-то они при чём?
Неактивен
Как Вас бдсм-то вставило... Я уж забыла про него. А лесбиянство как альтернатива дурачкам - это очень хорошо.
Неактивен
Поскольку по инициативе нашего всеми горячолюбимого редактора (кроме меня) появилась тема сексменьшинств, то считаю необходимым заметить: сейчас в Европе и в США однополые отношения давно не диковинка, и удивлять они могут только дикарей. Даже привычные "отец", "мать" сейчас в официальных текстах (заявлениях) меняется на "родитель".
Неактивен
Неактивен